Глава 35. Холодное Сияние Рассвета

66 1 0
                                    

«Говорят, на какой-то городок на юге напали, но подробностей я не знаю. Знаю только, что никаких беженцев оттуда нет. То есть либо нападение было плёвое, либо там всё очень, очень плохо.»
"Герои...
Нам всем нужны герои, дети мои. А сейчас даже больше, чем когда-либо. Они бьются на светлой стороне, и делают они это от лица всех нас. Но Эквестрийская Пустошь сурова к героям. Нет... Она беспощадна к ним. Она их убивает. Она рвёт их на части. Когда-нибудь каждому герою суждено оступиться и упасть. Каждому герою неминуемо суждено потерпеть неудачу.
А теперь слушайте, дети мои: герои - это вам не машины с какой-нибудь эквестрийской фабрики роботов. Герои - такие же пони из плоти и крови, как и мы с вами. Они занимаются тем, что должны бы делать мы, потому что никто больше не сделает этого. Истинное отличие героя не в том, что он не терпит неудач и не оступается. Я говорил это уже сотню раз и повторю снова: великая истина Пустоши заключается в том, что здесь нет пони без греха, что каждый совершил что-то, о чём теперь сожалеет.
Нет, настоящих героев узнают по поступкам, которые они совершают после своего падения. По тому, как они поднимаются на ноги, стряхивают с себя грязь и снова бросаются в битву на светлой стороне. Несмотря на то, что они совершили, несмотря на то, насколько туманна перспектива счастливого конца.
Как это ни печально, но большинство героев погибает. Или же их захлёстывает жестокостью и отчаянием, и тогда, сломленные, они сдаются.
Но в Обитательнице Стойла, Дарительнице Света, я увидел героя совершенно иного закала. Я был убеждён... и убеждён до сих пор... что эта героиня никогда не сдастся перед Пустошью, никогда не отступит.
Есть, впрочем, ещё одна судьба, которая может постичь героев. Если боль и ужасы Эквестрийской Пустоши становятся для них совсем невыносимы, это может сломить их. Они могут превратиться в тех самых монстров, с которыми когда-то решили сражаться. К сожалению, дети, такое может случиться даже с самыми лучшими из пони. Даже у Флаттершай были свои Сады Кантерлота.
Итак, мы не знаем, это ли случилось с нашей Героиней Пустоши и есть ли в этой истории что-то ещё, чего мы не слышали. Мы просто. Не. Зна-ем. Но вот что я вам скажу:
Первым, кто сообщил о бойне в Арбе, был пони c Брыклинского Креста. Но это - крепость Стальных Рейнджеров, а у меня есть свои причины ставить под сомнение их слова. Так что я начал копать. И копать я начал с того, что попытался связаться со своей знакомой из Брыклинского Креста - Риверсид, пони, которой можно доверять.
Как оказалось, её там больше нет. Там никого нет. Брыклинский Крест, где якобы и находился свидетель арбинской резни, мёртв. Не осталось никого.
Да, дети мои, я знаю, что всё это звучит очень плохо. Целых два поселения вблизи нашей Героини опустели. Я всё ещё не теряю надежды, но предупредить вас я просто обязан. Просто на тот случай, если Эквестрийской Пустоши предстоит столкнуться с совершенно новым порождением мрака.
Так что если заметите группу хорошо вооружённых пони вместе с пегасом и зеброй, направляющуюся в вашу сторону, или пролетающий на пегасьей тяге пассажирский фургон... то, пока всё не прояснилось, может быть, вам лучше оказаться где-нибудь ещё.
Но не запирайте двери, если Обитательница Стойла придёт к вашему дому. Ибо, если наши надежды верны, то сейчас она нуждается в нашей помощи и поддержке сильнее, чем когда-либо прежде. А если верны наши опасения... что ж, дети мои... тогда она вполне может расценить запертую дверь как вызов."
* * *
- ...Как это "плохие"? - требовал объяснений Каламити, при этом морда его была прямо напротив дедули Рэттла, как если бы они собирались поцеловаться. - Мне нужно знать, потому что я чёй-то никак не могу вдуплить, какого чёрта здесь творится. Я люблю Лил'пип и очень сильно хочу, чтоб эт всё было хоть как-нибудь обосновано. Но всё, чё я вижу - эт группа правильных перцев, которые впустили нас, накормили и даже приютили, а в качестве платы за свою доброту получили путёвку в иной мир!
Я только что стёрла город с лица земли. Целый город. Я только что убила... намеренно убила стольких пони.
Мой гнев выгорел, оставив после себя лишь пустоту. Я не чувствовала ни грусти, ни злости. Если и было что-то, то это было чувство опустошённости. И некоторой озадаченности.
Последние события... сколько это заняло? Час? Меньше? Я не могла вспомнить. Все мои мысли и воспоминания были в беспорядке и отказывались выстроиться ровно. Моё осознание сделанного складывалось из доказательств передо мной настолько же, насколько из обрывочных воспоминаний о собственных действиях.
- Они были каннибалами, - заявил СтилХувз не в первый раз. - Ты сам это видел.
В подвале! Идите! Посмотрите сами!
Вот что я им крикнула. Мои друзья нагнали меня сразу после того, как я вошла в Старбакс. Но уже после того, как я дала слово своей винтовке. Тот жеребёнок - Сэнди Шор - был там, теперь-то я вспомнила. Они сидели за обеденным столом. Снова. Ели. Ублюдки уже накормили пацанёнка его собственным отцом, и этого им, видимо, было мало.
Я вспомнила ту яму с горящим в ней огнём. Раскалённые угли, пламя и железный прут с оконечностью в виде клейма Арбы, также раскалённой до бела. Сгоряча я решила было, что они собирались заклеймить мальчика. Но впоследствии я осознала, что в этом не было какого-либо смысла. К тому же, я так подумала, из присутствовавших там пони один наверняка был участником сегодняшней утренней перестрелки с бандитами.
Я вспомнила, как Каламити шокировало и встревожило то, что я устроила пальбу. Вельвет уже почти впала в истерику. В подвале! - крикнула я. Идите! Смотрите сами!
- Здесь не было пони, заслуживавших спасения, парень, - сказал нашему пегасу дедуля Рэттл, - Разве что только дети. Все, кто заслуживал право гордо именовать себя пони, покинули этот город давным-давно. Нашли другие способы выжить.
- Ты пока здесь! - жёстко отметил Каламити.
- Кто-то должен был остаться ради детей, - парировал старый жеребец. - А также отваживать отсюда приезжих.
Каламити выглядел так, будто хотел добавить что-то ещё, но дедуля Рэттл продолжал говорить:
- Все остальные здешние пони добровольно участвовали в убийствах или ещё чём похуже. А те, кто не мог... Некоторые ушли в Город Дружбы или в Гаттервилль, некоторые просто стали бандитами. Чёрт возьми, парень, половина ребят, которых ты положил сегодня утром, раньше жили здесь.
