«Ведите себя хорошо, а то пристрелю нафиг.»
Хватит.
Моё раздолбанное тело было на грани. У нервов уже не оставалось сил, чтоб хотя бы кричать на меня. Мышцы еле двигались, внутренности болели, а ПипНога чесалась. Я чувствовала, как хлюпала грязь в моей броне, попавшая туда через выжженную Ультра-Стражем дыру в груди.
Но мне на это было глубоко наплевать: мои друзья нуждались во мне. Вельвет Ремеди была без сознания (о Богини, хоть бы она просто была без сознания). Она тонула, я пыталась спасти её, но Вельвет не раз уходила под воду, и сейчас просто неподвижно лежала.
В нескольких метрах от нас Небесный Бандит, наполовину затонувший в озере, нависал своей носовой частью над илистым берегом. Я услыхала ворчание, доносящиеся откуда-то сверху по левую сторону от меня, то был Каламити, пытавшийся освободится из упряжи.
- Вот чёрт! - говорил Каламити, беспомощно мотыляя ногами. - Ёлки-палки!
Моё внимание было сконцентрировано на Вельвет Ремеди. Я отчаянно желала подойти к ней, посмотреть, всё ли с ней в порядке, но моё тело не слушалось. Я попробовала притянуть её магией, но телекинетическое поле так и исчезло, едва лишь обхватив ногу Вельвет. Силы оставили меня.
Она не дышала. Её тело не шевелилось. Вообще.
О Богини, Вельвет Ремеди не дышала!
- Каламити! - хрипло крикнула я через растущий во мне ужас. - Вельвет не дышит! Помоги ей!
- Пытаюсь! - крикнул Каламити, начавший сразу усиленно бороться с упряжью, яростно замахав крыльями и ногами. - Не могу отцепиться!
Мой разум захлестнула волна паники. С каждой секундой Вельвет Ремеди была всё ближе к грани смерти, а я не могла добраться до неё, даже подползти не могла. Внезапный прилив адреналина заставил мой рог засиять. Этой энергии всё равно не было достаточно, чтобы левитировать Вельвет, но её хватило, чтобы открыть зажимы упряжи и освободить рыжего пегаса. Каламити, только упав в грязь, сразу ринулся к Вельвет, и, добравшись, начал делать ей попеременно массаж сердца и искусственное дыхание.
Позади него Небесный Бандит с нарастающим грохотом начал уходить под воду. И тут я осознала, что СтилХувз всё ещё был там - внутри фургона. В своей отключенной броне он был словно парализован и сейчас шёл на дно вместе с Небесным Бандитом. Захлебнуться и умереть-то СтилХувз не мог, но быть заживо погребённым под толщей воды - участь незавидная. Мне сразу вспомнилось моё кошмарное пребывание в исцеляющей кабинке.
Каламити продолжал с жаром пытаться вернуть Вельвет Ремеди к жизни.
Мои глаза заволокло серой пеленой. Всё моё бытие жаждало покоя, умоляя меня просто оставить всё как есть и отдаться сну. Но я боролась с нападками тьмы, маленькая пони в моей голове билась и кричала, что если я позволю усталости взять верх над собой, то уже больше никогда не проснусь. Потерять сознание сейчас с большой долей вероятности значило уйти прямиком в кому. И каким-то образом я понимала, что приятным этот сон не будет. Все кошмары исцеляющей кабинки только и ждали, когда я попаду в мир сновидений.
Вдруг я услышала сдавленный кашель Вельвет Ремеди. Мой страх исчез без следа, моё сердце ликовало: "О, слава Богиням!"
Паника, сдавливающая мои сердце и разум, ослабила хватку, и тьма обрушилась на меня, словно бушующий океан. Мне показалось, что Каламити стрелял из своего боевого седла и кричал что-то, но всё это уже доносилось откуда-то издалека. Затем всё стихло.
* * *
Перед моими глазами пролетала вся моя жизнь в Стойле Два. Скучная, глупая, серая и совершенно безопасная. Лишённая всякого вкуса настоящей жизни, лишённая смысла и друзей. Совершенно бесполезная работа. Чувства ответственности и надежды руководили мной, когда я бросила вызов бесконечности, распахнувшей зияющую тёмную пасть по ту сторону Стойловской двери, оставляя спокойствие позади. Обменяв его на боль и ужасы, когда отправилась за Ней.
Я вспомнила свой первый день вне Стойла: солнечный свет, показавшийся мне тогда странным и опасным, но также прекрасным, хотя и был рассеян пеленой облаков. Я увидела, какой же глупой я была, когда шла напролом в места, вроде Огненных Подков или Стойла Двадцать Четыре, неоднократно подвергая риску свою жизнь, а затем и жизни моих друзей, ведомая любознательностью и жаждой ответов. Мне повезло остаться в живых.
Предо мной проплывали образы моих друзей. Мой первый и бесстрашный друг, Каламити, который всегда рядом, который всегда готов поймать меня, если я упаду. Раз за разом вверяла я ему свою жизнь. Вельвет Ремеди - настоящая кобыла (не та, что из тех моих глупых фантазий) с любящим сердцем. Она заботилась обо мне в болезни и здравии, она взвалила на себя мою ношу, когда моё возвращение домой стало для меня непосильным. Образ СтилХувза предстал передо мною в битве, сопровождаемый чередой взрывов. Я видела, как он усмирял своих внутренних демонов, чтобы сражаться бок о бок с Ксенит, чтобы в конце концов взять на себя столь большую ответственность и возглавить новую силу в Эквестрийской Пустоши ради блага всего живого. А вот и Ксенит, которую мы вырвали из копыт адского рабства Красного Глаза, измученная кобыла. Но она многое пережила и стала нашим проводником в Старом Олнее - одном из самых зловещих и опасных мест, что только могла предложить Пустошь.
Мой разум переполнился голосами. Одним из них был голос диджея Пон3, вещающего из Мэйнхэттена. Он нёс послания предупреждений и надежды, продолжал выставлять нас героями. Мне вспомнился первый настоящий голос из прошлого - послание Скуталу, привет от одного из пони, что построили прошлый мир и видели его крушение. От них я узнала о добродетелях, жертвах и неудачах. И даже несмотря на то, что они ушли в лучший мир, они стали моей семьёй наравне с моими друзьями. Одиночества для меня больше не существовало.
В памяти всплыли моменты радости, восторга (смешно подумать, но я уже почти забыла, что это такое). Завтрак с Гаудой на узловой станции Р-7. Шалости с Хомэйдж под проливным дождём. Вдруг мою голову накрыла тьма. Изуродованная Пинки Белл с жар-бомбой, которую она хотела приберечь для салюта. Случайный выстрел (БАМ!) на Брыклинском мосту.
В следующее мгновение я уже утопала в крови, багровой реке, которую наполняла кровь всех тех, что когда-то умерли от моих копыт. Воспоминания об Арбе превращали этот кошмар в реальность. Из всего того, с чем я боролась: рейдерами, работорговцами, зомби-зебрами и даже драконом, самая большая угроза всегда исходила из меня самой. Тьма и ярость скрывались во мне. Пагубные привычки и несостоятельность.
Моя душа была истерзана. Мне был нужен покой. Неужто с меня было недостаточно всего того, через что я прошла? Я пыталась творить добро, я пыталась помочь. Я раз за разом заставляла себя прорываться сквозь муки и ужасы. Смерть уже ожидала меня в своих чертогах. Я слышала сладкую, обманчивую песнь жуткой пони-жницы, предлагающей мне последние пристанище с вечным покоем в придачу.
Я хотела пойти к ней, позволить ей окутать меня мантией непроницаемой тьмы и вечного сна.
Но даже здесь маленькая пони в моей голове продолжала бороться со мной. Она напоминала мне, что осталось множество незавершённых дел, что уходить на покой ещё слишком рано. В этом мире всё ещё были пони, нуждавшиеся во мне. В этом мире всё ещё был Красный Глаз, угрожающий Башне Тенпони и моей любимой Хомэйдж. В этом мире всё ещё была Богиня, жаждущая стереть род пони с лица земли, подвергнув их Единству.
Если, конечно, ты готова пройти через огонь...
Вот чёрт. Моя маленькая пони была права. Как бы я ни желала обратного, а придётся вернуться... в сознание.
* * *
Со стоном я повернулась на бок. Я обливалась болезненным потом. Неприятная волна теплоты прокатилось по моему телу, вызывая ощущение тошноты. А засохшая грязь вызывала чесотку.
Я лежала на грязной койке в каком-то ветхом строении, которое воняло гнилыми досками и плесенью. Моя попытка подняться успехом не увенчалась: ноги будто из ваты были сделаны. Но желудок счёл мои усилия сигналом к восстанию, и я почувствовала, что меня нехило так тошнит. Слава Селестии, неподалёку от кровати стояло старое ведро, и, похоже, стояло оно здесь именно на этот случай. Моё горло жгло, а во рту стояло отвратительное послевкусие. Смрад был таким, что на глаза навернулись слёзы, а желудок решил разродится ещё большим количеством рвоты.
Со слезящимися глазами я откинулась назад. Такое со мной уже происходило. Болезнь, вызванная физическим перенапряжением, психическими потрясениями и извращённостью Пустоши. Мы должны были идти. У меня не было времени опять валяться в койке несколько дней.
Кантерлот сильно сказался на моём здоровье. Розовое Облако вместе с передатчиками устроили мясорубку моему мозгу и внутренностям. Ужасающая и травматичная потеря ребра. Шрам на том месте, как и на шее, никогда не заживёт полностью. Мой ПипБак, вросший через шкурку прямо в мясо. Разве удивительно, что мой организм разваливался?
Шары памяти оказались эмоционально травмирующими. Часть меня вопила о том, чтобы бежать обратно в Министерство Мира и устроить Рэрити достойные похороны. Но даже до того, как мы покинули Министерство Крутости, огонь и Облако сделали это невозможным. Душераздирающий удар нанесла сцена с Эплджек, выходящей из лифта... и осознание того, что Эплснэк собирался сделать ей предложение именно той ночью, и она ждала этого... о Богини.
Я попыталась встать, но вновь грохнулась. Мне нельзя быть такой слабой. Моя болезнь могла стоить жизней.
Богини, где ж это я? Я медленно оглядела окружающую грязь. Пустые бутылки, мусор, дверной проём без двери и заляпанная простыня, его прикрывающая. Точно не хижина СтилХувза.
- Ща... мы тя поправим на счёт "раз", - послышался голос Каламити из соседней комнаты, сопровождаемый громким ударом металла о ломающееся дерево. Я почувствовала желание окликнуть его. - Девчонка была добра, одолжив мне комплект магической брони, чтоб тя перезагрузить. Скоро опять будешь скакать, как жеребёнок малый.
- Ты уверен, что знаешь, что делаешь? - прозвучал голос СтилХувза. - Может, стоит подождать Литлпип?
- И оставить тя вот так?
- А это неправильно, что у меня есть желание придать ему пару интересных поз? - влился в разговор голос Ксенит.
Пусть я и была разбита, мне пришлось уткнуться мордочкой в матрас, чтобы задушить смешок. Я почувствовала себя лучше, зная, что трое моих друзей находятся сразу за этой грязной занавеской.
- Только попробуй, - ворчливо предупредил СтилХувз. - Каламити... поторопись.
- Так, ещё раз, которым концом эту штуку втыкать? - спросил пегас, изображая смятение. Лёгкость голоса выдала его.
- Просто поторопись. Пока зебре не пришли в голову новые идеи.
- Спасибо, СтилХувз, - тихо проговорила Ксенит. - За помощь деревне моей дочери. Я знаю, как тяжела должна быть для старого солдата помощь роду зебр.
Я мысленно ухватилась за это, хоть в голове всё плыло. Мы были в Глифмарке. Комната за дверью погрузилась в тишину.
- Эплджек боялась зебр, - наконец заговорил СтилХувз. - Только её младшая сестра смогла показать ей, что они такой же народ, как и пони. Хорошие ребята в большинстве своём. - Я слушала, дивясь, что Эплснэк раскрывает душу перед Ксенит. - Она никогда этого не забывала. Даже в темнейшие годы войны. Даже когда её ближайшая подруга-зебра предала её... - Его голос замер. Низкий рокочущий голос СтилХувза каким-то образом зазвучал ещё ниже: - ...Как нам казалось.
Соседняя комната снова погрузилась в тяжёлое молчание.
- Эплджек хотела, чтобы её рейнджеры защищали вообще всех, кто чист душой, а не только пони.
Я полюбила СтилХувза чуть больше в тот момент.
Секунду спустя Каламити сменил тему:
- Как они?
