«О чтении, осеннем лете и настороженности»

87 8 2
                                    

"Городу ты знаком. Городу ты как друг.
Стеблем и лепестком тянутся створки рук.
В них — паруса, моря. Режется бриз в груди.
Город тебя терял. Город не находил."

~ Риделика

А во вторник в город N будто вернулось лето.

Оно широко шагало по еще влажной после вчерашнего дождя мостовой, весело болтало с солнцем и изредка срывало с деревьев уже наполовину красные листья. Лето смеялось и пускало солнечных зайчиков в глаза, вытягивало из домов даже самых хмурых горожан, тормошило стайки голубей и воробьев, насылая на них полчища хохочущих маленьких детей.

Ли собрала рюкзак, накинула легкую куртку и нараспашку гуляла по городу, иногда объединяясь с детьми и заставляя ленивых городских птиц хоть немного размять крылья. Ребята, вначале подозрительно на неё косившиеся, брызгались в Ка водой из единственного в городе фонтана, стоящего на главной (также единственной в своём роде) городской площади имени Кого-то-там-очень-великого, играли с девушкой в догонялки и делились конфетами. Керонли нравилось играть и беситься вместе с этими маленькими человечками, бежать по уже совсем сухому асфальту, громко топая, но чувствуя при этом странную легкость, ощущать себя такой настоящей, такой живой, живой от чёрных тяжелых ботинок до кончиков спутанных волос, лезущих в глаза. Она не заметила как прошло около часа и, только посмотрев на часы, почувствовала усталость. Вот всегда с ней так! Замечает измождённость или головную боль, только увидя прошедшее время.
Поэтому девушка тепло попрощалась с детьми, купила им цветные леденцы на палочках и, пообещав прийти завтра, направилась на окраину городка. Ей надо было кое-что проверить.

От границы города шла двуполосная дорога. Когда-то она была просёлочной и с кучей ухабов, а сейчас ее разровняли, заасфальтировали, провели непрерывные полосы молочного цвета. "Облагородили", как сказала бы мама, "испортили", как тоскливо думала Ка.
Она неспешно шагала по пыльной обочине, с ещё не высохшими после дождя лужами, которые оставляли россыпь серо-коричневых пятен на чёрных берцах.

До леса девушка добралась минут за пятнадцать-двадцать, поражаясь тому, насколько изменилось для неё понятие масштабов и времени за семь лет. Хотя, возможно, дело было ещё и в немного разросшемся городе, оставшемся за спиной.

Лучшие врагиМесто, где живут истории. Откройте их для себя