Каламити аж пошатнулся от этого откровения.
Малыши, дети Арбы, сбились вместе за заклинанием щита Вельвет Ремеди. Единорожица поддерживала щит с начала сражения, убирая лишь, когда я левитировала нового жеребчика или кобылку из одного из магазинов. Она не выстрелила ни разу. Просто стояла здесь, внутри щита, защищая детей.
К тому времени, когда я вышла из Старбакса с жеребчиком и двумя кобылками на буксире, остальные вышли из клиники. Они видели то, что видела я. Но к тому времени это уже было неважно. Остальные жители города проснулись и теперь отстреливались. Если бы не Вельвет Ремеди, жители могли бы убить собственных детей в перестрелке.
Каламити отстреливался для самозащиты, стараясь ранить и лишить возможности сражаться. Я помню его полный ужаса взгляд, когда я добила пони, которого он подбил, чтобы вывести из боя. СтилХувз тоже придерживался обороны, всюду пропуская меня вперёд. Но, в отличие от Каламити, мой друг-гуль не боялся давать сдачи. Кондитерская Кастарда загорелась от выпущенных им ракет. Думаю, что-то в архитектуре препятствовало распространению пожара, иначе вся Арба сгорела бы до основания.
Я взглянула на детей. Они жались друг к другу, напуганные, плачущие. Съежившись позади Вельвет, они бросали на меня полные ужаса и ненависти взгляды. Я стояла там и впитывала их ненависть; я не могла их винить. Бедные дети только что видели, как я убивала их родителей, их семьи. Многие слышали, как их матери орут "НАСИЛУЮТ!", когда я магией срывала с них одежду, чтобы посмотреть, есть ли у них клеймо.
Я сглотнула, когда ко мне в душу вернулись первые чувства: боль и ужас от содеянного по отношению к этим детям. Того, что им пришлось увидеть по моей милости и во имя их спасения. О Богини, что я наделала!
Всего их было пятеро. Плюс жеребёнок, отца которого я убила. Плюс один молодой паренёк, чуть постарше жеребёнка. Он был достаточно взрослым, чтобы иметь кьютимарку, но его бок не нёс клейма Арбы. Он ел мясо сознательно, но не мог заставить себя убивать.
Я пощадила его. Его ещё можно было спасти. Из всего города он был одним-единственным, исключая дедулю Рэттла и детей. Даже в забытье ярости я не хотела верить в то, что весь город целиком погряз в пороке. Ну правда, продолжала думать я, должен же был тут остаться ещё хоть кто-нибудь, кого можно было спасти. Ну хоть один? Теперь же, слушая дедулю Рэттла, я поняла, почему любая попытка найти не совсем пропащего пони (исключая того юношу) была обречена на провал.
Каламити развернулся, побежав к Вельвет Ремеди, только бросив мне взгляд по пути. Он уставился на свою возлюбленную сквозь щит, который она поддерживала вокруг себя и жеребят.
- Ты говорила, что у Лил'пип сотрясение, так? - Мой друг-пегас выглядел совсем отчаявшимся. - Она же не соображает, не в своём уме, так? Может это быть... оправданием?
Вельвет Ремеди оглянулась на него через сияние магии, её глаза сузились.
- Ей не нужно оправдание!
Я молча смотрела, наблюдая за друзьями, спорящими о моих действиях, принимая разные стороны. Я потрясённо молчала, будто бы в шоке. Вот только при шоке не чувствуешь себя безжизненной. Моя головная боль вернулась. На самом деле она никуда не уходила. Но её пульсации становились всё хуже. Настолько хуже, что я не могла больше её игнорировать, даже ради творящегося вокруг.
- Пардон? - спросил Каламити, выпучив глаза.
- Они. Были. Каннибалами! - повысила голос Вельвет Ремеди. - Может, тебе, не возражающему против мяса, сложно это увидеть, но эти... пони... то, что они сделали, переходит все границы.
- Эй! - огрызнулся Каламити, и, чтобы не уступать ей в голосе, повысил свой. - Я понял, что они были каннибалами. Я б записал этот городишко в список тех мест, где б я не хотел поселиться, сразу за Новой Эплузой. Да и за то, что они скормили мне пони, я никогда не возвращался б сюда и предупредил бы народ об этом.
Я содрогнулась. По моральной шкале Каламити каннибализм и сделки с работорговцами оказались на одном уровне.
- Но я б не убивал их за это! - продолжил он. - Как я заметил, они ели только бандитов и рейдеров. Уродов, которых надо отстреливать, как бешеных собак.
- Аарггхх! - выдохнула Вельвет в порыве чувств. - Есть вещи, которые делать нельзя, Каламити! Я уже давно не та наивная кобылка из Стойла. Я видела, насколько жестока Эквестрийская Пустошь. Я знаю, что иногда приходится делать нечто плохое. Шарить по карманам мертвецов? Ладно. Убивать? Монстры и мутировавшие животные каждый день. Убивать пони? Больше, чем хотелось бы, но случается. Даже убийство пони оказывается часто и прискорбно необходимым.
Вельвет была Выходцем из Стойла, как и я. Мы выросли с одинаковыми моральными принципами. Только... она держалась за них лучше, чем я. Пустошь начала подтачивать меня с первой же ночи. Её нравственный стержень был крепче и прочнее моего. И увиденное ею в подвале было далеко за пределами того, что она могла принять.
- Но нужно проявлять хоть каплю уважения. Нужно хоронить врагов. А если и нет, то по крайней мере не на надо танцевать вокруг их тел и мочиться на них. И уж тем более не следует растаскивать трупы на харчи.
- Иногда приходится делать то, что нужно, чтобы выжить, - мягко заметила Ксенит. Это было первое, что она сказала с момента начала стрельбы.
Вельвет повернулась к ней с круглыми от удивления глазами.
- Ты всерьёз не поддержишь в этом вопросе Литлпип, а открыто заявишь: "ура каннибализму!"?
В отличие от Вельвет и Каламити, голос Ксенит стал только тише:
- Вы до сих пор не можете взять в толк, на что я была готова пойти, лишь бы остаться в живых, и что мне в итоге устраивали. Если бы передо мной поставили тарелку с мясом пони и сказали: "ешь", я бы съела. И это не было бы худшим из того, что я позволяла с собой совершать. Даже ничто из произошедшего за эту неделю не сравнилось бы с тем.
Вельвет отшатнулась от суровой зебры. Повернувшись к Каламити, она сказала:
- Они не просто убивали бандитов, Каламити. Ты видел голову проповедника. Они прибили её к стене, словно трофей! А если они убили его, то скольких же ещё?
