Глава 30. Тень города

33 5 12
                                    


Город был не просто пуст, он уже превратился в горы и овраги, из-за медленного разрушения. Грозные пустынные ветра и обжигающие кислотные дожди превращали когда-то правильные формы в жалкие силуэты. Но на улицах не было песка, из всех вымел ветер, что не прекращался никогда. Может становился тише, но не прекращался.

Канст спешился со своего железного коня и вел его неспешно по давно погибшим улицам города. Раньше он видел эти тени, но никогда не решался заехать, ведь время на дорогу было ограничено до сумасшествия. Даже так он однажды поплатился за свою нерасторопность. А теперь у него есть это время, но он не знает, куда еще его девать.

Пустые глазницы высоток смотрят на него своими черными провалами, ни единой живой души, ведь все давно погибло. Будь все иначе, и этот город бы захватила природа. Она бы разрослась своими зарослями в каждой трещине, пробила бы себе дорогу к свету в камне. Она бы наполнила этот город жизнью без людей, но этот мир мертв. Были тому виной люди, экология или просто пришло время закрыть эту историю и поставить на полку, не задумываясь над тем, что происходит в ней дальше, без присмотра. Откуда взялись кислотные дожди, почему все погибло, откуда взялись звездные звери. Канст ни единого дня об этом не задумывался. Конечно мог бы узнать, ученые ведь бьются над этими вопросами все это время, но ему было это не важно. Главное, чтобы были деньги на еду и жилье, чтобы его родные ни в чем не нуждались. Все остальное, да кого оно волнует. Мир так огромен и живет по своим законам, а он лишь песчинка. Маленькая звездочка, что давно погасла, но все еще видят ее свет.

Канст сам не понял, как ноги привели его в самое сердце города. Руины их далекого прошлого.

Вот он стоит в центре пересечения каких-то улиц. Перед ним обсерватория. Лишь ее научное убежище, ведь какой толк смотреть на небо, когда оно застлано искусственным светом? Или здесь было темно? Об этом знают лишь ученые.

Шорох в кромешной тишине стал подобен колокольному звону. Канст бросил взгляд в сторону и увидел их. Новых жителей этого умирающего мира. Черная, будто прозрачная шерсть, и сияющие звезды, что искрятся на шкуре. Меж ними тонкие нити, паутины созвездий, не известных никому в этой жизни. Они смотрят друг на друга и Канст будто не дышит. Он не бежит, это все равно бесполезно, он не атакует. На него смотрят в ответ, а зверей становится все больше. Их уже шесть, все они с разных сторон, целая стая и один человек. Секунды кажутся часами, но звери разворачиваются тихо, почти невесомо, и разбредаются по паутинам дорог, оставляя его снова одного.

Созвездия АпокалипсисаМесто, где живут истории. Откройте их для себя