- Обе в забытье. - Голос Ксенит посерьёзнел. Обе? Вельвет Ремеди всё ещё без сознания? Меня опять накрыл приступ паники. Сколько времени прошло с Кантерлота? - Хотя Литлпип что-то бормочет и стонет сквозь лихорадочный сон.
- Литлпип проснулась, - объявил СтилХувз. - И наверняка сейчас греет уши.
Вслед за этим я немного возненавидела СтилХувза. Вперёд, Ксенит, разрешаю, ставь его в глупые позы!
* * *
Я дрожала, когда Ксенит вошла. Меня почему-то бросило из жара в холод.
- Железный гуль был прав, - небрежно бросила Ксенит. - Ты проснулась.
- Ч-что с Вельвет?
- Она всё ещё дремлет, - сообщила Ксенит. - Я дала ей зелья и препараты, какие знаю, но только она сама может найти свой путь к нам назад, как это сделала ты.
- Она найдёт, - заверила я её. - Вельвет Ремеди сильнее, чем кажется.
- Как и ты, - произнесла зебра, кладя копыто мне на лоб чуть ниже рога.
- Ну, это несложно, если выглядишь жалко, - простонала я. Ксенит почти незаметно усмехнулась.
- Мы должны идти... - начала я говорить, пытаясь встать в третий раз. И сразу же, подставив под себя передние копыта, нырнула вперёд к ведру, застигнутая очередной волной тошноты.
Ксенит смотрела, как меня рвало.
- Ты больна, - сказала она мрачно (как будто без неё было не ясно). - Тебе нужен отдых. Я не позволю нам отправиться в путь, пока ты не будешь чувствовать себя достаточно хорошо для путешествия. Ещё один день как минимум. Может, два.
- Как давно?.. - спросила я, сплёвывая в ведро с рвотой и пытаясь cчистить кислую мерзость со своего языка и зубов.
- Меньше суток, - сказала Ксенит. - Каламити договорился с твоим другом-торговцем и достал вещи, которые тебе нужны. А ещё он установил броню на наше летающее судно. Если Глифмарк чем и не беден, так это металлоломом.
А мне было интересно, когда он собирался этим заняться. Кивнув, я попыталась договориться с Ксенит:
- Одна ночь. Потом мы должны идти. Воспользуюсь костылями, если потребуется.
- Нет, - отрезала она. - Я решу, когда нам идти, и я говорю: ты никуда не пойдёшь, пока по крайней мере не будешь способна передвигаться на своих четырёх и держать в себе еду. Только после этого я подумаю. Это если предположить, что медицинская пони не проснётся к тому моменту и не прикуёт тебя к постели до твоего полного выздоровления.
Я застонала, сползая обратно в кровать. Мы не могли ждать так долго. Особенно если Вельвет Ремеди решит приковать меня, пока мне не полегчает. На что Вельвет была очень даже способна. Ксенит наверняка даже и не подозревала о способностях Вельвет, зебры ещё не было с нами, когда та подстрелила меня.
- Я смогу восстановиться по пути в Прекрасную Долину, - сказала я ей, припоминая, что говорила нечто подобное Вельвет Ремеди после Арбы. Но одна лишь мысль о поездке в Небесном Бандите заставила голову ныть и неприятно скрутила желудок. - Ладно... как только смогу удержать в себе еду. - Я не собиралась заставлять других лететь в фургоне вместе со мной, всю поездку не вынимающей головы из ведра.
Разум побродил немного, пытаясь воссоздать прошедшие дни. Как давно Вельвет Ремеди подстрелила меня отравленным дротиком? Как давно я покинула Стойло Два? Вся моя жизнь ужалась... во сколько? Всего восемь недель? Больше полутора месяца, даже не два. Столь же несчастная маленькая пони в моей голове отметила, что где-то между настоящим моментом и хижиной СтилХувза у меня должны были закончиться все мои больничные и уже скоро мой наставник в ПипБак-мастерской урезал бы мне жалование. Я обнаружила, что хихикаю.
- Смех, - задумчиво протянула Ксенит, - явный признак выздоровления. Или скольжения к безумию.
Это лишь заставило меня сильней хихикать.
Ксенит поднялась, хватая ведро за ручку своими зубами. Вонь из него уже начала разноситься по комнате. Я чувствовала благодарность к ней, но в то же время смущалась своей слабости. Я сожалела, что из-за меня ей приходилось делать что-то настолько неприятное.
Я почувствовала внезапный прилив сил, когда она уже начала идти к выходу.
- Ксенит, как там твоя дочь? И... ты ей ещё не рассказала?
Зебра остановилась. Поставила ведро и повернулась в мою сторону.
- Сефир в полном порядке. Она доктор, лечащий этих горожан, и у неё это неплохо получается. Она очень благодарна за нашу помощь.
Ксенит села и уставилась в пространство.
- Она и другие жители её деревни сняли с меня груз ответственности. Теперь меня здесь ничто не держит. - Потом строго посмотрела на меня. - А насчет твоего второго вопроса: нет. И я надеюсь, что ты ей тоже ничего не расскажешь.
Я кивнула.
- Но... но разве она не должна знать? И, Ксенит, ты заслуживаешь быть с нею.
Ксенит грустно улыбнулась.
- Она теперь самостоятельная кобыла. Не та маленькая девочка, которую я знала. Я бы предпочла, чтобы она была сильной, чем снова стала моим жеребёнком. - Она снова посмотрела в сторону. - И, по правде, я не могу быть ответственной за неё. Я не знаю как. Плюс, вы нуждаетесь во мне. Больше, чем она.
Высказавшись, Ксенит поднялась, снова взяла ведро и вышла, оставив за собой раскачивающуюся занавеску.
Я снова легла, не зная, что и думать. Часть меня радовалась, что Ксенит снова с нами. Но другая часть меня, та часть, что мечтала о "хэппи энде" для моих друзей, тихо плакала. И я даже не знала почему. Моя собственная мать, несмотря на всю мою любовь к ней, была менее важной по сравнению с моими друзьями. И я бы не стала тратить то время, которое я провожу с ними, на попытки встретиться с ней. Так почему же моё сердце желало воссоединения Ксенит и Сефир?
Я снова почувствовала озноб. Часть меня захотела сдёрнуть отвратительно грязную занавеску и завернуться в неё. Но лучшая часть меня содрогалась только от одной мысли об этом. И я понимала, что если я сделаю это, то жар вернётся. И потому я просто свернулась калачиком. Волна усталости прошла сквозь меня.
Мы нуждались в Ксенит. Я нуждалась в ней. Вместе мы были сильнее. Лучше.
Мне были нужны мои друзья. Скоро... как только мне станет лучше и я смогу нормально двигаться... мы собирались приступить к исполнению моего плана, чем бы он ни был, чтобы покончить с Богиней.
Я застонала из-за очередного озноба, прошибшего моё тело. Внезапно я занервничала. И испугалась. Я собиралась подвергнуть риску наши жизни ради плана, о котором толком-то ничего даже и не знала! Я доверяла себе... но это начинало выглядеть слишком глупо. Мои друзья доверяли мне, но должны ли были? Я не сказала им о своих действиях, только об их частях плана. Никто не знал, что мы сейчас собирались делать! Это же безумие!
У меня есть план, как победить Богиню. Я рассказала всем его по частям, только их части. Единственная пони, которая знает весь план - это я.
А затем я вырезала у себя это знание и заперла его в шары, хранившиеся сейчас далеко в Башне Тенпони. О чём я думала? И главное - чем?
Я рассказала всем его по частям, только их части.
Единственная пони...
О!
...потому что Богиня не могла читать мысли зебр.
Мое лицо расплылось в улыбке. О да, я была умной пони!
* * *
- Она сделала что? - ахнул Каламити, вырвав меня из полусна, в который уже впало моё больное тело. - Чёрт возьми, Лил'пип же мне обещала...
О нет. Что я натворила? Я немедленно почувствовала себя ужасно, чем бы ни было то, что обидело Каламити.
- Успокойся, - вежливо приказал СтилХувз. - Всё было в порядке.
Они уже запустили броню СтилХувза? Я не слышала, чтобы он хоть как-то двигался. Сама мысль, что СтилХувз был словно парализованный в своей броне, уже вселяла ужас. Я подумала о том, как он беспомощно уходил в пучину озера, как он молил Богинь, чтобы его поскорей оттуда вытащили.
- В порядке? Меня не было, ты был парализован, а Лил'пип засунула голову в целую чёртову кучу шаров памяти прям посреди Руин Кантерлота? - проревел Каламити. - Проклятье! Я знал, что у этой кобылки временами не все дома, но я ожидал, что она будет держать обещания получше! Чего она ожидала от Вельвет, если бы на вас напали? Или если бы Облако вошло?
- Включила бы щит, - ответил СтилХувз.
Каламити прервался на полуслове.
- Ещё раз, что?
- Мы были в Министерстве Крутости, в зоне, защищённой щитом. Если бы что-нибудь случилось, Вельвет Ремеди смогла бы защитить нас одним движением выключателя, - сообщил ему СтилХувз, добавив напоследок: - Или ты не доверяешь защите Рэйнбоу Дэш?
Я услышала, как Каламити испустил вздох поражения.
- Ладно. Хорошо.
- Не она виновата в состоянии Вельвет Ремеди, - добавил СтилХувз. - Фактически, она могла утонуть, спасая её.
- Да знаю я. И не злюсь на неё из-за... чёрт, не злюсь я на неё. Я просто злюсь, - признался Каламити. - Уж лучше так, чем волноваться, как больной.
Я услышала треск древесины, с потолка посыпалась пыль через зазоры меж потолочными досками, когда маленькое здание тряхнуло от пинка Каламити.
Я могла понять его чувства.
- Самое подходящее время, чтоб всех подвести, Каламити, - пробурчал наш пегас. Что?
- Я припоминаю, что ты спас всех. - Чувства СтилХувза отражали мои. Каламити поймал нас. А потом спас Вельвет, когда я не смогла.
- Да уж, не нужно было б никого спасать, если б я прост вытащил нас оттудова. Моя вина, что мы грохнулись в болото. Бляха, я даж не помню, как земли коснулся!
- Каламити! - слабо позвала я. - Не надо. Просто... Не твоя вина... - Энергии хватило прокричать лишь это, да и то оставило мне одышку.
Оранжевогривый пегас просунул голову над занавеской, зависая на высоте пони над полом.
- Лил'пип? Прости. Я думал, ты спишь.
Часть меня жалела, что он увидел меня такой. Я была покрыта потом. Шерсть была спутанной и прилипшей к коже. Я не мылась с момента падения в ту грязь.
Я тряхнула головой, затем слабым жестом пригласила его внутрь. Пегас приземлился, чтобы пройти через проём, и подошёл к старому, запачканному матрасу, служившему мне постелью.
- Принести те чё-нибудь? Воды? Одеяло? - Он нахмурился. - Не уверен, есть ли у нас хоть какое-нибудь. Да и вода здеся тож не из лучших.
Я хотела и то и другое. Но не попросила ни о чём.
- Каламити, спасибо тебе, - сказала я, улыбаясь, как только могла. - Вельвет и я, мы обе обязаны тебе своими жизнями. Ты был... потрясен.
Он тряхнул головой.
- Спасиб, конечно, но...
- Не надо но. Это было... тяжело... и болезненно для каждого из нас. Иногда я хочу просто остановиться... - открылась я со стыдом. Остановиться мне хотелось даже гораздо раньше.
- Я знаю, о чём ты. Меньший пони давно б уже ушёл. - Каламити прилёг рядом. Он достал розовый камушек и положил между нами. - Спасиб те за это, Лил'пип. Я запутался после Брыклинского Креста. Я возненавидел то, что случилось там, эт отправило мой ум в тёмные места. Ты дала мне кое-что, что напоминает мне, что мы хорошие парни. Мы не всегда поступаем правильно. Бляха, иногда мы творим чёрт-те что. Но мы продолжаем стараться, и некоторым ребятам становится лучше благодаря нам.
Я кивнула, вглядываясь в камень.
- Ненавижу этот твой план, - прямо сказал Каламити. - Ты опять полезешь в самое пекло в одиночку. И опять только ты это можешь сделать. Ненавижу я это.
Я... в одиночку? Идея отправиться в Марипони (или ещё хуже, рыскать по всей Прекрасной Долине!) в одиночку вселяла ужас. План мне больше не нравился.
С другой стороны, я не удивилась. Я знала себя слишком хорошо. Любой шанс уберечь друзей от опасности - любой способ взвалить всю ношу на себя - и я воспользуюсь им. И я поступала так снова.