- Этого я не знаю, - ответил Каламити. - Но ведь и вы тоже.
- Они накормили тебя мясом пони, которых ты убил. Возможно, скормили тебе сердце одного из них... - продолжила Вельвет Ремеди.
- За что не услышат "спасибо".
- ...и они продавали его торговцам, дабы те разносили его по Пустоши! - Вельвет указала копытам на сжавшихся позади неё жеребят. - А ещё готовили целое поколение делать то же самое...
- Вельвет, - произнесла я мягко. Слишком мягко, чтобы быть услышанной. Не надо меня защищать, Вельвет. Ты была права насчёт меня тогда, в Старой Эплузе. Я убийца. Монстр, тонущий в крови всех убитых мною пони. Я та пони в зеркале, ничем не лучше рейдера.
Хотя... Так ли это? Тут жили плохие пони. Они должны были умереть. Я спасла других пони, уничтожив этих, ведь так?
"Исковерканная доброта", - сердито сказала в моей голове маленькая пони.
- Арба не была городом пони, - настаивала Вельвет Ремеди. - Это был рак, который необходимо уничтожить, пока он не распространился дальше.
- Вельвет? - сказала я ещё раз, немного громче. Каламити молча смотрел на неё.
С громким ржанием Вельвет воскликнула:
- Арба - мутировавшая плоть, которая должна была быть отрезана, для того чтобы начать лечить пустошь!
- Вельвет... ты пугаешь детей. - Мой голос был мягким, но достаточно громким, чтобы она услышала. Красивая чёрная единорожица повернулась, ужас и слёзы появились в её глазах, когда она увидела испуганные лица кобылок и жеребчиков у себя за спиной.
"Я не исковерканная доброта," - захныкала я в ответ кошмару в голове. Но мне самой не верилось в это. Больше не верилось. Трикси была права. Или я сделала всё, чтобы она стала права.
Если ты ещё не нашла свою добродетель, то тебе лучше поторопиться, - говорил Монтерей Джек. - Пока в тебе ещё есть, что спасать.
Осталось ли во мне хоть что-то, что ещё можно спасти?
"Ты только что убила более двадцати пони, - ответила маленькая пони в моей голове. - Как ты сама думаешь?"
Голова раскалывалась. Я поняла, что плачу.
Каламити же обратился к СтилХувзу:
- Ну а ты что?
- А что я? - лаконично ответил СтилХувз.
Каламити мотнул головой.
- Как думаешь, смог бы я... смириться с этим? Я хотел бы... для Лил'пип... но...
- Литлпип наш лидер, - ответил СтилХувз. - Это был её выбор.
- Это был?.. - Каламити моргнул и поднял бровь под шляпой. - Это?.. Да чтоб тебя!
Пегас взмыл в воздух, нависая над Стальным Рейнджером-Отступником. СтилХувз даже не пошатнулся. Сама идея того, что Каламити запугивает огромного Рейнджера, казалась мне смехотворной.
- Ты у нас теперь Старейшина Рейнджеров Эплджек. Нечего прикидываться послушным солдафоном, это уже не прокатит! - сказал Каламити. - Что, по-твоему, сказала бы на это Эплджек?
Голос СтилХувза угрожающе повысился:
- Эплджек была фермером. Если она не выкладывалась по полной ради своих друзей или спасения других пони, то те силы, что оставались, она уделяла своим яблокам. Ей не была чужда мысль, что от гнилых требуется избавляться. И думаю, Эплджек испытала бы такое отвращение, что и сказать нельзя, узнай она о пони, которые едят себе подобных.
Каламити хлопнул крыльями и отодвинулся назад.
- Но... Убить их всех?...
СтилХувз вздохнул.
- Она бы этого не сделала, нет. Но у неё были другие варианты. Она бы их арестовала. Повязала бы и отправила прямиком в Министерство Мира, где их могли перевоспитать.
Каламити кивнул.
- Но... я как бы о том и говорю. У Лил'пип был выбор. Она могла сперва пойти к нам. Почему она сперва не пошла к нам?
Меня трясло от манеры Каламити говорить так, будто меня здесь не было. Будто бы он не хотел признавать меня. Но затем... я задумалась, а заслужила ли я большего? Смогла бы я смотреть на него, если бы он совершил что-то подобное?
- Она была взбешена. Её разум помутился, - прямо ответил СтилХувз. - Единственное, что она сделала не так - она дала гневу управлять собой. Ты это хотел услышать, Каламити? В таком случае, да, я не одобряю. Я бы предпочёл, чтобы она убила этих монстров с хладнокровным расчётом.
СтилХувз был прав. Каламити был прав. Я совершенно потеряла самоконтроль.
Но... они были плохими пони. Они были ужасными пони. Они заслуживали этого!
"Все они? - спорила маленькая пони. - Даже молодые?"
Я старалась сберечь молодых! Я спасла их! Но я травмировала их в процессе. Было ли сотворённое мною чем-то лучше того, что рейдеры сделали Сильвер Белл?
Тем не менее, я убила только ответственных, взрослых...
Пони в моей голове набросилась на меня с вопросом: "А как насчёт той кобылки в клинике?"
Мой рассудок плавал. Я всё ещё с трудом вспоминала произошедшее. Будто бы я пыталась собрать кусочки воедино, но они выскальзывали из моих копыт.
Пфт. Пфт. Пфт. Пфт. Пфт. Пфт.
Вот это я хорошо запомнила. Две очереди по три пули. Одну в мать, другую в отца. Я... Я не убивала маленькую кобылку.
"Ты правда так считаешь? - тут же не преминула возразить маленькая пони в голове. - Её ведь нет здесь среди выживших. Ты уверена, что не удушила её до смерти? Ты об этом тогда хотя бы подумала?"
Я... нет... я не могла... или так всё и было?
Да даже если и нет, что я для неё сделала? Оставила лежать без сознания рядом с горящими трупами родителей. О да, Литлпип, это не так чудовищно.
Я была настоящим чудовищем.
Но она была уже не малой кобылкой, подумала я в отчаянии, цепляясь за каждую подходящую иллюзию. У неё уже была кьютимарка.
"Мыслишь, как жительница Стойла, - упрекнула пони в голове. - Ты была старше, когда получила свою."
У неё была метка Арбы. Она ела и убивала.
"А почём тебе знать, что её жертвой не был какой-нибудь радигатор?" - возразила маленькая пони.
Она была охранником! Винтовка под столом подтверждала это. У пони Арбы бывали гости. Гости, которых они не собирались убивать. Так что у них были охранники, охранявшие их ужасный секрет. Готовые убить для его защиты. Она была одной из них. Она знала, что происходит в городе и что это плохо, но продолжала защищать его.
Маленькая пони в моей голове умолкла. Грош цена была моей победе, но я её одержала.
