Лиза уставилась на бабулю, которая ухмыльнулась в ответ. Вот откуда я унаследовала эту манеру поведения, — подумала Лиза, повернувшись к комнате Иры, и увидела, что она поднялась с кровати и направилась на кухню.
— Что? — спросила Ира, войдя на кухню.
— Она хочет, чтобы ты помогала, — ответила Лиза, не глядя на Иру.
— Окей, чем я могу помочь?
— Помочь подготовить кухню, — сказала бабушка.
Женщина начала вытаскивать контейнеры из своих чемоданов и складывать их на кухонный остров, Лиза становилась радостнее с каждым новым контейнером. Несмотря на то, что ей было некомфортно работать рядом с Ирой, для нее еда стоила того. Похоже большинство блюд были уже готовыми, что было хорошо, учитывая их жалкую маленькую кухню, так что большую часть из них надо будет просто разогреть.
Бабуля Лизы действительно приготовила много еды, но это было ничтожно по сравнению с тем сколько она готовила на большие семейные праздники и сборища. Она начала снимать крышки с контейнеров, и уровень счастья Лизы взлетел. Ее заинтересовало то, что оказалось ингредиентами для початка кукурузы, одного из ее самых любимых мексиканских блюд.
— Это то что я думаю?— воскликнула Лиза и улыбнулась, когда бабуля кивнула.
— О чем ты? — спросила Ира.
Лиза указала на контейнер с кукурузой, а потом на майонез, сыр и молотый перец чили в пакетике рядом с ним.
— Мексиканская уличная кукуруза! — воскликнула Лиза, — Ты уже пробовала ее, Ир.
— О, да! Теперь вспомнила. Ты тогда практически потащила меня через весь кампус к фудтраку, когда узнала, что она там продается, — рассмеялась Ира, — Я точно помню, что ты съела три таких.
Лиза улыбнулась.
— Окей, но я по крайней мере не съела десять тако, а потом не жаловалась целый день на то, что мне плохо.
— Они были маленькие! Я не считала! — ответила Ира.
Они обе рассмеялись, прежде чем встретиться глазами, и атмосфера сразу стала некомфортной. Точно, они же должны злиться друг на друга. Это то, что они делали. Обе слишком упрямые, чтобы признать свою неправоту. Это уже начинало сбивать с толку Лизу, да и Иру тоже. Девушки не знали что они делают, зато бабушка знала.
Пока девушки неловко стояли в тишине, женщина повернулась к микроволновке и портативной плите, чтобы начать разогревать сковородку. Она поставила контейнер с кукурузой в микроволновку. Она повернулась обратно и увидела, что Лиза и Ира все еще избегают смотреть друг другу в глаза.
— Можешь включить музыку? — попросила она.
Зачем ей музыка? — думала Лиза, но, опять же, она не собиралась с ней спорить. Она знала, что лучше не задавать вопросов членам ее семьи. За тупые вопросы можно было огрести тапочком, а это больно.
— Окей, — Лиза достала телефон из кармана, нажала на плейлист с музыкой для вечеринок, который она нашла на Spotify, и включила его.
— Так-то лучше! — бабушка определенно одобрила выбор девушки, она взяла ее за руки и начала танцевать со своей внучкой.
Лиза удивилась танцу, но это не было чем-то необычным. Во время семейных праздников, они всегда включали музыку, когда готовили, танцуя в такт, пока помешивали еду и обсуждали семейные сплетни. Так что теперь, когда бабушка предложила Лизе танцевать, она тут же присоединилась к ней. Рука об руку, они танцевали как в старые времена. Они веселились от души, покачивая бедрами и двигая плечами, пока Ира просто смотрела на них улыбаясь. Лиза заметила, что ее бабушка оглянулась на Иру через плечо прежде чем позвать ее.
— Ира, — она протянула ей руку.
— Оу, нет. Я не умею танцевать, — запротестовала девушка.
— Это правда, — вмешалась Лиза. Она уже знала, что планирует эта женщина, и не собиралась поддаваться ей. Она молилась, чтобы Ира тоже не стала.
— Глупости, каждый может танцевать, — не согласилась она.
— Окей... — Ира взяла ее руку. Да боже ж ты мой господи, Ир! Тебе обязательно постоянно нужно всем угождать? — думала Лиза, глядя на эту сцену.
И вот они здесь. Стоя на кухне. Бабушка посередине между двумя девушками, одной рукой держась за Лизу, другой за Иру. Она посмотрела на Лизу, и девушка поняла что значит этот взгляд. Она хочет, чтобы я взяла ее за руку. Ни за что! Я на это не поддамся. Но, к удивлению Лизы, Ира предложила ей свою руку. Подруга посмотрела на предложенную руку, а затем на Иру, ей трудно было понять ее выражение лица, но Лиза все равно приняла руку.
Это был самый близкий физический контакт за последние две недели, не считая тех неловких полуобъятий в которые заключила ее Ира, когда она вернулась от мамы. Лиза почувствовала благодарность за то, что Ира сделала первый шаг на пути к примирению, она сомневалась, что достаточно сильна для этого. Она посмотрела на подругу, которая улыбалась ей, и они вместе начали танцевать.
Лиза настолько отвлеклась на то, что держит руку Иры, что даже не заметила, как бабушка ушла из их круга, чтобы проследить за приготовлением блюд. Я, блять, так и знала! Что за подстава? — думала Лиза, но Ира привлекла ее внимание, взяв за другую руку. Она оглянулась на нее и не смогла сдержать улыбку. Ира ужасно танцевала, но старалась. Они танцевали в тишине некоторое время, пока бабуля подогревала мясо и следила за кукурузой в микроволновке, Лиза понимала, что кто-то из них должен что-то сказать, но не хотела быть первой.
— Это весело... — робко начала Ира.
О, слава богу, — подумала Лиза вдохнув, до этого она даже не замечала, что держит дыхание. Она была благодарна, что Ира заговорила первая.
— Да, наверное... — ответила Лиза, но все о чем она могла думать это губы Ирины, когда она говорила.
Я должна сказать ей. Я действительно должна рассказать ей о том, что произошло. Но не сейчас. Может, позже? Но когда? Ира снова заговорила, выдернув Лизу из ее мыслей.
— Так, эм... если твоя бабушка сегодня спит в твоей комнате, и если ты не хочешь спать на диване... — нерешительно начала Ира.
Твою мать. Это еще что? Мы едва разговаривали друг с другом две недели, а теперь она предлагает мне свою кровать? Может быть, она скучала по мне так же сильно, как я по ней. Но Лиза ответила:
— Нет, мне нормально на диване.
— Ты уверена? — спросила Ира. Ее голос звучал разочарованно.
— Ага.
— Окей.
— Еда готова! — прервала их бабуля.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ира и Лиза. Последний год.
RomanceЭто последний год Иры и Лизы в качестве студенток, и они настроены взять от него по максимуму. Будучи подругами со школы, они поступили в один и тот же университет и в течение последних трех лет делили крошечную квартиру с двумя спальнями за предела...