- Ты ж помнишь, чё сделало это место с нами в прошлый раз? - напомнил Каламити. - А ведь мы были вместе тогда.
- Каламити? - спросила я, начиная волноваться. - Что ты можешь рассказать мне о плане?
Каламити моргнул. Затем выпучил глаза, осознав, что я только что спросила.
- Чё? Ты не знаешь? Я имею в виду, я знаю, ты удалила воспоминания, но ты правда ничё не знаешь о плане? - А вот сейчас он начал паниковать. - Ты чё, не оставила себе никаких подсказок или записок?
Подсказок? Записок?
- Где я могла... - Я запнулась. Блять, конечно же! Мой ПипБак! Как я раньше не подумала?
Я медленно подняла правую ногу к глазам, взгляд скользнул по мёртвому экрану ПипБака.
- Эм... Каламити, ты ведь перезагрузил броню СтилХувза? Он способен двигаться? - Я чувствовала себя в высшей степени тупой и безрассудной.
Каламити поморщился.
- Вообще-т, нет. - Я вытаращила в изумлении глаза. СтилХувз был парализован всё это время? - Оказалось, не так всё просто, как выглядит. Я ж не подкованный ПипБак-техник и уж тем более не "ремонтник тостеров".
- Тогда... - Я начала подниматься с матраса, преисполненная решимости не оставлять СтилХувза недвижимым ни минутой дольше. Ноги затряслись, а желудок послал тошнотворное предупреждение. Я оглянулась, но ведёрко ещё не вернулось. Я легла обратно, положив копыто на мордочку, и попыталась успокоить свои внутренности. - ...Можешь приволочь его сюда, пожалуйста? - В голове всё снова поплыло. Пытаясь вспомнить, что нужно было делать, я словно продиралась сквозь толстенный слой ила. Мне нужны были инструменты, мастер-ключ матрицы заклинаний и что-то, от чего я могла перезапустить его. - Не мог бы ты также принести мой ремонтный комбинезон и... ты раздобыл где-то силовую броню?
- Сделаю в лучшем виде, - сказал Каламити, выглядя раздосадованным. - Он... малёк тяжеловат.
Я кивнула, задаваясь вопросом, как же они затащили СтилХувза внутрь. Или вытянули из воды. Я распахнула глаза, вспомнив кое-что ещё.
- Я слышала выстрел!
Каламити вздрогнул, подпрыгивая и оглядываясь.
- Где? Ты уверена? Я ничего не слышал.
Я мотнула головой, слегка похныкивая оттого, как же хреново себя почувствовала от этих резких движений.
- Нет... раньше. На озере. Ты выстрелил... во что-то.
Каламити ощутимо расслабился.
- А, тот выстрел. Я привлекал внимание грифона. Видать, когда пассажирский фургон падает с Кантерлота, это не остаётся незамеченным.
* * *
СтилХувз молча сел рядом со мной. Меня лихорадило, мне было трудно сосредоточиться, но я всё-таки закончила. Я начала отсоединять свой ПипБак от его доспехов, взглянув ещё раз на комплект сильно повреждённой силовой брони, лежащий в углу.
- Извини, - сказала я ему, вытирая слой противного пота с лица. - Мы должны были вытащить тебя быстрее. - Я чувствовала себя такой усталой.
СтилХувз ничего не сказал, но молчание не было угнетающим. Его хвост беспокойно шевелился. Я убрала инструменты в сторону.
- Готово. - Я кинула ещё один взгляд на броню, принесённую Каламити, и вздрогнула. Иногда всё это казалось просто несправедливым.
Это была броня Стального Рейнджера, разодранная, но с функционирующей матрицей заклинаний. С её помощью я перезагрузила свой ПипБак (а потом уже с него восстановила броню СтилХувза). На ней всё ещё виднелись следы крови. Я решила сперва восстановить матрицу ПипБака, не потому что это было легче, а потому что СтилХувз вряд ли захотел бы подключиться к другой броне напрямую.
Силовая броня была взята с тела одного из Рейнджеров, которых мы убили в Стойле Два. Судя по повреждениям, этого пони именно СтилХувз и завалил.
СтилХувз встал. Он протестировал каждую ногу, затем вытянулся.
- Спасибо, - сказал он мрачно. - Теперь отдыхай.
Я свернулась калачиком, часть меня злилась, что он видел это, но была неспособна по-настоящему что-то чувствовать. Я действительно не хотела ничего, кроме как спать... желательно, без снов.
Я следила, как он повернул к дверному проёму. Он был готов просто уйти, как будто все вопросы были решены. Но они не были решены.
- Эплснэк... - прошептала я и поняла по его остановке, что он меня услышал. Я не была уверена в нужности того, что сейчас собиралась сделать, но... больше никаких секретов. - Я тебя видела.
- Ты меня часто видишь.
- В одном из тех шаров... в Министерстве, - сказала я. - Это были воспоминания охранника... он помогал Зекоре с её миссией... помогал ей подобраться ближе к Цезарю...
СтилХувз ничего не ответил, но в комнате словно похолодело.
- Ты... собирался сделать предложение... Эплджек той ночью. - Я взглянула на него, сердце так и сжалось в груди. - Мне так жаль.
- Ближе к Цезарю, - повторил СтилХувз. - Зачем?
Я закрыла глаза.
- Не знаю, может, последить за ним.
- Или порешить.
Я почувствовала озноб. Хотя по большей части это было симптомом моей болезни, нежели реакцией на слова гуля.
- Я не знаю... но не думаю, что это было именно так.
Я не была в этом полностью уверенна, но Зекора просто не походила на хладнокровного убийцу. В этом меня убеждала её обеспокоенность из-за смертей пони, а также её неопытность ведения боя, которая, вероятно, стала причиной смерти моего хозяина. Нет, на такого убийцу она не была похожа. Я съёжилась от осознания того факта, что вот я как раз и походила.
- Она была шпионом.
Остынь, родной. Зекора не шпион!
Мир переполняла злая ирония.
СтилХувз стоял неподвижно, будто его броня снова отрубилась. И вот наконец он произнёс:
- Не имеет значения. Смерть Цезаря не положила бы конец войне. Легат бы просто занял его место. А он, если что, был ещё хуже.
Я сглотнула, во рту остался неприятный привкус.
- СтилХувз... Эплснэк, я не осуждаю тебя. Я просто хочу сказать... - Но что я хотела сказать? Я попыталась подобрать нужные слова. - Я просто хочу сказать, что понимаю тебя. Я понимаю, что ты имел в виду, когда говорил, что тебе легче жить с самим собой. И... мне жаль.
Он хохотнул.
- Эплджек тоже не знала всей правды о Зекоре, - продолжила я. - И она любила тебя. Она боролась за ваши отношения, потому что любила тебя. И, думаю, потому что понимала. - Не одобряла. Но понимала.
СтилХувз покинул комнату.
* * *
Я была в ловушке. Погребена заживо. Заключена в железном гробу. Не хватало воздуха. Я не могла дышать.
Звуки... Ужасные, страшные звуки раздавались из темноты. Со скрипучими, металлическими оттенками. Раздирающие звуки. Визжание пилы.
Я попыталась отползти назад, но здесь не было места. Мой круп ударился обо что-то гладкое, но не железо, а стекло, и я почувствовала холод. Мои копыта плескались в липкой, теплой крови. Я уловила её запах: болезненный, зловонный, медный. Моя исцеляющая кабинка заполнялась им.
И ты проложила кровавую дорогу через них. Сколько пони погибло сегодня вечером из-за тебя, Литлпип? - эхом раздался голос Вельвет Ремеди, её осуждающий тон вызывал у меня тошнотворное чувство дежавю. - Сколько пони ты убила?
Это была кровь Арбы.
Сколько времени тебе потребовалось, чтобы стать массовой убийцей, Литлпип?
Визг пилы всё приближался. Она собиралась разрезать меня своими зубьями. Вскрыть мою голову и добраться до мозга.
Странные символы появились и начали плавать предо мной. Древние зебринские руны. Но, в отличие от звуков, голоса и тьмы, их пульсирующие чёрно-малиновые линии успокаивали меня. Они начали двигаться, изменяться в размерах, пытаясь раскрыться. Пытаясь защитить меня.
Я узнала эти символы, они были в той Чёрной Книге. Я тут же отвернулась...
...И наткнулась на зеркало. Я смотрела на саму себя, окровавленную, умирающую. Литлпип-рейдер. Моё отражение было ужасным, отвратительным. Потоки крови лились из зеркала, кровь Арбы текла из моего тела, смешиваясь с моей собственной кровью.
Пила всё приближалась. Я уже чувствовала ветерок от её вращающегося диска в своей гриве. Она собиралась вырезать моё сердце, разорвать моё тело и сломать позвоночник. Наверняка это было бы больно. Ужасно больно. Но я не собиралась так просто умирать.
Позволь нам помочь тебе, - зашептали руны. - У тебя нет сил. У тебя нет цели. Мы дадим тебе цель.
- У меня есть цель! - закричала я на Литлпип-рейдера из зеркала.
Не я Спасительница Пустоши, Хомэйдж, - узнала я свой голос. - Это ты. Ты и остальные пятеро. Я лишь расчищаю путь.
Но ты можешь стать Спасительницей, - снова зашептали руны, паря вокруг зеркала. Я осознала, что почти понимаю их смысл.
Позволь нам поделиться своими секретами!
- Да не хочу я ваших секретов! - закричала я на руны, но это была ложь. Я уже видела тьму, скрывавшуюся в Чёрной Книге, все те ужасы. Но...
Ты уже видела, как много хорошего мы можем сделать в умелых копытах. Ты не можешь отказаться.
- Я... я... - Я захныкала, колебаясь. Потому что понимала, что это правда. Даже самую тёмную магию можно было использовать во благо. Но... - Я не такая, как Рэрити. Я слабая...
Мы можем сделать тебя сильнее. Лучше!
- Н-н... нет...
Мой взгляд зацепился за рейдершу из зеркала. Она дрожала, умирая от потери крови. Она была ужасна, нелепа.
- Я не Это! - заплакала я. - У меня есть цель!
Это... это не мы, верно? - Я опять услышала свой голос. - Наша группа друзей тоже не подходит. Мы не способны возродить Эквестрию.
Нет. - Я различила смеющийся голос Спайка. - Не вы.
Пила была совсем близко. Если я не приму помощь от этих знаков, то она разрубит меня, мелькнуло у меня в голове.
Дай нам поделиться с тобой всеми нашими секретами!
- НЕЕЕТ!!! - Я кричала, плакала. Я хотела эти секреты! Я пыталась бороться, но они мне были очень, очень нужны.
Пила исчезла. Шум тоже. Исцеляющая кабинка больше не была моим гробом, и я уже была не одна.
- Хватит! - сказала Рэрити, шагнув вперёд. Она уставилась на руны. - Оставьте её в покое!
Что за?.. Как?
Красивая белая единорожица хмуро взглянула на меня.
- На самом деле я была не так уж и сильна. - Она снова уставилась на руны, как из тьмы позади меня вышли остальные Кобылицы Министерств. - Чёрная Книга пытается подчинить тебя своей воле, когда ты слаба и одинока. Но ты больше не одинока.
- Я не... С каких пор?
- С тех самых, как собрала всех нас вместе, не помнишь? - улыбнулась Эплджек. - Это ж твоя работа.
Я думаю, что знаю, кого ты ищешь, - вспомнила я, как говорила это Спайку.
- На этот раз всё идет совсем по-другому... - В голосе Твайлайт Спаркл чувствовалось удивление.
- Конечно по-другому. - Рэйнбоу Дэш парила у неё над головой. - А ты думала, что с Селестией было как с нами? Это было бы скучно!
- Мне кажется, что это каждый раз проходит по-разному, - сказала Эплджек.
Я ничего не понимала, о чём они говорят, но чувствовала поддержку. Не знаю как, но они были рядом со мной. И с ними у меня было достаточно сил для борьбы.
Но ты ведь не собираешься бороться? Позволь нам дать тебе распробовать наши знания.
- Эй, Пинки, это отличная вечеринка, но у меня есть кое-что, что сделает её намного лучше, - грустно сказала Пинки Пай, скорчив рожицу. Она уставилась на парящие руны, но мне показалось, что она видела вовсе не то, что видели мы. - Ты должна это попробовать. Всего одну штучку. Она снесёт тебе крышу! - Пинки топнула копытом.
Ещё один голос раздался из темноты.
Ты ещё не отказалась от своих принципов ради высшего блага? - спросил Красный Глаз. - Я вижу, ты уже превратилась в монстра. Или ты думаешь, что я не слышал об Арбе? - Снова полилась кровь.