- Поднимись в мою комнату, - раздался голос рядом со мной. В какой-то момент разговора ко мне подошёл дедуля Рэттл, а я его даже не заметила. Мне казалось, что время ускользает от моего восприятия. - Под моей кроватью стоит сейф. Принеси лежащую в нём книгу. Я знаю, что ты умеешь взламывать замки.
Я повернулась к дедуле Рэттлу. Расстояние до него казалось бесконечным. У меня вдруг возникло чувство, будто я тону в окружающем воздухе.
- Что это за книга?
- Эт мой регистр. В нём отмечен каждый пони, убитый ими. Каждый пони, ими съеденный.
Вельвет Ремеди услышала это.
- Зачем? - мягко спросила она. - Зачем вы вели записи о таких вещах?
- Потому что я знал, что этот день придёт, - ответил деда Рэттл. - А голова-то у меня уже не та. Днём так вообще.
Вельвет Ремеди закрыла глаза. По её щеке медленно стекала слеза, ярко сверкавшая в сиянии магического щита.
- Даже не думал, что это будет кто-то вроде вас, - сказал дедуля Рэттл, после чего добавил, указав копытом на СтилХувза: - Вообще-то я думал, что это будет он.
* * *
Я стояла на чердаке деды Рэттла и смотрела на его кровать. На отметины на полу от её перетаскивания. На железные кандалы, которыми старого жеребца приковывали к кровати.
Я вспомнила, как пробежала через горящую кондитерскую Кастарда и галопом взбежала по этой лестнице. Из-за головокружения дважды споткнулась о ступеньки. Я считала виной всему головную боль и дым. Чердак был им полон, и я распласталась на горячем полу. Жар был ужасным. Но огня на втором этаже не было. В пекарне был огнеупорный потолок.
Я закашлялась, пытаясь открыть замок сейфа. Но он не поддавался. Я никак не могла представить его устройство, сколько ни пыталась. Мои мысли каждый раз путались и улетучивались. Голова раскалывалась, будто в неё забивали железнодорожный костыль.
Я вытащила магией отвёртку с заколкой и принялась взламывать по старинке...
...Слишком сложно. Замок был издевательски сложным. Либо я была не в том состоянии, чтобы его взломать. Сломав четыре заколки, я сдалась и просто легла на горячий пол, кашляя и отплёвываясь, отчаянно пытаясь навести порядок в голове. Свежесть, которую даровали водные талисманы, омывала меня, сдерживая жару в комнате до вполне терпимой.
"Почему ты не пошла к друзьям в первую очередь?" Пони в голове не давала мне отдыха.
Я не знаю, сказала я ей.
"Почему ты не поговорила с дедом Рэттлом? Могла бы получить этот регистр. Тогда бы знала наверняка."
Но я знала. Я видела... достаточно.
Я убивала ради этих монстров. Стальные Рейнджеры... эти несчастные пони на Брыклинском Кресте... они не должны были умереть. Они не заслужили смерти ради Арбы. Особенно не ради Арбы.
Вернулись и другие воспоминания. Теперь я вспомнила, как застрелила молочного цвета одноглазую пони. "Мы помогли тебе!" - крикнула она, роняя свой дробовик, в котором закончились пули. В мозгу вспыхнули воспоминания о понивилльском мосту. Не говорила ли я то же самое Монтерею Джеку?
Ты никогда не была вынуждена отказаться от своих принципов ради высшего блага. Принести себя в жертву и стать монстром, потому что это было бы правильным.
Красный Глаз больше не был моим тёмным и злым отражением... он был просто моим отражением. Я была монстром. Меня не принуждали. Я сделала это, потому что была разъярена. Он был даже лучше меня.
Нет.
Нет, я не собиралась оставлять это так. Я не собиралась позволять себе становиться такой. Я сделала... ошибку. Ужасную, злую ошибку. Но это была не я. Я была лучше этого и всё ещё могла быть. Я должна была найти способ всё исправить.
Нельзя исправить смерть.
Нет. Но я могла бы потратить всю свою жизнь, делая всё, чтобы возместить содеянное. Я бы...
Я была Исковерканной Добротой. Но я могла быть большим, правда ведь? Могла ли испорченная пони также иметь Истинную Добродетель?
Да, утверждал голос в моей голове. В памяти вспыхнул последний визит в Новую Эплузу. Сильвер Белл, увидевшая Паерлайт, её округлившиеся глаза, словно неожиданно целый мир открылся для неё. Мир красоты.
Голос из ниоткуда (Оно было под буквой 'Э'!) произнёс тоном маленькой кобылки: "Я никогда раньше не испытывала такой радости. Было так хорошо, что хотелось улыбаться вечно."
И часть меня знала, знала точно...
Можешь обозвать меня сумасшедшим, но, думаю, после того, как уйдём, эт кобылка проведёт следующие несколько дней, пытаясь сделать Новую Эплузу такой ж красивой, как эта птица.
...что в тот момент Сильвер Белл нашла свою добродетель. Настоящую, чистую, истинную. А раз пони, воплощавшая исковерканный смех, также могла быть чем-то большим, значит, могла и я.
Моя головная боль исчезла. Я взглянула в окно. Небо светлело. Рассвет почти наступил. Я была в комнате несколько часов. Как? Как я потеряла столько времени?
Я вытащила ещё одну заколку. В этот раз я открыла замок. Это не было даже близко по сложности с моей первой попыткой.
* * *
"Отличный денёк, дети мои! Это ваш любимый голос радиоволн, диджей Пон3, с новыми новостями!
Во-первых, предупреждение для путешественников. Главную угрозу на маршруте от Прекрасной Долины до Новой Эплузы представляют пожары в Вечнодиком лесу. И речь не только о воздухе, хотя если представить, что там могло сгореть, у нас есть все основания для беспокойства. Но нет, я получаю сообщения о воистину страшных монстрах, которые бегут из леса. Караванам следует избегать передвижений по всему указанному участку пути до получения дальнейших указаний.
А теперь немного о другом.
Почтальон принёс сегодня диджею Пон3 письмо. Написанное нашей дорогой Дитзи Ду из Новой Эплузы. Люблю эту девчушку. В общем, она услышала два моих сообщения о Выходце из Стойла и новостях из Арбы... и не теряя времени написала мне. Вот её слова о нашей Обитательнице Стойла:
Я видела, как она вышла из себя. Из-за того, что со мной сделали рейдеры в Понивилле. И с кобылкой. И со многими другими. Она увидела, она сошла с ума, она достала пистолет и принялась спасать пони.
Я была одной из них. Может быть, вы тоже. Её пули по сей день спасают пони, потому что тех рейдеров здесь больше нет.
Бьюсь об заклад, она спасла много пони в Арбе.
