28

26 3 0
                                    

Я открываю дверь, и как раз в этот момент объявление повторяется еще раз, и слышно оно в коридоре уже яснее:

– Код синий. Весь свободный персонал в палату 310. Код синий.

Палата 310. Чан. Господи, пусть он просто неправильно подключил монитор.

Я хватаюсь за стену, и комната идет кругом. Мимо с грохочущей тележкой проносится бригада экстренной медицинской помощи. Следом за ними в палату Чана вбегает Джису  , чья смена только что началась. Из открытой двери доносится голос Рюджин :

– Он не дышит! Пульса нет. Шевелитесь поживее!

Не может быть. Этого не может быть.

Я бегу, спотыкаясь, к его палате. Вижу лежащие на полу ноги, ступни указывают в разные стороны. Нет. Нет, нет, нет. Рядом с Чаном  – Рюджин , в руках у нее реанимационный мешок, и она гонит воздух в его легкие. Он не дышит. Чан  не дышит.

– Ну же, малыш, давай, не подводи меня! – кричит она.

И тут же другой голос:

– Дефибриллятор!

Кто-то склоняется над ним, задирает его любимую футболку в цветах колумбийской футбольной команды, подаренную матерью на день рождения, лепит на грудь два электрода. И я наконец-то вижу его лицо: глаза закатились, кожа посинела.

У меня холодеют руки и ноги.

– Чан! – воплю я в отчаянии.

Рюджин поворачивается, видит меня и кричит:

– Нет! Кто-нибудь, уведите его отсюда!

– Обширный напряженный пневмоторакс. Коллапс легких. Нам нужен набор для интубации! – снова кричит незнакомый голос, и я смотрю на неподвижную грудь и посылаю ей мысленный сигнал – подняться.

Дышать. Ему нужно дышать.

Вокруг толпятся люди, и я стараюсь протиснуться между ними, добраться до него, до Чана. Я бьюсь о плечи, отталкиваю руки.

– Закройте дверь! – велит Рюджин , и чьи-то руки подхватывают меня и выставляют в коридор, а она снова обращается к Чану: – Борись, малыш! Борись же, черт возьми!

Я вижу Джису , ее темные глаза.

А потом дверь захлопывается мне в лицо.

Я отшатываюсь, поворачиваюсь и вижу рядом с собой Хвана . Лицо бледное, как у Чана . Он тянется ко мне, но в последний момент отдергивает руки и сжимает кулаки, а его глаза полны отчаяния. Чувство такое, что меня сейчас вырвет. Я прислоняюсь к стене, соскальзываю по ней на пол и стараюсь справиться с дыханием. Хван садится в метре от меня, у противоположной стены. Обхватываю дрожащими руками колени, опускаю голову и закрываю глаза, но все равно вижу лежащего на полу Чана .

Полосатые носки.

Желтая футболка.

Этого не может быть. Он очнется. Должен очнуться. Сядет, отпустит шуточку – мол, переел пасты или зачитался до обморока Андерсоном Купером и спросит, не хочу ли я прогуляться с ним за молочным коктейлем. Тем самым коктейлем, который мы пьем уже десять лет.

Слышу чьи-то шаги, поднимаю голову и вижу спешащую по коридору доктора Дейвида .

– Доктор… – начинаю я хриплым, расколотым голосом.

– Не сейчас, Феликс , – решительно говорит он и распахивает дверь.

Я снова вижу его. Лицо повернуто ко мне, глаза закрыты.

Лежит неподвижно.

Но еще страшнее выглядит Рюджин . Она стоит, закрыв ладонями лицо. Она перестала бороться. Сдалась. Нет.

Они уже все свернули и убрали. Дефибриллятор. Интубационные трубки.

– Нет! – Я слышу свой голос, свой крик, в который вложилось все мое тело. – Нет-нет-нет-нет!

Заставляю себя подняться, поворачиваюсь и бегу в комнату.

Чан, нет!

Чан умер!

Спотыкаюсь. Вижу его глаза в тот день, когда мы встретились в первый раз. Вижу, как он улыбается мне от дверей комнаты. Вижу его руку в рукавице на моем запястье – это было несколько часов назад. Ощупью нахожу дверную ручку и вваливаюсь в комнату. Слезы текут по щекам, глаза застилает туман.

Я оборачиваюсь – Хван  пришел за мной следом. Делаю шаг к нему, и рыдания сотрясают тело, рвут грудь, так что невозможно дышать.

– Его нет, Хван . Чана  больше нет! Уён , родители… Господи… – Обхватив себя руками, трясу головой. – Чан … Он только собрался… Они не увидят его больше. Никогда.

И только тут до меня доходит.

– Я не увижу его больше. Никогда.

Сжимаю пальцы в кулак. Прохожу по коридору. Возвращаюсь.

– Я даже не обнял его ни разу. Не дотронулся  до него. Не подошёл  близко. Нет, нет, нет! – Я кричу громко, истерично, кашляя и задыхаясь. Кружится голова. – Он был мне лучшим другом, а я даже не обнял его.

И уже не обниму. Ужасно знакомое чувство. Невыносимое.

– Я всех теряю. Минхо … Чан … Все ушли.

– Меня ты не потеряешь, – негромко, но решительно говорит Хёнджин и, подойдя ближе, протягивает руки, почти обнимает меня.

Five Feet Apart (хёнликсы) Место, где живут истории. Откройте их для себя