- Ох и не нравится же мне этот парень! - зашипела Эплджек.
И вы только взгляните на это! - с издёвкой сказал Красный Глаз, когда я почувствовала жжение на том месте, где ПипБак слился с моей плотью. - С каждым днём ты становишься всё больше похожа на меня!
- Я не такая, как ты, - врала я. - И я не монстр! - Хоть и знала, что была им. Я прямо сейчас видела это в зеркале.
- ИСКОВЕРКАННАЯ ДОБРОТА! - Голос Трикси был полон триумфа, её лицо парило над зеркалом.
Флаттершай вышла вперёд.
- Да откуда тебе-то знать?
- Я БОГИНЯ! Я ЗНАЮ ВСЁ!
- Замолчи, - строго на неё взглянув, скомандовала Флаттершай. - И успокойся, пожалуйста.
Лицо Трикси потускнело, выглядя смущённо.
Власть, - уговаривала Чёрная Книга. - Цель. Вместе мы сможем покорить мир!
- Не слушай это. - Голос Рэрити стал твёрже.
Эплджек положила копыто мне на плечо.
- У тя ведь уже есть цель. Ты Дарительница Света, помнишь?
- Я... я даже не знаю, что это значит. - Я помотала головой. - У меня нет цели! Я заблудилась. Я не знаю, что творю.
- Слушай сюда, - строго сказала Эплджек. - Я говорю чистую правду. У тя есть цель. - Эт ты собрала их вместе. - По краям поля зрения появились образы моих друзей. Моих живых друзей. Каламити. Вельвет Ремеди. СтилХувз. Ксенит. Даже Паерлайт. Они тоже были со мной.
Мои глаза начало щипать.
- Ты находишь хороших друзей и ведёшь их за собой, расчищая тропу и освещая путь, - мягко улыбнулась Эплджек. - Этому даже есть название, знаешь ли.
Мне так хотелось поверить ей, что я даже задрожала.
- Но... - Обернувшись к зеркалу, я уставилась на подстреленную, умирающую Литлпип в покрытой запёкшейся кровью рваной рейдерской броне. Она едва стояла, глядя на свою очередную жертву, Малый Макинтош парил перед ней, нацеленный куда-то вверх. - ...Но это моя душа. Ведь так?
- Конечно же, глупышка, - сказала Пинки Пай, внезапно обняв меня и показав на зеркало. - Ты просто неправильно смотришь. Посмотри, что позади тебя.
* * *
Я проснулась и вскочила, ловя ртом воздух. Затем снова упала на матрац. Я чувствовала себя ужасно: мокрая от пота и вся облепленная кусочками затвердевшей грязи. Мерзко. Даже пошевелиться и то сил почти не было. Моя грива была спутанной и слипшейся. Но тошнота отступила, а жар спал.
В комнате ещё кто-то был.
- Ксенит?
Ко мне подошла зебра, но она была не моим компаньоном.
- Сефир, - сказала я, узнав её. - А где остальные пони?.. То есть, все остальные?
Сефир вытащила мокрую губку из жестяной кастрюльки.
- Твоя подруга по несчастью проснулась с час назад, - ответила она, протирая губкой мой лоб. - Сейчас они все с ней.
Я бы тоже хотела сейчас быть с ней.
- Ксенит моя мать, так ведь? - спросила Сефир.
Я остолбенела, не зная, что и сказать. Ксенит попросила меня молчать, это я и собиралась делать. Хотя, раз уж Сефир уже начала догадываться...
- Я так и думала, - сказала Сефир, продолжив натирать меня губкой, стирая пот с моей шерсти. - Она пыталась скрыть это, но неужто она считает, что в Пустоши полно зебр с именем Ксенит?
Умная девочка. Прикосновения холодной губки заставляли меня слегка вздрагивать, но за каждое из них я была безмерно благодарна. Я настолько хотела помыться, что было больно. Я бы отдала своё левое переднее копыто за день в спа Тенпони.
- Вы скоро уйдёте, - сказала Сефир, будто всё о нас знала. - И заберёте её с собой.
- Да, мне жаль.
- Буду рада увидеть её уход, - прямо сказала молодая зебра. - Не хочу показаться неблагодарной за всё то, что она сделала, но она бы не сделала этого, не направляй ты её.
Я вздрогнула.
- Нет, неправда!
- Увы, это так, - сказала Сефир голосом, отметающим любые пререкания. - Я люблю её... издали. - Я почувствовала странный холодок, когда слова зебры вторили моим вчерашним мыслям. - Ей нужен хозяин, и всегда был нужен. Я не собираюсь идти по её стопам.
Сефир продолжила намывать меня губкой в тишине.
- Твой отец?.. - начала я свой вопрос.
- Мой отец, - с горечью сказала молодая зебра. - Карл Дес-Хуф был лидером нашего племени, пока не прилетела грифина-работорговка и не убила его.
Стерн. Это точно она.
- Я тогда ещё была маленькой кобылкой, но я помню, как отец обращался с матерью. И как управлял племенем. Мне его не жаль.
* * *
Я знала, что не должна была двигаться. Моему телу не было нужно ничего, кроме как больше отдыха. Но я должна была увидеть Вельвет Ремеди. И я не хотела идти обратно в сон. Там меня ждали существа и образы, и не все они желали мне добра.
Ветхая лачуга (было бы слишком громко назвать это зданием) была глифмаркской пародией на клинику, и, похоже, самым старым домом в городе. Полы были разбиты, крыша провисла, но тут размещались все мы. Вельвет Ремеди находилась в том, что когда-то было ванной комнатой. Старая ванна, окрашенная водой в коричневый со следами розового, была единственной неповреждённой вещью в комнате, полной мусора и разбитого фарфора.
- Я думал, что потерял тебя, - говорил Каламити, когда я подошла. Я остановилась, выйдя из поля зрения, не желая прерывать. Мои ноги кричали, что это лучшее время для того, чтобы лечь или прислониться к чему-нибудь. Они были измучены и устали нести мой вес, и раз уж я отказывалась спать, то могла хотя бы избавить их от нагрузки.
- Теперь ты знаешь, что я чувствую каждый раз, когда ты уходишь и делаешь что-то безрассудное, - ответила Вельвет без злобы.
- Я... я не думаю, что смогу вынести это без тебя, - сказал ей Каламити. - Я борюсь, Вельвет. Кажется, что все мои друзья разваливаются на части, и я пытаюсь быть сильным. Но нифига не получается.
Я вспомнила, что бормотал себе Каламити, когда мы зашли в Стойло Два: Надо, надо быть сильным. Ради них. Нельзя вот так просто ворваться и перестрелять этих сволочей ко всем чертям. Да, точно. Надо держаться. Следить за ними, прикрывать их. Я смогу...
- Что случилось, любовь моя? - мягко спросила Вельвет. - Что гложет тебя?
- Брыклинский Крест. - Я вздрогнула. - Я пытался примириться с этим, но...
- Иди сюда, - попросила Вельвет. - Позволь обнять тебя.
Я слышала, как у Каламити дрогнул голос.
- Мы были бандитами, Вельви. Ничем не лучше бандитов. Мы пришли требовать то, что, мы знали, они не хотели бы отдать, и всё это закончилось кровью. Те молодые рыцари не заслужили смерть. - Мой друг плакал. Я почувствовала ком в горле. Моё сердце скручивалось в узлы. - Я должен был остановить это. Я ж понимал, что эт неправильно. И это делает произошедшее моей виной.
- Тише, любимый, - проворковала Вельвет. Она знала, здесь она ничего не могла сказать, поэтому мудро промолчала. Я представила, как она держала его, как он плакал ей в гриву.
- И я боюсь, что потеряю тя тоже, - отрывисто сказал Каламити.
- Что? Нет, любовь моя, - успокаивала его Вельвет. - Ты не потеряешь меня.
- Та хрень, которую ты сотворила в Министерстве Мира, говорит об обратном, - заявил Каламити. В его голосе появилась твёрдость. Я была уверена, что он отодвинулся от неё. - Нет... не надо, не говори ничё. Я, наверное, понимаю, почему ты это сделала. Но ты слишком сильно вжилась в образ Флаттершай. Эт неправильно и неразумно вкладывать всю свою веру в пони, которую едва знаешь.
- Я знаю Флаттершай, - мягко настаивала Вельвет.
- Ага, но есть вещи, которых ты не знаешь, - ответил Каламити, и в моей голове зазвучали тысячи сигналов тревоги.
- Да? - спросила Вельвет, и я готова поклясться, что вопрос был словно яд. - И что же, например?
- Я точно не знаю, - замялся Каламити. - Но Лил'пип видела что-то в этих шарах, и... - По тону его голоса я слышала, что он понимал, что только роет себе яму. Поэтому он сменил тактику. - Просто вспомни, чё всегда говорит диджей Пон3. Единственная правда Пустоши. Мы все совершали поступки, о которых жалеем. И, я так понимаю, Флаттершай тоже есть, о чём жалеть.
- И Литлпип держит это в секрете, так ведь. Без сомнения, чтобы защитить меня. - Вельвет вздохнула. Я догадалась, что Каламити кивнул. - Какой сюрприз. Литлпип скрывает что-то от друзей. Клянусь, если бы существовал Элемент Разочарования...
- Вельвет, пожалуйста, - тихо сказал Каламити. - Не сердись. Она правда хочет как лучше.
- И ты думаешь, это правильно? Ты считаешь, меня нужно защищать от чего бы то ни было?
- Я не знаю, - парировал Каламити. - После Министерства Мира - возможно. - Он почувствовал себя увереннее, сказав это. - Я просто знаю, те не стоит лезть из кожи вон, стараясь стать своим идеалом. - Мне внезапно вспомнилась Пинки Белл, и, готова поспорить, Вельвет Ремеди тоже. - Ты прекрасная, любящая, заботливая пони сама по себе. Просто будь собой.
* * *
Я выскользнула за входную дверь, чтобы ненароком не помешать разговору Каламити и Вельвет Ремеди. Я моргнула в лучах странного дневного света, снова раздумывая над тем, каким странным выглядел воздух без целительного света солнца.
Дитзи Ду помахала мне копытом.
Я снова моргнула, осматривая фургон Дитзи Ду. (Абсолютно Всё! "Да, я доставляю!"). Я приметила, что у неё появился новый компаньон. Грифон-телохранитель в броне Когтей.
Теперь я поняла, у кого Каламити одолжил броню Стальных Рейнджеров и что за грифону он сигналил. Ксенит дала толчок экономике Глифмарка, и Дитзи Ду потребовалось всего несколько дней, чтобы начать торговать с ними. Уж очень быстро всё стало известно. Я заподозрила, что без копыт Хомэйдж здесь не обошлось.
Маленькая кобылка цвета лавандовых цветков со светло-русой гривой рысцой подбежала ко мне. Она улыбалась, держа кусок пергамента в зубах.
- Вот, мисс Литлпип, - произнесла Сильвер Белл почти нараспев. - Я нарисовала для вас рисунок. Смотрите, это вы и Хомэйдж.
Я левитировала листок и уставилась на него. Это была неумелая детская мазня... и самый замечательный из рисунков, что я когда-либо видела.
- Оу... вы плачете? Вам не понравилось? Я очень-очень старалась!
- Я... Я его обожаю! - Я опустилась на колени и нежно обняла Сильвер Белл. Меня интересовало, чем же я заслужила столь невинный и замечательный подарок? Глубокий стыд охватил меня, когда я вспомнила, что однажды собиралась обворовать эту маленькую кобылку. - Спасибо, Сильвер Белл!
Дитзи Ду подбежала к нам, и, едва я отпустила Сильвер Белл, я заметила пару маленьких дощечек, свисавших с шеи пегаски. Она сняла одну из них, вытащила кусочек мела и написала: "Привет!"
- И тебе привет, Дитзи Ду, - ответила я, удерживая рисунок рядом с собой. Надо будет найти что-нибудь водонепроницаемое, чтобы сберечь рисунок до тех пор, пака мы не вернёмся на узловую станцию Р-7, подумала я. А там уже я поставлю его в заветное место прямо рядом с моей постелью. Сильвер Белл как-то удалось передать Хомэйдж таким образом, что она выглядела просто восхитительно.
Дитзи Ду стёрла копытом прошлую надпись и написала: "Может ли рог снова отрасти?" Она смотрела на меня, упорно улыбаясь, а правый зрачок меж тем тревожно пополз вверх.
Я моргнула.
- Я не... Я не знаю. - Я ещё немного подумала. - Рог - это ведь кость, так?
Спустя несколько минут Вельвет Ремеди уже сидела на коленях рядом с Сильвер Белл, а я с Каламити и Дитзи Ду смотрели на то, как светится её рог.