Постскриптум: Вкусные-вкусные маффины! Хомэйдж классная! Ксенит классная! Литлпип классная! Спасибо, спасибо, спасибо!"
* * *
- Долго же ты там пропадала, - проворчал дедуля Рэттл, когда я вернулась с его регистром. - Уснула, что ли?
Я положила его перед ним.
- Я... не знаю.
- Ну, я не могу ждать весь день! - сказал он, спешно подхватывая регистр. - Светает. В ясном сознании я пробуду недолго.
Вельвет Ремеди лежала рядом с детьми, мягко напевая им колыбельную. Большинство из них уже спало. После слов пожилого жеребца она прекратила петь, повернувшись к нему.
- Что вы имеете в виду?
Дедушка Рэттл смотрел на неё без следа стыда, как будто он был слишком стар и изжит, чтобы быть смущённым своими словами.
- Говорю тебе, мой рассудок не тот, что раньше. Я Поцелованный Луной с тех пор, как получил кьютимарку, но это не помогает, когда приходит рассвет.
- Поцелованный Луной? - спросила я, мои действия, очевидно, не убили моё любопытство.
Дедушка Рэттл внимательно посмотрел на меня.
- Именно. В смысле, думаю яснее и более проницательно ночью. Благословение Богини. Последние годы это перекрывает слабоумие в ночное время. - Старый жеребец левитировал регистр к Каламити. - Ну, будешь читать или нет?
Рыжий пегас посмотрел на книгу, висевшую в воздухе перед ним. Затем помотал головой, отталкивая её. Книга вырвалась из левитационного поля Рэттла и с глухим стуком упала на землю.
- Мне эт не нужно, - сказал Каламити, проходя мимо дедули Рэттла в мою сторону, глядя на меня. - Ты не права, Лил'пип.
- Говорит пони, который стрелял в неё, потому что подумал, что она рейдер, - прошептала Вельвет Ремеди.
- Без разницы, что в книге, - продолжил он. - Ты потеряла контроль над собой.
- Я знаю, - сказала я тихо.
Каламити бросился на меня. Я напряглась, слишком поражённая, чтобы среагировать. Он схватил меня, сдавливая. Я пыталась сопротивляться, но он был больше, сильнее...
Он... обнимал меня?
- Уж я-то знаю, что у тебя в сердце, Лил'пип, - напомнил мне Каламити, сжав ещё крепче. - Как знаю и то, что ты хорошая пони. Наверное, лучшая из всех, кого я встречал. - По его лицу текли слёзы. - И если это сердечко кричит от боли, ярости и гнева, мне остаётся токо поверить, что на то есть веская причина. А я слишком измучен, чтоб её увидеть.
* * *
Свежий утренний ветерок овевал Небесный Бандит. Шестеро детей, один молодой жеребец и деда Рэттл сопровождали нас, рассевшись порознь на скамьях пассажирского фургона. Это был второй раз лет за двести, когда он казался полным, хотя свободных мест было ещё предостаточно.
Вельвет Ремеди превзошла себя, уговорив жеребят отправиться с нами. Мы собирались перевезти их в Город Дружбы, где они были бы в безопасности. Без сомнений, в городе с таким названием им были бы рады. Я могла предложить горожанам водный талисман, если бы они начали упираться.
Теперь внимание Вельвет Ремеди было направлено на меня. Её рог засветился, когда она посмотрела мне в глаза.
- Может быть, мне нужно выписать тебе справку, чтобы ты наконец поняла, что у тебя травма головного мозга? - упрекнула меня Вельвет. - Ты получила сотрясение всего шестнадцать часов назад, а то, чем ты занималась в течение всего этого времени, отдыхом никак не назовёшь.
- Полет до Кантерлота займёт как минимум три дня, - ответила я. - Отдохну в пути. - Моя головная боль вернулась, однако не такая сильная, как прежде. Я была не в состоянии есть. Но мне и не хотелось вовсе. Я не была уверена, смогла бы я вообще когда-нибудь снова есть. Но я точно знала, что больше в жизни не положу мяса себе в рот.
Вельвет мягко ткнула меня носом.
- Ты не должна. Ты не должна винить себя, я имею в виду. Ты... ты не сделала ничего неправильного. - Она взяла мое лицо копытами и заставила меня посмотреть ей в глаза. - Я знаю тебя, Литлпип. Я вижу, как ты дробишь себя на части с тех пор, как это произошло. Возможно, ты мучилась даже прямо во время тех событий. Ты не монстр. Ты не злодей. Ты кобылка, которая любит пони и заботится о них, и которая, в конце концов, видела столько боли, что просто не смогла её вынести. Богини, если бы все мы были как ты.
- Вельвет? - Что-то в её голосе обеспокоило меня.
Она посмотрела вниз, опуская рог.
- Если здесь среди нас и есть монстр, то это я, Литлпип.
- Что? Нет, это...
- Вчера ты убила кучу пони, убивавших и евших других пони, - сказала она мягко и с нескрываемой скорбью в голосе. - Вчера я поставила жизнь своего домашнего питомца выше жизни пони.
Я быстро помотала головой. Теперь была моя очередь заставить её смотреть мне в глаза.
- Ты поставила жизнь любимого члена нашей группы, разумного и способного к чувствам существа, выше жизни пони, который стрелял в неё.
Вельвет Ремеди посмотрела на меня с влажными глазами, в которых была видна благодарность, но не сказала ни слова.
- Что это за пометки? - спросил СтилХувз у дедули Рэттла. Каламити мог пренебречь регистром, но лидер Рейнджеров Эплджек внимательно его изучал.
- Что ты сказал? - переспросил деда Рэттл. - Эй! Откуда у тя мой регистр?!
- Ты дал его мне, - ровно, терпеливо ответил СтилХувз.
- Оу. - Он огляделся. - Мы ведь покидаем Арбу, да? - Это был уже не первый раз, когда Рэттл выглядел удивлённым из-за перемены окружающей обстановки.
- Да, - сказал СтилХувз. - Теперь будь так добр, скажи, что это за пометки?
Дедушка Рэттл вгляделся в регистр.
- Эт - скоко раз я предупреждал пони, прежде чем остальные убивали их. Одна отметка каждый раз, когда я говорил им, что у меня есть дробовик.
- Понятно.
- Судя по тому, что он вёл заметки о своих попытках помочь, - шепнула Ксенит, пододвинувшись ко мне, - я подозреваю, что он ожидал вовсе не спасения. Он готовился к защите.
Дедуля Рэттл повернулся, оценивающе глядя на СтилХувза.
- Ты - эт он, да?
СтилХувз оторвался от регистра.
- Что?
- Ты Паладин СтилХувз! - воскликнул он. - Я тя помню! Ты тот гуль, по которому моя дочь так сохла.
