Войдя на территорию замка, Мальстен решил некоторое время побыть в толпе. Это позволило распространить нити: поймать еще несколько птиц, провести их внутрь замка и облететь его, чтобы взять под контроль всех, кто находился внутри. Теперь, когда развязка была так близка, нельзя было упускать из вида ничего и никого.
Бэстифар держался рядом и продолжал следить за каждым его действием.
— Ты не перетрудишься? — тихо спросил он.
— Сам знаешь, что нет, — пробормотал Мальстен в ответ.
Почти такой же вопрос много лет назад задавал ему Сезар, когда он попытался захватить под контроль почти весь Хоттмар. Но на этот раз все было иначе. Мальстен знал, что не выпустит нити, как бы тяжело ни было. Да и стоит ли говорить о тяжести, когда расплата перестала быть угрозой?
Будто по старой привычке Мальстен продолжал опасаться расплаты. Он знал, что может больше этого не делать, но ему приходилось каждый раз напоминать себе об этом.
На губах невольно появилась усмешка.
Интересно, как много времени у меня уйдет, чтобы к этому привыкнуть? — спросил он себя, удивившись, что почти не испытал колкой вины.
— Начнем прямо сейчас? — Бэстифар выдернул его из раздумий. Он с трудом прятал вдохновленную улыбку.
— Дождемся представления, — ответил Мальстен. — Сначала оно начнется здесь, а потом внутри.
Бэстифар, Киллиан и Ран отозвались почти синхронными кивками.
Некоторое время все четверо изображали из себя обычных горожан: ходили, рассматривая скудные украшения замковой территории, подходили к немногочисленным лавкам и покупали угощения, переговаривались между собой о весенней погоде, воле богов и ценах на хлеб в этом году.
Прошло примерно с четверть часа, после чего на площадь вышла Рахиль. Мальстен потянул за нити, чтобы толпа встала в полукруг и освободила достаточно места для выступления. Люди и так собирались это сделать, однако сегодня все должно было быть вовремя.
— Дорогие жители и гости Чены! — громко крикнула Рахиль. — Приготовьте все свое внимание! Из самого сердца заморской страны в день Салласа нас посетили две прекрасные артистки! И сегодня они принесут немного солнца в Анкорду! Поприветствуйте несравненных Кариму и Сибилл!
Мальстен криво усмехнулся замечанию про солнце. В такой день это можно было счесть почти издевкой.
Кто-то в толпе буркнул:
— Только малагорцев здесь не хватало, ведь их и так предостаточно на материке!
Бэстифар скривился, как от зубной боли. По дороге им редко приходилось встречать малагорцев, потому что они старались двигаться так, чтобы не попадаться на глаза лишним свидетелям, а беженцы группировались в городах и селениях, где можно было найти работу. Бэстифар даже удивлялся тому, что никто из его соотечественников не превратился в разбойников на материковых трактах. Впрочем, он допускал, что, волею богов, они просто выбрали другие дороги. Мальстен видел, что он, как обычно, паясничает и кривляется, рассуждая об этом. Однако в паузах замечал, как мрачнеют его глаза, а уголки губ опускаются вниз. Бэстифару было тяжело каждый раз, когда он вспоминал, во что превратили его родную страну. Просто он старался думать о том, как вернет ей былое величие, и не подрывать общий боевой настрой. У него удивительно хорошо это получалось.
Уличные музыканты заиграли новую партию, под которую Аэлин и Каре предстояло показать свое представление. От их тел тянулись невидимые для обычных людей черные нити, уходящие в ладони Мейзнера Хайса. Под музыку Кара и Аэлин начали выступать. В этот раз у них были при себе кинжалы, которыми, судя по всему, Мейзнер собирался заставить их жонглировать.
Пока выступление шло, Рахиль отошла с площади, ставшей ареной для «артисток», и тихо шепнула что-то на ухо Конраду, мрачной тенью державшемуся рядом с Мейзнером. Тот в ответ кивнул и оглядел толпу. Судя по его напряженному виду, ни к чему хорошему он не готовился. Что ж, Мальстен его не винил. О его способностях ходили легенды по всему материку, но мало кому доводилось увидеть эту легенду живьем. Прежде он и сам мог подумать, не взял ли на себя слишком много. Но сейчас в нем что-то переменилось и пора было показать это наглядно.
Мальстен сосредоточился.
— Все достаточно отвлечены нашими девочками? — спросил Бэстифар.
— Пора начинать, — тихо ответил Мальстен и натянул нити, ведущие в покои короля.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последнее Знамение
ФэнтезиХРОНИКИ АРРЕДЫ. Книга 4 (завершающая). Малагорская операция Бенедикта Колера погрузила земли Арреды в новую смуту. Беженцы из Малагории наводняют города материка, за Большим морем пылают междоусобные войны, Бэстифар шим Мала и Мальстен Ормонт считаю...