- Теперь это заклинание получается у меня куда лучше, - сказала Вельвет, сварливо добавив: - Спасибо избытку практики. Но я могу лишь помочь рогу заново отрасти. Я не знаю, восстановятся ли вместе с этим его магические способности или сколько времени они могут потребовать на восстановление.
- Спасибо вам, мисс Вельвет Ремеди, - мягко и понимающе зазвенела Сильвер Белл. Она перевела свой взгляд на Паерлайт, и улыбка её стала такой же широкой, как и глаза.
Величественный жар-феникс начал петь Сильвер Белл. Песня Паерлайт была глубокой, печально-ностальгической, но чрезвычайно прекрасной.
Вельвет Ремеди нежно улыбнулась и усилила свою магию. Шрам на голове Сильвер Белл начал светиться.
* * *
- Как ты думаешь, с Сильвер Белл всё будет в порядке? - спросила я у Вельвет. Небесный Бандит прокладывал себе путь через пожелтевшее от дыма небо.
- Честно, не знаю, - ответила Вельвет, откашливаясь. - Я надеюсь, что вместе с рогом к ней вернутся и её магические способности. Но Пустошь никогда не прощает подобное. - Она снова закашляла, и я присоединилась к ней.
Мы пролетали над опушкой леса, двигаясь в сторону Прекрасной Долины через Понивилль. Пожар в Вечнодиком лесу был виден отовсюду. Лес горел целую неделю, он был охвачен огнём и густым дымом, но тот кусок леса, который я видела, казался абсурдно целым.
- Чёрт подери, я-то уж думал, что от этого места одни угольки остались! - воскликнул Каламити, пытаясь лететь как можно ниже, чтобы не попадать в дым. - Эй, Паерлайт, ты уверена, что этот лес не перерождается так же, как фениксы?
Паерлайт иронично крикнула в ответ.
Вдруг наше внимание привлёк звук выстрела. За ним сразу же последовало ещё несколько.
Каламити развернулся на шум, и вскоре мы уже подлетали к перестрелке. Две группы сражались под прикрытием камней и чего-то, очень похожего на обугленный труп речного змея.
- Кажись, рейдеры! - откликнулся Каламити.
Рейдеры? Серьёзно? Я же вынесла всех рейдеров в Понивилле. Они там что, на деревьях растут?!
- Но кого они атакуют? - спросила я, попутно включая Л.У.М. и пытаясь хоть так разглядеть неизвестных сквозь дым.
- Других рейдеров... Наверное. - Каламити сделал крен, и я смогла всё лучше разглядеть. Ну конечно же, три молодых рейдера оборонялись от группы из четырёх взрослых рейдеров. Ни одна сторона ещё никого не потеряла, но у одного парня из группы молодых сильно кровоточила простреленная нога. Я удивлялась тому, что Каламити ещё не начал стрелять в них.
- Не должны ли мы им помочь? - поинтересовалась Вельвет Ремеди, занимая соседнее с моим окно.
- Помочь кому? - засомневался Каламити. - Я не знаю, кто здесь хорошие пони, и есть ли вообще. И я... немного опасаюсь... после недавних событий. Не хочу начать стрелять не в тех.
Вельвет Ремеди демонстративно вздохнула.
- Ну, мы ведь можем и по-другому им помочь. - Она взмахнула своим рогом, начавшим светиться.
Прямо под нами пополз магический щит Вельвет, разделяя бьющихся бандитов.
- Извините меня, - разнёсся усиленный магией голос Вельвет. - Не могли бы вы, пожалуйста, сложить ненадолго оружие и объяснить нам, из-за чего вы сражаетесь?
- Чё за фигня? - крикнул один из взрослых рейдеров, прицелившись и выстрелив из своей винтовки в Вельвет Ремеди. Пуля отскочила от теперь уже бронированных стен нашего фургона.
- Неправильный ответ, - проинформировала его Вельвет. Магия окутала её рог, выстрелив в нападавшего анестезирующим заклинанием. Рейдер свалился, парализованный. - Давайте-ка попробуем ещё раз.
Я левитировала к себе зебринскую винтовку (думая, что мне действительно стоило бы найти нормальное оружие, которое может стрелять обычными патронами и не оставляет от пони горящие трупы) и приготовилась обороняться. Мы с Каламити быстро переглянулись, решив не мешать Вельвет Ремеди.
- Ты шо, смерти себе желаешь? - закричал другой взрослый рейдер. - Аль ты из ума совсем выжила, а?
Снова раздались выстрелы. И те и те пытались попасть друг в друга через щит Вельвет. Пока что никому не везло.
- Они же рейдеры! - кто-то из молодых бандитов кричал на нас. - Они уничтожили Республику!
- Чего они уничтожили? - спросила я сконфуженно.
- Небольшой городок к северу от нас, - объяснил Каламити. - Мне довелось защищать несколько караванов меж ним и Новой Эплузой. Кучка чудаков навроде культа, странные, но неплохие ребята. И определённо не заслуживающие смерти.
- А вы тогда кто? - спросила Вельвет.
- Ого! - крикнул Каламити, когда один из взрослых рейдеров кинул самодельную гранату в сторону Небесного Бандита. Я поймала её телекинезом и оттащила Вельвет от окна, за секунду до того как она взорвалась, раскидывая осколки стекла и гвозди во все стороны. СтилХувз встал между Ксенит и окном, его броня защитила нас от шрапнели, залетевшей внутрь. Я услышала, как болезненно закричал Каламити: гвоздь прошёл сквозь одно из его крыльев. Но его броня и защита Небесного Бандита уберегли его от остальных осколков.
- Мы? Мы герои! - крикнула нам кобылица, самая младшая из них, пока её напарники перезаряжались.
- Но вы выглядите как рейдеры, - осторожно сказала Вельвет Ремеди.
- Чего?! - удивлённо закричал кто-то из молодых пареньков. - Ааа... Вы о броне? - Я моргнула, чувствуя, что моя жизнь совершила полный оборот.
- Ладно, - крикнула я, двигаясь к окну и целясь из зебринской винтовки. Какой-то рейдер снова выстрелил, промахнувшись мимо Небесного Бандита.
- Ты уверена, Лил'пип? Мы ж даж не знаем...
- Мы знаем, с какой стороны по нам стреляют, - нетерпеливо ответил СтилХувз, открывая двери фургона и переводя ракетную установку своего седла в боевой режим.
- Ебать! - закричал кто-то из взрослых снизу. - Это ж один из тех рейнджеров-изгоев!
Ввууушш!
СтилХувз запустил ракеты. Одна ракета - и щит Вельвет Ремеди уничтожен огненным взрывом. Второй снаряд пролетел сквозь огонь и врезался в землю рядом со взрослыми рейдерами. Двое бандитов успели укрыться, но от их товарищей остались лишь кровавые, тлеющие ошмётки.
Оба выживших обратили всё своё внимание на нас. Один из них уже доставал очередную самодельную гранату. Я уж было приготовилась схватить её своей магией...
Позволь нам дать тебе распробовать наши знания.
...Как вдруг внезапно поняла. То заклинание было таким простым. И едва ли отличалось от телекинеза. Очень простым, правда. Мой рог начал светиться.
Брызнувшая из останков рейдеров кровь начала стекаться в одну лужу, переливаясь, взлетая.
Я осознала, что это лишь первое заклинание. Всего лишь маленькая демонстрация, предлагаемая любому, кто мог бы...
...Мог бы что? Быть достойным? Подходящим? Или достаточно слабым...
Осталось лишь сформировать меч.
(Будь Непоколебим!)
- Нет! - закричала я. Мой крик прозвучал в тот же момент, когда рейдер бросил в нас гранату. Кровь плюхнулась вниз, земля пропиталась ею. Вельвет Ремеди подняла ещё один щит, на этот раз между нами и рейдерами, защищая нас от снаряда. Граната взорвалась, раскидав шрапнель по всему щиту.
Нет! Меня трясло, холодный пот стекал по моей спине. Но зато я выстояла. Уж лучше я так и останусь единорогом с одним-единственным заклинанием, чем воспользуюсь подобным.
* * *
- Я никогда раньше не видел зебр. - Молодой жеребец оливкового цвета обошёл вокруг опасливо поглядывавшей на него Ксенит. - Я имею в виду, ни одной в реальности. Ты не выглядишь так, как те, на картинках. - Он тряхнул головой, отбрасывая пряди гривы цвета баклажана. - А правда, что ваши глаза могут светиться?
СтилХувз быстро расправился с остальными, и мы приземлились. Вельвет Ремеди обрабатывала рану жеребца, пока Каламити разговаривал с кобылкой из этой троицы, узнавшей пегаса из рассказов о защитнике караванов. Её рвение поговорить с ним про охоту на рейдеров убедило его, что мы выбрали правильную сторону. Мы же ещё не успели представиться.
- Вы не слышали о Героине Пустоши? - взволнованно спросила юная кобылица в добытой ею рейдерской броне. - Она со своими друзьями падает с неба и спасает всех, насмерть стреляя в плохих парней и монстров. Паф, паф, паф! - Янтарная кобылка с широко распахнутыми пурпурными глазами практически визжала. - Мы собираемся быть прямо. Как. Она!
Мои ушки прижались к голове. Я съёжилась, пытаясь стать меньше, хорошо ещё на мне больше не было бронекомбинезона Стойла. Каламити посмотрел на меня, заткнув копытом рот и безуспешно сдерживая хихиканье. Проклятье, зачем он захихикал?
- Вы уверены, что она хочет, чтобы вы рисковали собой, охотясь на рейдеров? - осторожно спросила Вельвет Ремеди, заматывая заднюю ногу жеребца лечебными бинтами. - Я уверена, что Героиня Пустоши не хочет, чтобы вы поранились.
Тон, которым она произнесла моё прозвище, заставил меня густо покраснеть. Мало мне было радио. Шагнув в сторону, я спряталась за СтилХувзом, мои уши пылали.
- О нет, - настаивал её пациент, жеребец цвета хаки с ванильного цвета гривой. - Но она хочет, чтобы мы помогали сделать Эквестрию лучше. Диджей Пон3 говорил, что мы должны учиться на её примере.
- Она не может быть сразу везде, - разъяснял второй паренёк - оливкового цвета. - Мы все должны быть смелыми, все должны помогать ей бороться за правое дело.
Это было уж слишком. Я никогда не заслуживала своей репутации, но после Арбы... Это было невыносимо. Почему все эти пони так боготворили меня? Мне хотелось зарыться в глубокую яму где-нибудь далеко-далеко и сидеть там, пока всё это не кончится.
- Ты спасаешь жизни, - сказал камуфляжного раскраса жеребец Вельвет Ремеди, когда она закончила перебинтовывать его рану. - Что бы там ни было, Эквестрийская Пустошь нуждается в таких пони, как ты.
Вельвет моргнула от удивления.
- О-о... спасибо! - выдохнула она.
- Эй, - воскликнул жеребец, глядя на Вельвет Ремеди, его глаза расширились. - Ты звучишь, прям как та дамочка на радио! Ну, которая поёт новые песни.
Паерлайт приземлилась на хвост Вельвет Ремеди и пропела мелодичную ноту. Вельвет Ремеди покраснела.
- У тебя хороший слух. - Ну хотя бы ей было привычно иметь фанатов.
- Вау, - сказал оливковый жеребец, глядя на СтилХувза. - Вы и вправду один из тех героических отступников Стальных Рейнджеров?
- Ну да, - проржал СтилХувз.
- Это так круто!
- Так значит, вы охотитесь на рейдеров? - спросил впечатлённый Каламити.
- Агась! - с энтузиазмом сказала янтарная кобылка. - Мы находимся на спасательной миссии! Её лицо исказилось. - Эти рейдеры убили всех взрослых в Республике и забрали жеребят в крепость. Я думаю, что они хотели оставить их для себя. Мы идём за ними.
- Позабавиться, видимо, захотели, - фыркнул полным ненависти голосом жеребец цвета хаки.
Каламити ощетинился. Вельвет Ремеди ахнула:
- Они что?
- Где находится этот форт? - спросила я, выходя вперёд, забыв о своём смущении.
Оливковый жеребец указал копытом.
- Это старая хижина на противоположной стороне Понивилля, вплотную к Вечнодикому лесу. - Проклятье! Я думала, что очистила Понивилль от рейдеров. Это место должно было быть достаточно далеко, чтобы я его пропустила. - Они построили вокруг него небольшое укрепление.
- Сколько? - спросил СтилХувз.
- Около двенадцати. Минус эти четверо, то есть восемь. Но у них есть оружие и собаки.
