В одном из портов (отверстие в борту для пушек, прим. авт.) блеснул огонёк, и оно, со свистом пролетев над нашими головами, упало в двух ярдах от левого борта нашего ялика.
Нас окатило волной, ялик перевернулся, и мы полетели в воду.
Я чуть не захлебнулся. Всплыть мне мешали висевшие на мне два мушкета. Я, хоть и с трудом, но всё же скинул их, и, вынырнув, поплыл к берегу.
Итак, все наши грузы безвозвратно пропали. Бочонки с порохом, быть может, и всплыли бы, но они были уже откупорены, а значит и негерметичны, и поэтому утонули.
Выбраться на берег было нелегко - ведь там были камни. Я нашёл самое низкое место, где глыба возвышалась над водой всего на два фута - на протяжении остальной береговой линии были валуны от одного до четырёх ярдов высотой. Несколько раз я пытался ухватиться за влажные выступы, несколько раз пытался оттолкнуться ногой от поросшей какими-то зелёно-бурыми водорослями подводной части глыбы, но каждый раз срывался. В мой нос бил запах гнивших на камнях моллюсков, в волосах запуталась какая-то мелкая и очень противная, похожая на волоски морская растительность.
Наконец мне удалось ухватиться за нависавшую над водой ветку куста, и, чудом не сорвавшись, выбраться на берег. С меня ручьями стекала вода, на мне висели водоросли... Одним словом, я выглядел, как вынутый из моря морской царь.
На секунду я забылся, но прогремевший пушечный выстрел заставил меня очнуться. Мне срочно надо было где-то укрыться.
Я услышал крик:
-Джек, сюда давай!
Посмотрев наверх, я никого не увидел.
-Сэр, где вы? - громко спросил я.
-Джек, идиот, мы здесь!
Прямо надо мной, из-за самого большого куста, высунулась голова Блэка.
-Мы здесь! - заорал он так, что у меня зазвенело в ушах.
Однако этим всё не закончилось. Пока я, сдирая в кровь пальцы и оцарапывая ноги о камни, карабкался наверх, к кусту, Блэк осыпал меня ругательствами. Я не знаю, почему он так злобствовал, видимо, из-за досады на потерю шлюпки и купание в довольно-таки холодной воде с гниющими водорослями, но в конце концов вся его брань привела к тому, что у меня тоже испортилось настроение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Король трёх океанов: Золото Одноглазого Краба
PertualanganЗахватывающий, написанный в лучших традициях классиков приключенческой литературы роман о юноше Джеке Шермане, волею случая оказавшемся на пиратском корабле. Ему предстоит поплавать с умным и жестоким капитаном Джоном Хью по прозвищу Одноглазый Краб...