Уши Вельвет Ремеди приподнялись. Я сдержала смешок. СтилХувз заржал и попытался вернуть его внимание к регистру.
- Ты, должно быть, обознался.
- Не, ты прост недостаточно догадлив, - настаивал на своём деда Рэттл. - Ты даж не замечал её. Всё время тосковал по Эплджек.
СтилХувз резко поднялся.
- Я тебя знаю?
- Писец Рэттл. - Деда Рэттл сделал паузу. - Бывший. Ушёл после того, как моя дочь забеременела. - СтилХувз резко стукнул копытом по полу, и Рэттл поспешно добавил: - Да не от тебя! От того жеребца, как-там-его-звать, из Арбы...
СтилХувз медленно поднял голову.
- Писец Рэттл. Магия Трансформации. Покинул Рейнджеров после того, как твою дочь опозорили. Теперь я вспомнил.
Дедуля Рэттл помрачнел, но кивнул.
- Ты знал магию трансформации? - спросила Ксенит.
- Ага. Стальные Рейнджеры пытались найти заклинание, чтобы превращать броню в одежду и обратно. Не заработает, говорил я им. Броня и так напичкана заклинаниями. - Его глаза вдруг загорелись. - Я могу превратить твоё ружьё в палку, если захочу.
У меня дробовик.
- У меня нет ружья, - отметила Ксенит.
- Оу. - И повернулся ко мне. - А у тебя?
- Ты сможешь превратить его обратно? - спросила я.
- Эм... нет.
У него была палка.
В стороне от него я заметила юного жеребца, которого вытащила из кофейни Чашка Явы. С самого начала полёта он не сводил с меня глаз и безмолвно лежал на скамье Небесного Бандита.
У тебя нет метки Арбы? - вспомнила я, как спросила его, чувствуя чуть ли не головокружение от облегчения.
Нет, - ответил он мне, пятясь обратно в угол комнаты. - На прошлой неделе я должен был убить кобылку и съесть её сердце, но... Я не смог. Мне жаль, я знаю, что должен был, и отец был в ярости. Он... - Затем выражение его лица осветилось озарением. - Вы убили папу, да?
У него был странный взгляд. В нём не было упрёка. В нём было... смирение.
Теперь, первый раз с тех пор, он заговорил:
- Что случилось с Клирглас?
Я не сразу поняла, о ком он - той молодой охраннице, единственной пони его возраста в Арбе. Кобылка, которую я не собиралась убивать... но которую, сейчас я в этом была уверена, я задушила, даже не задумавшись. Я поёжилась, подбирая слова.
- Я убил её. - Я повернулась и удивлённо посмотрела на СтилХувза.
- Подлетаем к Городу Дружбы! - выкрикнул Каламити, не дав нам больше сказать ни слова.
- На этот раз дай мне вести переговоры, - сказала Вельвет Ремеди СтилХувзу. - Твои дипломатические способности оставляют желать лучшего. - Гуль молча кивнул. События прошлой ночи сильно на него давили. И для него Арба была не самым тяжёлым бременем.
Я встала и, почувствовав странное головокружение, зашаталась, пытаясь устоять на ногах. Но вот головокружение прошло, и я подошла к окну посмотреть на статую Дружбы, сделанную из позеленевшего металла. Взгляд статуи был устремлён на мэйнхэттенскую бухту. Внутри этой окружённой со всех сторон водной гладью конструкции находился целый город пони. Я видела свет, вырывающийся сквозь маленькие щели проржавевшего насквозь металла. Город Дружбы.
* * *
Меня отбросило на одну из скамеек пассажирского фургона, когда Каламити резко взял влево, чтобы уклониться от выстрела.
- Не могу поверить, что нас обстреливает Город Дружбы! - прокричала я.
Вслед за тихими хлопками выстрелов последовал оглушающий взрыв где-то под нами. Клуб дыма и огня, порождённый взрывом, виднелся в десятке метров от нас. Пони-стрелки, вёдшие огонь из окон короны, были не такой уж серьёзной угрозой, а вот огонь береговой артиллерии - это уже совсем другой разговор!
- Ты, видать, не слушала в последнее время радио, - прогремел голос СтилХувза. - Твой приятель диджей Пон3 довольно неласково отозвался о резне в Арбе.
- ЧТО?!
Ещё один снаряд разорвался в воздухе. Каламити сманеврировал резко в сторону, снова меня отбросив. Вельвет наложила заклинание щита на жеребят, чтобы удержать их в фургоне.
- Мы не можем сесть здесь! - крикнул Каламити. - Я должен повернуть назад!
- Похоже, один из отпущенных тобой Рейнджеров Брыклинского Креста сообщил о событиях в Арбе, выставив нас в худшем свете, - горько произнёс СтилХувз.
Внутри меня всё оборвалось. Хомэйдж... О Богини, что обо мне думала Хомэйдж? Возненавидела ли она меня?
- Я сделал запись, на случай, если ты захочешь услышать её позднее.
Я хотела ускакать к ней. Приказать Каламити, чтобы он немедленно повернул Небесный Бандит прямо к Башне Тенпони. Но...
Но я не могла. Я и так уже упустила время. Нам нужно было в Кантерлот. Покончить с Богиней. И наконец обратить наши усилия на Красного Глаза. Прямо сейчас тысячи пони были в опасности из-за одного лишь Красного Глаза, и я, несомненно, испытывала его терпение.
Я вспомнила, как в том кратком промежутке воспоминаний, который я оставила себе из пребывания в клинике Хелпингхуфа Башни Тенпони, думала: это был единственный способ убедить Красного Глаза выслушать. Я каким-то образом связалась с Красным Глазом. По-видимому, через пони-посредника или грифона в его лагере. Я надеялась, что убедила его в том, что у меня был план и мне просто требовалось время на его осуществление. Много времени.
Что более важно, Хомэйдж требовалась правда. Такая правда, в достоверности которой она бы не усомнилась. Я же была последней пони, которая могла бы ей её предоставить. Она должна была услышать рассказ о событиях из менее предвзятого источника, чем тот, что являла собой я.
Если бы она и узнала правду, то точно не из моих уст. Что-либо от меня было бы исковерканным. И если она не узнала бы... или хуже, если бы она узнала и возненавидела меня за это...
Это убило бы меня. Но, подобно гулю, я всё равно продолжила бы свой путь. Если я потеряла Хомэйдж... я все равно её не заслуживала. Даже если вся Пустошь ополчилась бы против меня. Даже если бы каждый встречный пони стал бы бояться и ненавидеть меня, я не оставила бы своих попыток сделать Эквестрию лучше. Даже если бы это означало, что я навсегда стала бы для них главным злодеем.
Каламити уносил нас всё дальше от Города Дружбы.