Ксенит посмотрела на меня.
- Ни на что не отвлекаемся? - спросила она спокойно. Я прикусила губу.
СтилХувз заржал:
- Остальные могут идти дальше, если хотят, но Эплджек не понравилось бы, что её рейнджеры игнорируют мольбы о помощи. - Трое молодых пони смотрели на нас.
Я кивнула.
- Богиня просто подождёт ещё часок или два. - У нас была возможность помочь, и я не повернусь спиной. "Ни на что не отвлекаемся" идёт нахер.
* * *
Вельвет Ремеди дрожала.
- Это же..
Я кивнула. Я была не удивлена, что упустила группу рейдеров. Дом, который они облюбовали, был действительно удалён от остальной части города. Он был окружён ржавой колючей проволокой и заострёнными кольями, на которые были наколоты головы кроликов, белок и других мелких животных. Уродливые, отравленные деревья были вырваны из бесплодной земли и обеспечивали дополнительные укрытия снайперам. Мёртвые птицы, соединённые вместе, висели на их ветвях, подобно ветряным колокольчикам. Вода в речке, вытекающей из Вечнодикого леса, была серой от пепла. Внутри ограды были питомники, по некоторым из которых бродили злые, голодные сторожевые собаки. В других питомниках... Через бинокль в одном их них я увидела искалеченное тело пони.
- ...Коттедж Флаттершай, - закончил СтилХувз.
Забор на противоположной стороне дома был напрочь разломан. Несколько деревьев были вырваны с корнем, а несколько питомников были раздавлены в лепёшку. Это выглядело так, будто что-то огромное неуклюже вышло из Вечнодикого леса и едва ли заметило, что что-то раздавило. Пара рейдеров топталась на обломках, что-то делая, а третий сдерживал собак от побега заклинанием щита, похожим на щит Вельвет.
Я передала бинокль Каламити.
- Не мог бы ты облететь всё вокруг? Убедиться, что мы ничего не пропустили? - Пегас снял свою шляпу, накинул ремень от бинокля на шею и одним ударом напялил шляпу обратно на голову.
- Так точно, Лил'пип. Воздушный разведчик уже вылетел.
Янтарная кобылка смотрела, как Каламити расправил крылья и полетел.
- Пегасеры крутые.
- Пегасы, - поправила Вельвет Ремеди на автомате.
- Ага. И они тоже.
- Мы должны разделиться, - порекомендовал СтилХувз. - Ударить по главной хижине и двору одновременно. Сражаться с ними по отдельности.
Я согласилась.
- Ты пойдёшь с этими пони и возьмёшь тех, что во дворе. Ксенит может освободить всех пленных и доставить их в в безопасное место, пока вы четверо выносите...
- Трое, - прервала Вельвет. - Ты не пошлёшь этого жеребца в бой с раненой ногой, - возмущалась она. - Тем более что он не сможет уйти от собак.
Я нахмурилась и кивнула.
- Ты права. Я не подумала. - Тот факт, что я постоянно шла в бой раненой, вовсе не означал, что это умно. Тем более что эта маленькая группа "начинающих героев" не имела в своём составе собственную Вельвет Ремеди.
Я посмотрела на СтилХувза:
- Скорее всего, большинство жеребят должны быть внутри дома. Мы с Каламити пойдём туда и выведем их. - Я посмотрела на Вельвет. - Я хочу, чтобы ты держалась позади нас и была готова создать щит. Не хочу, чтобы кого-нибудь из жеребят ранило. - Она нехотя кивнула.
- Погодите, - сказал хаки-жеребец. - Вы возьмете её с собой? Вы в своём уме?
Вельвет Ремеди ответила ему, нахмурившись:
- Я не беспомощна.
- Ты лекарь! Ты должна держаться подальше от сражений и быть под защитой. - Я понимала его логику. Потеря Вельвет Ремеди была потерей не только одного пони, но и бесчисленного множества.
Вельвет фыркнула.
- Почему тогда меня не запереть в маленькой, красивой клетке?
Каламити приземлился перед нами, прежде чем спор успел перерасти во что-нибудь большее.
- Трое рейдеров во дворе, включая единорога с защитными заклинаниями. Два снайпера в своих укрытиях. Остальные внутри. - Он нахмурился. - Впереди я заметил много изуродованных трупов и только двоих живых жеребят в клетках. Они позволяют собакам кусать их. Остальные должны быть внутри.
Я смотрела на Вельвет с внезапно подступившим беспокойством, так как я вспомнила те ужасы, которые встретила в библиотеке Понивилля и бутике «Карусель».
- Вельвет, ты уверена, что хочешь в этом участвовать? Судя по тому, что я видела, эти рейдеры получают удовольствие от осквернения бывшего дома близких друзей Флаттершай...
Вельвет Ремеди вышла вперёд.
- Я не останусь в стороне. Пошли.
* * *
Мы с Каламити пролетели через открытое окно на второй этаж домика Флаттершай. Как только я почувствовала пол под ногами, я левитировала Вельвет Ремеди, прикрывая свою мордочку. Глаза слезились от вони. Внутри хижина оказалась ужасно грязной.
Спальня была намеренно уничтожена. Кровать, на которой ещё видна была резьба в виде бабочек, была выжжена разбитым фонарём, сгоревшие остатки использовались как туалет. Неоднократно. Картины были сняты с полок и разбиты. Книги были осквернены. Камин был заполнен грудой черепов, на некоторых ещё разлагались остатки плоти. Гниющие тушки мелких зверьков свисали со стропил. Что-то, похожее на голубоватый плющ, вскарабкалось по стене и обвило стропила, прежде чем засохнуть. Я подозревала, что рейдеры отравили землю, убив все растения и всех животных, которым не посчастливилось попытаться найти здесь еду или воду.
Вельвет Ремеди бросилась к окну, её вывернуло. Я чувствовала отвращение, но не только из-за того, что я видела и ощущала, но ещё и потому, что сама не была у окна, делая то же самое.
Вельвет Ремеди отодвинулась от окна, когда снизу донеслись голоса.
- Хочешь ножик? Маленькому Баки не нужен ножик. - Жестокий кобылий голос разразился смехом.
- Ох, дай ребёнку нож, - проворчал жеребец. - Станет гораздо интереснее.
Я медленно поползла к лестнице, Каламити впереди меня.
- Запомните, детишки... - сказал третий голос насмешливо, когда я достигла перил и глянула вниз.
Комната внизу была заполнена старыми, ржавыми клетками. Большинство пустовало, но приблизительно полдюжины жеребят было заперто внутри нескольких из них. Взгляды всех были направлены в центр комнаты, в глазах был ужас. Некоторые плакали.
Центральная часть пола была вырвана. Две кобылки и жеребёнок находились в дыре, окольцованной спутанной сетью ржавой колючей проволоки. Одна из кобылок валялась в грязи, истекая кровью из многочисленных ран, кусок плоти с гривой был вырван с её головы. Жеребёнок выглядел потрёпанным и тяжело дышал, стараясь не касаться пола одной из передних ног. И он, и оставшаяся кобылка дрожали, слёзы бежали по их юным лицам.
Рейдеры собрались вокруг их грубой, домашней версии Ямы, куря, выпивая и валяясь на мебели, "украшенной" костями пони.
- ...тот, кто выживет, получит обратно тела родителей.
БАХ!!!
- Да как вы смеете! - закричала Вельвет Ремеди, поворачивая боевой дробовик ко второму рейдеру, когда первый упал. - Пустошь недостаточно тяжела? Недостаточно больна? Без вас, монстров, делающих её ещё хуже?
БАХ!!! Второй выстрел разворотил заднюю ногу и бок второго рейдера. Он с визгом обрушился в лужу крови.
- Да ещё и в доме Флаттершай?! - Вельвет Ремеди накинула свой щит на детей, продолжая спускаться по лестнице, пылая безудержной яростью. Я наблюдала, застыв на месте.
- Я оторву твою башку и выложу на блюдце! - прокричала рейдерша, ныряя за своим дробовиком.
БАХ!!! Наша врач с дробовиком разорвала в клочки грудь раненого рейдера.
- Как посмели вы стать такими ублюдками!?
Снаружи были слышны взрывы вперемешку с беспорядочной стрельбой. СтилХувз отвлекал противника.
Рейдерша крутанулась с дробовиком в зубах, встречаясь глазами с дулом дробовика Вельвет Ремеди. Она замерла, глядя в чёрную дыру своей смерти.
Нашу единорожицу трясло от ярости.
- Я никогда раньше не убивала пони, - сказала она, её мягкий голос был усилен заклинанием.
Это её собственная Арба, внезапно подумала я. По крайней мере, на её стороне было то, что никто и никогда не усомнится в мерзости пони, которых она искореняла. По крайней мере, она спасала детей, а не травмировала их.
БАХ!!!
Вельвет опустила дробовик, отвернувшись от обезглавленного тела третьей рейдерши.
- И я уверена, что всё ещё не убила.
* * *
- Я не хотел! - ревел жеребёнок по имени Баки. - Я... я не хоте-е-л! Они з-за-заста-а-а-а-вили меня это сде-е-елать! Я н-н-не хотел д-делать ей бо-о-ольно!
Кобылка с разбитой головой лежала мёртвая. Она скончалась раньше, чем мы добрались до неё. Вельвет Ремеди обняла малыша, пытаясь успокоить его как могла, хоть и выглядела сама не меньше шокированной.
Мы спасли девять жеребят. Ещё троё были снаружи, один из них, жеребёнок с черной шкуркой, свернулся калачиком в глубине клетки так, что даже Каламити не сразу его заметил. К нашему удивлению, он был пегасом, правнуком дашита по имени Радар. Каламити слышал об этом пегасе-изгое.
- Он был последним из тех, кто послал Анклав куда подальше, - сказал он мне. - Пока я не сделал то же самое.
Я возложила ответственность за охрану и защиту жеребят на плечи трёх молодых героев. Двор хижины был заставлен фургонами, набитыми клетками; теперь было понятно, как рейдеры перевозили сюда детей. Их можно было использовать как легкобронированный транспорт. Я заметила, что молодой жеребец теперь ходил с бандитским дробовиком. После того, как Каламити отремонтировал его, дробовик стал по-настоящему достойным оружием. Даже лучше оружия Вельвет. Они вполне могли добраться до Новой Эплузы, если, конечно, никуда не надумают сворачивать.
Новая Эплуза была не лучшим местом, в которое можно было отправить беженцев, но больше поблизости ничего не было. Узловая станция Р-7 слишком далеко, а единственным городом ближе неё была Республика. Но они не могли туда вернуться.
- Мне жаль, что я не могу пойти с вами, - говорила я янтарной кобылке, понимая, что так и не узнала её имени. - Но мы действительно должны идти.
Она кивнула.
- Спасибо. Героиня Пустоши гордилась бы вами!
Я косо посмотрела на неё, краснея.
- Я... кхм... да. Надеюсь на это. - Я ударила копытом об землю.
- Ага. А кто-нибудь говорил вам, что вы очень милая, когда краснеете? - спросила она, затем поцеловала меня в щёчку и понеслась к своим друзьям, пытавшимся уговорить жеребят и кобылок зайти в фургон. Я заморгала, мысленно возбудившись.
Через полчаса фургон тронулся, буксируемый двумя нераненными молодыми героями. СтилХувз позаботился о том, что находившиеся снаружи рейдеры не навредили им, и они направились в Новую Эплузу с историей "о героизме и невероятной силе Рейнджера Эплджек."
Я почти чувствовала теплоту, исходившую от СтилХувза. Он выполнил клятву Эплджек, и он знал это. У меня появилась надежда, что благодаря этому его душевные раны наконец-то начали затягиваться.
Я обернулась и взглянула на Вельвет. Она неплохо держалась, пока фургон отправлялся. Но как только я взглянула на неё, она задрожала, а затем рухнула, зарыдав. Каламити еле успел поймать её.
- Почему всё так ужасно?! - рыдала Вельвет. - Как эти... эти создания могут быть пони?! - Я уставилась в землю, думая о том же. - Мы сражаемся, калечимся, истекаем кровью ради того, чтобы сделать Эквестрию лучше, - выговаривалась Вельвет, уткнувшись лицом в шею Каламити. - Но нельзя разобраться с проблемой, пока не избавишься от её причины... - Я подумала о Розовом Облаке. - ...Но... Но у рейдеров нет причины! Нет причины быть т-такими ужасными! В-вообще ник-какой.
* * *
Солнце уже садилось, когда Каламити посадил Небесный Бандит на окраине Прекрасной Долины. Всё вокруг нас было усыпано телами мёртвых пони и обломками военного лагеря. Одно из знамён Красного Глаза, слегка обгоревшее, раскачивалось на ветру.
