— Бородина! И как ты только могла написать этот бред! Это всё из-за того, что у тебя, кроме ветра в голове, больше ничего нет! Просто, ужасно! — каждое слово Ворониной хлестало кнутом так, что земля уходила из-под ног:
«Прощай стипендия, прощай самоуважение, только бы из универа не отчислила».
Воронина высосала всю энергию и впрыснула в организм анестезию, словно чёрный липкий паук. Вмиг пропал страх, переживания и реальность. Девушка стояла за трибуной в аудитории, пыталась пройти предварительную защиту курсовой и не чувствовала ничего.
Из аудитории смотрело четырнадцать пар понимающих, сочувствующих, но таких же затравленных глаз. Половина из них встали бы на Катину защиту, если бы только от этого был хоть какой-то толк. Воронина требовала стопроцентного предугадывания её мнения. Казалось, что в глубокой философии жизни, на страницах литературных романов мировой классики существовало только одно правильное мнение, и это было мнение профессора Ворониной. И женщина не признавала никого, кто выделялся или отличался от неё.
Студенты бы подняли против преподавателя бунт, но все, несмотря на неадекватность и несправедливость педагога, уважали её седину и понимали, что в глубине души женщина несчастлива. В старой заношенной юбке, с собранным и зализанным седым хвостиком, глубокими морщинами, прорезающими лицо, холодным и острым, как лезвие, взглядом — она своим видом многое говорила об отношении к жизни.
И Кате хватило добросердечности, чтобы простить женщину за колкость.
— Катюш, а какие литературные тропы вам помогли глубже проанализировать стихотворение, которое вы взяли для анализа?
Девушка подняла на доцента Романову усталые глаза. Доцент сидела в комиссии по приёмке курсовой, и пыталась глазами передать Кате понимание, сочувствие и поддержку. Аккуратная, стильная, строгая, но авторитетная женщина с мягким характером и увлечённым взглядом на жизнь. Студенты Романову любили и уважали. Она была их идеалом преподавателя.
— М-метафоры. В стихотворениях очень много метафор, что помогает придать им иносказательный и скрытый смысл, а также эпитеты, анафора и другие. Они передавали красоту описательных моментов.
Добрая улыбка осветила лицо доцента:
— Молодчинка! Я предполагаю, что работа довольно неплоха, и она заслуживает твёрдой, ну, четвёрки?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Магнит души
Roman d'amour«Магнит души» притягивает читательское внимание как магнит с первой страницы, с первых строк, с первых слов. Трогательная, искренняя история любви с горчащими нотками ностальгии, переносит читателя вместе с героями в студенческие времена, времена пе...