* * *
После посадки мы ещё с часок переждали в мэйнхэттенских руинах и пошли к гавани на своих четверых. Большая часть нашей группы осталась позади, следя за происходящим со смотровой платформы, в то время как Вельвет Ремеди вела выживших к Мосту Дружбы. Рог её светился, а позади неё парила капсула жизнеобеспечения Старейшины Творога. Паерлайт уселась на верхушке, наслаждаясь поездкой.
Мост Дружбы был разводным и когда-то простирался от Мэйнхэттена до самого острова. Меня изумлял тот факт, что мост был почти что целым и невредимым. В нём, конечно же, не хватало некоторых секций, но едва ли хотя бы один из этих "промежутков" был более ста метров в длину, к тому же уцелевшие части моста связывали между собой верёвочные мосты.
- И как им это только удалось? - задумчиво произнесла я, взирая на довольно-таки протяжённые верёвочные мосты. Сооружение их выглядело невероятным подвигом даже для магии единорогов. Каламити похлопал меня по плечу, затем ухмыльнулся и взмахнул крыльями.
- О. Точно. - Когда-то Город Дружбы стал приютом по крайней мере для одного Дашита.
Глядя через свой бинокль, я заметила, что пони Города Дружбы изрядно захламили мэйнхэттенскую половину разводного моста, заблокировав его в опущенном состоянии, а свою же сторону отремонтировали, чтобы только они могли его контролировать. Пока я это изучала, Вельвет Ремеди, дедуля Рэттл и жеребята достигли конца мэйнхэттенской части.
Идти должна была Вельвет, причём она одна. В предупреждении диджея Пон3 Каламити и Ксенит были признаками опасности. И только Вельвет Ремеди с её талантом дипломата могла договориться с пони из города Дружбы, чтобы они приняли выживших.
Точнее, не совсем одна. С ней была Паерлайт. Я вдруг вспомнила, сколько утешения дала мне Паерлайт в Филлидельфии.
Позади, в развалинах здания, Ксенит тихо разговаривала со СтилХувзом, пока готовила костёр для еды.
- Быстро же ты вынес приговор евшим других пони, - мягко произнесла она.
- Я гуль, - ответил он.
- А я зебра, - ответила она. - И вегетарианка, как медицинская пони. Однако методы выживания Арбы оскорбили тебя больше, чем меня. Почему?
- Зомби едят плоть пони. Потому что они монстры.
Зебра проницательно кивнула.
- Понимаю.
Мы смотрели. И ждали. Они были очень далеко, но мне показалось, что Вельвет Ремеди подняла копыто. Мне рассказали, что у пони в городе есть интерком, по которому мы с ними могли бы поговорить. Если они захотели бы нас выслушать.
СтилХувз поднялся ко мне и сел рядом.
- Каламити, не возражаешь, если я поболтаю с Литлпип наедине?
Каламити на секунду посмотрел на него, затем кивнул и улетел туда, где готовила еду Ксенит. Я нервно взглянула на СтилХувза.
- Клирглас? - медленно спросила я у него.
- Ты послала торговца - ни в чём неповинного пони - в подвал, и хотя ты перебила всю охрану, кроме одной пони, там его могли бы запросто загнать в угол, - ответил он. - Как и нас. Это была тактическая ошибка, которую ты не допустила бы, будь твоё сознание ясным. - Он посмотрел на меня. - Вот поэтому я и понял, в каком ты была состоянии.
Я закрыла глаза и отвернулась.
- Прими эту боль не спеша, - сказал он мне мрачно. - То, кем ты стала вчера вечером, будет терзать тебя до конца жизни.
Я кивнула. Внутри у меня уже закипали слёзы, но я сдержала их, потому что сейчас они пролились бы только ради меня. А я их не заслуживала. Пони Арбы - тем более. Я испытала ужас, воочию увидев того монстра, которым некогда могла стать и вот, на какой-то миг, действительно стала, после того что учинила в Арбе. И всё-таки у меня не было сомнений, нуждалась ли Арба в подобной... зачистке. Да, как и любая другая дыра рейдеров или банда работорговцев. Если кто и заслуживал моих слёз, так это пони, которых я спасла. Та ночь нанесла мне глубокую рану клинком, который я сама держала, и вскрыла гнойник моей души. И теперь эта необъятная пустота сочилась отчаянием и отвращением к самой себе, но я постепенно заполняла её решимостью.
СтилХувз посмотрел на гавань.
- Я должен поблагодарить тебя, Литлпип.
- За что?
- За твоё падение, - сказал СтилХувз, удивив меня. - Всё это время ты была той пони, на которую можно равняться. Из-за тебя я захотел стать лучшим пони. Но в то же время... ты была слишком хороша. - Он посмотрел на меня. - Ты была недостижимым эталоном. И сегодня благодаря тебе мне стало легче жить с самим собой.
Я просто смотрела на него. Моё сердце скрутило, словно оно не знало, что чувствовать. Капля дождя упала на мой рог. Другая ударила по носу.
СтилХувз отвернулся и снова начал созерцать залив, а дождь тем временем начинал лить всё сильнее и сильнее. В конце концов я тоже отвернулась и, достав свой бинокль, увидела Паерлайт, несущую что-то к острову. Регистр дедули Рэттла.
* * *
"Добрый вечер!
Это диджей Пон3, и у меня есть для вас новости! Кардинальное дополнение к событиям в Арбе и на Брыклинском Кесте. Моя помощница провела несколько последних часов, беседуя с торговцем, который был в Арбе и многое знает о произошедшем там.
Но прежде всего... Аллилуй-й-йя! Похоже, тёмная сторона всё-таки не поглотила нашу Спасительницу Пустоши. Возможно, она слегка и оступилась, но послушайте-ка вот что:
Пони в Арбе были каннибалами. Да, да, они ели пони! И словно это недостаточно мерзко, они ещё и продавали их мясо под видом радигаторского. Вот ваш сегодняшний шашлычок, он точно из радигатора? Вы в этом уверены? О великие Богини, я-то думал, что повидал всё извращённое дерьмо этой пустоши.
А Обитательница Стойла, похоже, узнала всю правду о городке. Но, к сожалению, здесь-то подробности и заканчиваются. А всё потому, что когда наша героиня показала торговцу, что она обнаружила, тот незамедлительно бежал оттуда.
Но он и без того рассказал многое. Хотя бы то, что до того, как началась всё это дерьмо, пони из Арбы предложили нашей героине ужин и место для ночлега. И да, дети мои, вы правильно угадали, что было в меню. Но ещё до того, как ей раскрылась правда, она пыталась помочь пони из Арбы, отправившись на Брыклинский Крест, чтобы выменять там чистой и безопасной воды для городка. Но Рейнджеры с того рухнувшего моста открыли по ней огонь, прежде чем она смогла бы до них докричаться. По словам торговца, фейерверк там был ещё тот.