- Мда... Нам пиздец, - заявил Каламити, самостоятельно выбираясь из сбруи Небесного Бандита (прошлым утром он установил механизм быстрого выпуска). Он провёл последние несколько часов в поисках этого лагеря. Это был один из пунктов плана, о котором я рассказала ему, прежде чем извлекла свои воспоминания.
Записки, которые я оставила самой себе, были очень расплывчатыми. Явно написанными с целью быть ободряющими, но не информативными. В одной из них упоминалось, что нам нужно задержаться здесь, прежде чем лететь в Долину. Не знаю почему, но я подозревала, что это имело отношение к тому, из-за чего я пробралась в лагерь Красного Глаза близ Башни Тенпони. К чему-то настолько важному, что мне пришлось принять Праздничную Минталку. Я действительно надеялась, что это и правда было настолько важно... или нет, учитывая, что те, с кем нам тут полагалось встретиться, были несколько дней как мертвы.
Большие чёрные птицы кружили над трупами. Меня чуть не вырвало, когда одна из них вырвала глаз у мёртвого бронированного жеребца коричнево-грязного цвета.
- Эти раны от заклинаний аликорнов, - отметил СтилХувз, двигаясь среди тел. - Работа детишек Богини.
Кровавая резня. И ни одной мёртвой аликорницы. Чёрт.
- Я так думаю, что терь Богиня и Красный Глаз даж не притворяются, что сражаются на одной стороне, - прокомментировал Каламити.
- Не обязательно, - предположил СтилХувз. - Это мог быть и предупредительный удар. Или, может быть, ей не нравилось, что его армия расположилась так близко. - Чем дольше я смотрела на это, тем больше это было похоже на часть тех сил, что ушли от Башни Тенпони. - Так или иначе, я сомневаюсь, что у Красного Глаза есть есть средства мгновенной связи. Значит, есть большая вероятность того, что он ещё не знает о случившемся. А когда узнает, то Богиня может просто сослаться на нападение существ из Вечнодикого леса.
- Так что же тогда? - спросил меня Каламити. - План накрылся?
- Я... я не знаю, - покачала я головой. Не у меня это надо было спрашивать. Я осмотрелась в поисках Ксенит. Она снова исчезла.
Вельвет лежала, свернувшись калачиком, в Небесном Бандите. Паерлайт гладила её своим крылом.
- Слушай, если мы всё ж идём, - сказал мне Каламити, - то я хочу, чтоб Вельвет осталась здесь, со СтилХувзом. Она сейчас не в той форме, чтобы делать чё-либо. - Я согласилась. Если, конечно, план позволял им здесь остаться. Чёрт подери, куда смылась эта зебра?
Я развернулась и тут же отпрыгнула, столкнувшись мордой к морде с нашей полосатой подругой.
- То, что нам нужно, всё ещё здесь, - загадочно сказала она, её экзотический голос был тихим и настойчивым. - Нам лучше двигаться быстрее. Я видела детей Богини прямо за этим хребтом. Сейчас они разбираются с гидрой, но эта битва будет недолгой. - Гидра?! Теперь-то до меня дошло, кто растоптал лагерь работорговцев рядом с домиком Флаттершай. - Делай то, что должна делать, Литлпип.
Я облегчённо кивнула. Всё шло по плану, хоть меня и шокировали мысли о гидре. Часть меня очень хотела увидеть эту битву, но я знала, что не могла. Я проверила свои заметки, просто чтобы убедиться, что я права.
Ну что же, пришло время надеть повязку на глаза.
* * *
Я подсмотрела.
Ничего не смогла с собой поделать. Пока Каламити рассекал воздушные просторы над Прекрасной Долиной, неся за собой наш фургон, я уловила дикий рык гидры. Я просто должна была посмотреть. Ничего же страшного, если одним глазком?
В первую очередь я заметила, что была в фургоне одна. Это меня шокировало. Я была уверена, что со мной хотя бы Ксенит будет.
Я аккуратно подобралась к окну и выглянула наружу. Только смотреть там было не на что. На многие километры протянулась Прекрасная Долина. На горизонте виднелась Марипони и кратер, усеянный тысячами нор гончих. И тут грянул гром, и гидра прорычала снова. Теперь стало ясно, что смотрела я не в ту сторону.
Я подвинулась к противоположному окну.
- Что там за шевеления? - спросил Каламити. Я почувствовала себя виноватой, однако это ощущение было тут же смыто зрелищностью битвы, свидетельницей которой я стала.
Одна из аликорниц лежала окровавленная на земле. Вторая находилась в пасти крайней слева головы гидры. Размеры гидры были просто поразительны - она могла без труда проглотить аликорна целиком. Из захлопнутой пасти торчали лишь крылья, вяло трепыхавшиеся с каждым нажимом челюстей. Вокруг гидры летало ещё три аликорницы, уклоняясь от смертельных бросков незанятых голов. Но вот одна голова глубоко вдохнула и обдала каким-то газом одну из детей Богини за магическим щитом. Оный, похоже, неплохо защитил свою фиолетовую хозяйку, которая подняла крыло и стала крутиться на месте, пока вторая голова не разинула свою пасть, затем сложила крылья.
Вспышка света на месте аликорницы - и голова гидры взрывается с сочным мясным звуком. Покорёженное и сплошь окровавленное фиолетовое тело полетело к земле.
У меня просто отвисла челюсть. Аликорница пожертвовала собой и телепортировалась прямо внутрь черепа того монстра! Я быстро вернула повязку на место, весьма благодарная тому, что моя голова была маловата для такого дикого приёма.
{{С ВОЗВРАЩЕНИЕМ, ГОСТИ МОИ!}} - хор голосов поглотил мои размышления. - {{МОИ ДЕТИ ПОВЕДУТ ВАС, ДАБЫ ВЫ МОГЛИ НАСЛАДИТЬСЯ ПРИСУТСТВИЕМ ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ БОГИНИ!}}
В голове стали ощущаться сильные пульсации.
Как я ощутила, мы совершили посадку. Я ждала. Согласно моим записям, Каламити должен был сказать мне, когда можно будет снять повязку. Я слышала, как он вылезал из упряжи. Слушала, как приближались его шаги. Он остановился прямо за дверью. Мы ждали.
{{ПОЧЕМУ МЕДЛИТЕ?}}
"А то ты не знаешь" - подумала я ей.
- Лил'пип, уже можно, - сообщил Каламити.
Я сняла повязку. Прямо на нашем пути стояло две тёмно-зелёные аликорницы, также я заметила и ещё десятки других, окружавших руины Марипони. Они просто стояли. Стояли и смотрели на нас. Безо всяких мыслей.
Хотя нет, единомысленно. Меня аж передёрнуло.
- Когда ты закончишь, меня тут уже не будет, - сказал мне Каламити. И буквально в каждом его слове ощущалась ярко выраженная неприязнь к этому плану. Я взглянула на него широко открытыми глазами. Что я пойду к Богине одна, я знала, но вот что мой транспорт уйдёт без меня... Что это за дела? Как же я собиралась...
Мой друг-пегас указал мне на груду хлама в стороне.
- Выбираться будешь на этом.
Я посмотрела, куда он указал, и заметила нечто розовое, спрятанное в обломках. Грифинчейзер II. А я-то думала, что же с ним стало с тех пор, как мы были в Старом Олнее.
{{ЧАША БОЖЕСТВЕННОГО ТЕРПЕНИЯ ПОЧТИ ПОЛНА!}}
"Да иду я уже, иду" - подумала я. - "У меня есть то, что ты просила. Только аликорниц своих попридержи."
В моих записях оставались лишь следующие инструкции:
Л.У.М. не выключай, тяни время, жди сигнала.
* * *
На этот раз аликорницы Богини повели меня не в смотровую комнату, а прямо к Богине. Я перенесла себя через пыльное озеро З.В.Т. и уставилась на парящее между резервуарами лицо Богини.
На моём Л.У.М.е были отмечены две зелёные аликорницы, что были по бокам от меня, а затем появилась отметка какого-то бесформенного, неуловимого тумана, который, похоже, заполнял большую часть помещения. Я подняла голову и заметила, что над резервуаром, в который столетия назад упала Трикси, дымка была ярче всего.
Я начала испытывать ужас. Даже когда я говорила с Богиней, сообщая ей о своих находках, я знала, что лишь отсрочиваю неминуемое. Чёрная Книга была со мной, в седельной сумке, я телом ощущала её холод. И я принесла её сюда. Целенаправленно. Я собиралась отдать её в копыта самой худшей "пони" из всех, кто вообще мог получить Чёрную Книгу. Целенаправленно.
Никаких героических поступков или спасённых жизней не хватило бы, чтобы искупить это зло.
{{КОНТРОЛЬ НАД ПОГОДОЙ? И ЭТО ВСЁ? БОГИНЯ ОЖИДАЛА... БОЛЬШЕГО ОТ КРАСНОГО ГЛАЗА. И КАКУЮ ЖЕ ОПАСНОСТЬ СИЕ МОЖЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ?}}
- Ты же сама говорила, что чего бы там Красный Глаз в Министерстве Крутости ни искал - это тебе угрожает, - напомнила я Трикси-подобной-херне, говоря при этом вслух, потому что общаться одними лишь мыслями было как-то немного жутковато.
{{ТОГДА ЯСНО, ЭТОТ ПРОЕКТ ОДНОГО ПОНИ И ЕСТЬ УГРОЗА! И ПРИЧЁМ ОЧЕНЬ ХИТРАЯ, ПОЭТОМУ ЭТО ТРЕБУЕТ МОМЕНТА БОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДУМЧИВОСТИ. НО ТОЛЬКО МОМЕНТА! О ДА...}}
Я вглядывалась, стараясь не излучать недоверие слишком уж сильно.
{{ИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЕГО НЕ ЭТОТ ПРОЕКТ ИНТЕРЕСОВАЛ! РАССКАЖИ МНЕ ВСЁ, ЧТО ВЫ ВИДЕЛИ В МИНИСТЕРСТВЕ КРУТОСТИ!}}
Ну, тянуть время оказалось не так уж и трудно.
{{ТЯНУТЬ ВРЕМЯ? ЗАЧЕМ? ГЛУПАЯ МАЛЕНЬКАЯ ПОНИ! ТЫ НЕ В СИЛАХ СДЕЛАТЬ НИЧЕГО, ЧТО МОГЛО БЫ ОБЕСПОКОИТЬ БОГИНЮ ИЛИ НАВРЕДИТЬ ЕЙ!}}
Стоя там, смотря на аморфное нечто предо мной, я начала допускать её возможную правоту. Как же, чёрт побери, я собиралась остановить Богиню? Пристрелить? И сколько же мне понадобится патронов? К тому же, пальба была, видимо, лишена всякого смысла, если только у меня в сумках не завалялись богине-бойные патроны. А у неё же был весь арсенал заклинаний аликорнов. Возможно, даже весь набор заклинаний Трикси, Твайлайт Спаркл, Мозаики и Гештальт вместе взятых... А может, и всех единорогов, что она поглотила. Она могла убить меня одной лишь силой мысли.
Это было безнадёжно.
{{ДА! ВАШ МАЛЕНЬКИЙ НЕЛЕПЫЙ ПЛАН ПРОТИВ БОГИНИ БЕЗНАДЁЖЕН! БОГИНЯ НЕ ВПЕЧАТЛЕНА! ТЫ... постой, кто?}}
Что?
{{КТО?}}
Что, ещё и филин[1]? Вдруг я вспомнила Драгослова.
{{ТЫ ДУМАЛА О КОМ-ТО. ПОДУМАЙ О НИХ СНОВА!}}
Оу. Упс? Шар-Звезду в своём замысле я никак не могла предусмотреть. Неужели я только что прошляпила что-то?
Потянуть время? Что ж, попытка не пытка...
Я думала о шарах памяти, вспоминала их как только могла. Каждую деталь. Особенно уделяла внимание Шару-Звезде.
* * *
Казалось, часами я воспроизводила в голове всё произошедшее в Кантерлоте. Даже когда я чувствовала, что меня окружает всё больше и больше аликорниц, я не останавливалась. Я несколько раз прошлась по каждому шару памяти, но каждый раз возвращалась к Шару-Звезде. И когда я делала это, голос Богини затихал в моей голове. Судя по всему, эти воспоминания ошеломили её.
Наконец она приказала мне остановиться.
{{Достаточно воспоминаний! Они... они не такие уж и важные!}}
В глубине души я подозревала, что для неё это были самые важные воспоминания на свете.
Но у меня не было времени на проверку своих подозрений. Индикатор на Л.У.М.е, определявший моё местоположение, начал мигать, но он не писал, где я нахожусь. Как так? Я же стояла на одном месте, не двигаясь, наверное, несколько часов. Он не должен был ничего делать. Индикатор просто мигал, привлекая моё внимание.
Наверное, это и есть сигнал. Но... что мне теперь нужно делать?
И тут он написал мне:
> БЕГИ!
> КСЕНИТ УСТАНОВИЛА ЖАР-БОМБУ ПОД МАРИПОНИ.
> ТВОИ ДРУЗЬЯ В БЕЗОПАСНОСТИ.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ МИНУТ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
> БЕГИ!
Что, что, что, ЧТО!??
Жар-бомба?! Здесь?! Как она сюда попала? Как Ксенит прошла мимо адских гончих? Я, конечно, знала, что она хорошо прячется, но это было просто невероятно! Как я могла попросить её пойти на этот риск? И сейчас я должна была выбраться из радиуса поражения бомбы на чёртовой развалюхе? Это же безумие! Почему я стою здесь? Какого чёрта я вообще сюда пошла? И откуда у меня была...
Пока я паниковала, кусочки плана вставали на свои места.
Конечно же, мне нужно было быть очень убедительной. Какая причина приёма Праздничной Минталки могла быть более уважительной, чем выпрашивание у Красного Глаза жар-бомбы? Неудивительно, что он начал сворачиваться после этого. Он перевозил бомбу в другой лагерь. Башня Тенпони не была под угрозой уничтожения мегазаклинанием почти неделю! Я обезопасила Хомэйдж ещё до того, как покинула её.
То, что нам нужно, всё ещё здесь, - сказала Ксенит. Я вспомнила, как выглядела жар-бомба в сарае Пинки Белл. Достаточно маленькая, чтобы кобылка могла её передвигать, хотя и с трудом.
Я вспомнила, что собиралась поговорить с Гаудой, но я извлекла все воспоминания о том, что произошло на Утёсе Разбитого Копыта.
Блэквинг! Я вспомнила свои слова: Мне нужно кое о чём тебя попросить. Надеюсь, мы сможем прийти к соглашению.
Я вспомнила все моменты, когда Ксенит испарялась в пылу сражения. Вспомнила, как ей удалось в тот раз проследить за мной, да так, чтобы Общество Сумерек её не спалило...
Точно! У Ксенит был зебринский плащ-невидимка Блэквинг! И эти плащи-невидимки скрывают всё, даже запах хозяина.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ СЕМЬ МИНУТ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
Но зачем я тогда взяла...
Не смотри ни в один из шаров, пока ты/я не раздобудешь Чёрную Книгу и не доставишь её до Марипони, написала я самой себе. А потом сказала Каламити, чтобы он разрешил мне посмотреть шары памяти, которые мы выкупили у торговки прямо перед тем, как отправились к Разбитому Копыту.
Спор между Эплджек и Рэрити пронёсся в моей голове:
Ты ж сказала, что избавишься от этой проклятой штуковины!
Я сказала, что сожгу. И я пыталась. Но, как видишь, она не горит. Я даже просила Спайка сжечь её. Добилась лишь того, что она отослалась принцессе Селестии.
Ну... те всё равно надо избавиться от этой штуки!
Как? Сомневаюсь, что меньшее чем мегазаклинание может уничтожить её. И конечно же я не собираюсь никому передавать Книгу, она может попасть не в те копыта.
Я принесла с собой Черную Книгу не для того, чтобы отдать её богине, а чтобы уничтожить её раз и навсегда! Раздавить двух радтараканов одним копытом.
Маленькая пони в моей голове нервно скакала кругами, пытаясь перекричать мои мысли: Бомба! БОМБА! Бежим скорее отсюда! БОМБА!
{{ЗЕБРА!}}
Вот дерьмо!
Я левитировала из седельной сумки Чёрную Книгу и бросила её в жижу. Всплеск - и вот покоробленная чёрная кожа книги подобно поплавку закачалась на поверхности среди прочего мусора.
Нет! Подумай о всех тех вещах, которые ты сможешь сделать!
Я начала левитировать себя назад, мой разум наконец-то вернулся ко мне. Мне нужно было валить отсюда, сейчас же!
Ты можешь спасти Твайлайт Спаркл!
Мои глаза не отрывались от Книги. Но маленькая пони в моей голове орала. У меня не было времени на это!
Бум! Я задом врезалась в кого-то. Я запаниковала, моё сердце начало бешено стучать, а магия левитации испарилась, уронив меня в лужу порчи.
Я развернулась чтобы увидеть, кто загородил выход.
Три пони в броне Анклава заблокировали путь к выходу. Перед ними вылетел пегас цвета сумерек, одетый в гладкие, по-военному элегантные серые доспехи.
- Приветствую вас, Богиня, - начал пегас, следя за светопредставлением Трикси без особого интереса на лице. - Позвольте мне представиться. Я Харбинджер, и я здесь по поручению Анклава.
Энто Анклавовский эксперимент, - говорил тогда Каламити о научном проекте, на который мы наткнулись в Старом Олнее. - Под руководством Харбинджера, одного из членов Высшего Совета Анклава.
Но Богиня сейчас думала о более важных вещах...
{{ДЕТИ МОИ! СПАСАЙТЕСЬ, БЕГИТЕ!!!}}
...Как и я. Я отчаянно искала способ обойти их. Я могла бы перелететь через них, но у них были крылья. И я не могла обездвижить их, просто оторвав их от земли магией. Можно было попытаться сразиться с ними, но это же Анклав. Это как драться с тремя-четырьмя Каламити: я бы без сомнения проиграла. И даже если бы выиграла, то с полученными ранами не смогла бы вовремя спастись.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ МИНУТ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
- Не нужно никуда бежать, - спокойно заверял Богиню Харбинджер. - Мы не собираемся вредить вам. Более того, я пришёл сюда, чтобы предложить союз между Анклавом и вами, Богиня.
Я застыла с отвисшей челюстью.
- Так, стоп... что?! - На мгновение я забыла о бомбе, тупо уставившись на пегаса.
Богиня была за тотальный геноцид. Её планы на Эквестрию сулили смерть всем пони. И что ещё хуже, конец какой-либо индивидуальности. Она была воплощением ужаса. И Анклав собирался заключить с нею союз?
{{ЛЕТИТЕ, ДЕТИ МОИ! СПАСАЙТЕСЬ!!!}}
Ладно, часть меня всё же была немного впечатлена Богиней. Трикси знала, что вот-вот умрёт, и последним её поступком было спасение аликорнов. Чёрт.
- Недавно мы заволновались из-за действий пони, именующего себя Красный Глаз, - начал Харбинджер. - Мы знаем, что он сражается против вас и в его планах вас свергнуть. Его манипуляции с башнями представляют прямую опасность для Анклава и его граждан. Его намерения - не что иное, как начало войны.
О нет, всё шло не так! Я тревожно гарцевала в луже порчи, осматриваясь в поисках запасного выхода. О Богини, если я даже и смогла бы его найти, то не успела бы спастись вовремя!
- Но армия Анклава... - Харбинджер позволил себе смешок, - ...ну, скажем так, она "внушительна". И если мы объединим наши усилия, то мы без сомнения сможем разделаться с Красным Глазом и уничтожить угрозу, которую он из себя представляет. Быстро.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МИНУТ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
О нет! НетнетнетнетнетнетнетНЕТ! Это очень плохо! Нужно валить отсюда, СЕЙЧАС ЖЕ!
- И когда Красный Глаз и его заговор перестанут быть угрозой, - подытоживал Харбинджер, ухмыляясь, как хитрый политик, - вы внизу сможете безраздельно править всей Эквестрией. Мы же останемся наверху, где нам не будет ничего угрожать. И мы все познаем мирные времена.
Комната наблюдения! Она могла выдержать взрыв мегазаклинания. И она спасла Твайлайт Спаркл ранее!
Конечно, она ещё и заперла её в ловушке. Но я буду волноваться об этом позже.
Перейдя на галоп, я телекинезом подняла себя на один из неразрушенных мостиков и побежала к комнате наблюдения.
- Что она творит? - вопросил Харбинджер. - Амброзия, за ней! - Одна из пегасок в чёрной броне взмыла в воздух, преследуя меня.
Моё сердце бешено колотилось в груди. Я почувствовала странный зуд, расходившийся по моим копытам.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ МИНУТЫ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
Я кинулась в комнату наблюдения, лихорадочно осматриваясь. В прошлый раз эта комната автоматически запечаталась, среагировав на взрыв жар-бомбы. Но в этот раз бомба находилась прямо под Марипони. К тому времени, как ставни закроются, от меня останется лишь обгоревший труп!
Но я знала, что Твайлайт Спаркл не создала бы защитную комнату с таким роковым недочётом. Должен был быть какой-то копытный способ запечатывания комнаты.
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ТРИ МИНУТЫ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
- Стоять! - приказала Амброзия, как только приземлилась, сложила крылья и рысью вбежала в дверь.
Я не обратила на неё внимания, в панике обыскивая всё.
- Я сказала, стоять! - требовала бронированная кобылица Анклава. - Замри там, блять, и стой, или превращу в светящуюся кучу дерьма!
- Бомба! - крикнула я на неё в отчаянии, лихорадочно сканируя глазами все панели и мониторы на предмет хоть чего-нибудь, что могло привести к блокировке комнаты.
- Что значит бомба? - рявкнула она. - О чём ты там мелешь? Я сказала, замри! - Я слышала, как магическое оружие, встроенное в её броню, активировалось.
Облегчение нахлынуло на меня, как только я заметила съёмную панель. Я замерла и уставилась на Амброзию с улыбкой, в то время как мой рог запылал. Позади меня, винты на углах панели выкручивались и падали один за другим. Панель с глухим звуком упала на пол.
Это привлекло внимание анклавовской служаки. Она устремила взгляд к панели - я тоже.
Там была красивая красная кнопка с надписью "Нажмите для запуска протокола защиты комнаты". Я с размаху врезала по ней.
- Что ты сделала? - закричала Амброзия, когда закрылась дверь и опустились бронированные пластины. Она повернулась, наблюдая за тем, как бронированные ставни закрывались на окнах. - Что ты только что сделала?
> У ТЕБЯ ТРИДЦАТЬ ДВЕ МИНУТЫ, ЧТОБЫ СКРЫТЬСЯ.
* * *
"Доброе утро, дети мои! И снова в радио эфире диджей Пон3. Угадайте, что я принёс вам на хвосте? Правильно: порцию свежих новостей!
Помните яркий свет и раскаты грома в районе Прекрасной Долины, о которых вы, слушатели, сообщали мне примерно сорок часов назад? Многие из вас говорили, что это было очень похоже на взрыв мегазаклинания. Оказывается, это и вправду был взрыв мегазаклинания! Прямо в самом сердце Прекрасной Долины!
Я не знаю о случившемся в деталях, но я подтверждаю, что целая куча аликорнов покинула Долину за полчаса до взрыва. И также я подтверждаю, что Героиня Пустоши была в Понивилле, неподалёку от Прекрасной Долины, ранее днём. Я ещё не знаю, есть ли какая-то связь между этими событиями, но спорю на что угодно, что наша Дарительница Света приложила к этому свои копыта.
Конечно, то был не совсем такой свет, который я имел в виду, Выходец из Стойла. Мы все молимся за тебя. Я надеюсь, что ты в порядке. Если вы... если хоть кто-нибудь из вас знает немного больше... пожалуйста, сообщите мне. Как можно скорее.
А что касается странного поведения аликорнов после взрыва и появления странных летающих чёрных пони, я могу сказать толь..."
Бцзззззззззыкч!
"Приветствуем вас, жители Эквестрийской Пустоши.
С вами говорит Великий Анклав Пегасов. Мы перехватили эту радиоволну, чтобы передать важное сообщение всем пони:
Не бойтесь. Мы здесь, чтобы спасти вас!"
Заметка: Максимальный Уровень.
Добавлена квестовая способность: Прикосновение Порчи (2) - Воздействие Порчи изменило вашу физиологию. Вы больше не получаете урон от радиации. Фактически, вы восстанавливаете своё здоровье, пока облучены. Тем не менее, доза полученной радиации накапливается в вашем организме, как и раньше.
[1] в английском слово "кто" и звук уханья совы - одно и то же слово.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Fallout Equesrtia
FanficОригинальная книга, переведённая на русский язык. Думаю, многие брони уже читали её, но для тех кто её не видел я решила выложить её. Эта история очень увлекательна. Советую читать всем!!! ( история не моя!)