И не знаю, как у вас, дети мои, а у меня возникли новые подозрения насчёт случившегося на Брыклинском Кресте, а также несколько серьёзных вопросов к тамошнему свидетелю событий в Арбе.
Я расскажу вам больше, как только узнаю сам. Ну а пока, дети мои, я думаю, нам всем можно вздохнуть с огромнейшим облегчением.
А сейчас вы услышите песню Свити Белль о той самой главной истине Пустоши..."
* * *
Дождь шёл без остановки следующую пару дней. Он продолжал лить как из ведра, даже когда мы перелетели через предгорье, которое медленно, но верно переходило в горы. Тёмные утёсы, почти отвесные, нависали над окрестным ландшафтом. Где-то там наверху, скрытые за пеленой дождя, находились Руины Кантерлота, бывшей столицы Эквестрии.
Мы все промокли до костей, но Каламити досталось больше всех.
Я дрожала от холода. Мой бронированный комбинезон второй кожей приклеился ко мне, очень неприятно сдавив шёрстку между ним и реальной кожей. Но тем не менее сейчас мне было лучше, чем в последние несколько дней. Это было первое утро за долгое время, когда меня не мучили головные боли; наконец-то я почувствовала, что могу действительно ясно мыслить.
Хотя Вельвет Ремеди и заявила, что травма моя прошла, она всё ещё хотела, чтобы я себя не перетруждала. Я только и делала, что отдыхала с тех пор, как Вельвет вернулась с Моста Дружбы. Одна, за исключением Паерлайт. Город Дружбы подтвердил своё имя и принял всех беженцев из Арбы и Старейшину Творога в придачу. Они не попросили ни оплаты, ни компенсации. Они просто хотели помочь. Так, как пони и должны помогать.
Я послала к ним Паерлайт с одним из талисманов воды. Не в качестве оплаты, но в качестве подарка.
Другой же водный талисман теперь находился в Стойле Двадцать Девять. Звёздный Паладин Кроссроадс говорила о перезагрузке Крестоносца, когда мы уходили. Кросс была убеждена, что с кодами для корректировки системы они смогли бы переделать программу Крестоносца, превратив его в послушного и полезного смотрителя.
Она ещё не решила, что делать с Брыклинским Крестом. СтилХувз снабдил её советами, но решение оставил за ней. Думаю, что после провала его дипломатической миссии он теперь хотел держаться подальше от того места.
Я посмотрела на свои копыта. Когда мы приблизились к Кантерлоту, новая мысль пришла мне в голову. Мы должны были снять с себя всё, прежде чем войти. Броню, сумки... Я должна была левитировать всё это.
Но нельзя левитировать ПипБак. Ну, можно, но тогда он был бы не более чем навороченным радиоприёмником. Он должен быть на теле, чтобы Л.У.М. и З.П.С. могли работать, не говоря о медицинской поддержке и автоматических картах. Я могла его снять. У меня были инструменты для этого. Но без него я бы лишилась львиной доли своей полезности в самом опасном месте, куда ступало моё копыто. Могла ли я сделать это? Имела ли я право подвергать своих друзей ещё большей опасности только потому, что в противном случае я оказалась бы навсегда спаяна с... ну, с моей кьютимаркой?
- Смотрите в оба, пока не найдём безопасное место для ночлега! - прокричал Каламити сквозь шум дождя. По правде говоря, безопасность в данный момент нас волновала куда меньше, чем сухость.
Мы все подошли к окнам. Я достала свой бинокль, но толку от него было мало: он просто приблизил серую стену дождя.
Вдруг СтилХувз галопом побежал в переднюю часть Небесного Бандита. В следующую секунду он повернулся ко мне:
- Литлпип, сможешь поднять меня на крышу?
- А ты там удержаться сможешь? - спросила Вельвет обеспокоенно. - На одних рейлингах-то?
- Что случилось? - спросила я, уже после того как включила свой Л.У.М, и тут же ответила на свой же вопрос. С заклинанием прицеливания я смогла распознать несколько враждебных объектов - не меньше дюжины - и все они были воздушными. И... Три дружественных объекта на земле. Секунда ушла у меня на подсчёт, тем временем одна из красных меток приблизилась к зеленой, заставив её погаснуть навсегда. Их осталось лишь две.
- Каламити! - прокричала я, доставая снайперскую винтовку. - Подвези нас как можно ближе! Мы должны видеть, куда стрелять!
Достав винтовку, я взяла на мушку какой-то тёмный летящий силуэт, который толком разглядеть-то не могла, воспользовавшись З.П.С. Заклятию прицеливания было плевать на дождь, а Л.У.М. довольно быстро опознавал цели.
Кровокрылы. Целая грёбаная стая нападала на две спасающиеся бегством фигуры, которые, насколько я могла судить, были полностью безоружны.
Я открыла огонь, полная решимости не позволить их числу уменьшиться.
* * *
"Эй, радиослушатели? Не спите ещё? Время для специального чрезвычайно позднего выпуска новостей!
Сегодня со мной, пусть и не в студии, но общающийся с нами через передатчик, дедуля Рэттл, пони, который долгое время жил в Арбе, теперь же новоиспечённый житель Города Дружбы. И он здесь для того, чтобы внести ясность в дело о том, что же всё-таки случилось три дня
тому назад. Так что присаживайтесь, дети мои, и держитесь за свои шляпы, потому что история грозится стать сногсшибательной.
Но сначала я хочу кое-что сказать. Я хочу обратиться к Героине Пустоши, нашей маленькой Дарительнице Света:
Прости меня.
Повидав с моё, своими глазами увидев, как многие герои терпят поражение и падают в бездну... трудно ожидать чего-то иного. Трудно хранить веру. Даже если знаешь, что там есть кто-то, в кого ты просто обязан верить.
Не ты подвела нас, Обитательница Стойла. Это я подвёл тебя. И прошу тебя, прими мои самые искренние и глубочайшие...
Одна особенная ремонтница тостеров однажды сказала, что всегда будет на моей волне, слушая послание надежды. Ну так слушай же внимательно, Обитательница Стойла, потому что это чистая правда. Из самого сердца.
То послание надежды? Это ты. Ты моё послание.
Итак, дедуля Рэттл, почему бы вам не рассказать нам немного о себе и об этой книге, что вы сегодня хотели нам показать?"
...
"Эт не книга. Эт регистр. Запись каждого ужасного деяния жителей Арбы. К тому времени, как я закончу читать первые две страницы, держу пари, каждый из вас будет просто жаждать сделать то, что та малая кобылица уже сделала за вас..."
Заметка: Максимальный Уровень.

Fallout EquesrtiaМесто, где живут истории. Откройте их для себя