Глава 36. Праздники.

312 23 1
                                    

Сердце бешено колотилось, я всё время одергивал воротник рубашки. Странно, он всегда был по размеру, а тут душить начал. Неприятно, такая подлость со стороны любимой белой рубашки. Но, в конце концов, я сдался и расстегнул верхние пуговки. Вот… так легче… Я не мог сидеть на месте – настолько волновался. 23 февраля, казалось бы, не особо важный праздник, вот Новый год куда более всенародный, а день всё равно нерабочий. Ну, это было и к лучшему. И я был так счастлив! Папа пришел домой. На денек, конечно, — придется возвращаться в больницу, зато он впервые за почти два месяца дома. Мама накрыла стол. На… четверых. Я заранее предупредил, что придет важный гость, родители всё пытались выспросить, кто это, да почему он такой важный, но я только говорил, что всё узнают, когда он придет. На самом деле, я и не предполагал, какая у родителей может быть реакция. Они вроде никогда не были противниками гомосексуализма (а иметь такого сынка папе вообще не привыкать), мама вряд ли бы стала закатывать истерики и выгонять меня из дома. Но я всё равно волновался. Сколько ни думал о том, как же мне сказать, что Александр Андреевич – мой… парень, так и не смог ничего надумать. Наверное, это и правда странно. А вот если бы я девчонку представлял, тоже так бы волновался? Ну, наверное, всё-таки страшнее было из-за нашей разницы в возрасте и из-за того, что он – мой учитель. Если подумать… вот с этим могли возникнуть трудности. Папа, кажется, большой противник служебных романов, а мама считает большую разницу в возрасте недопустимой. О, Боже… Резко стало очень-очень жарко, голова закружилась, я даже прислонился к стенке, боясь упасть. Дыхание участилось, а горло… кто снова застегнул рубашку? Никто не застегивал… А сдавливало так, будто петля на шее затянулась. Я по стеночке прошел в ванную, умылся. Не помогло. Дошел до комнаты и осторожно лег на кровать. Осторожно – не хотел помять рубашку со штанами. 
В голове сразу начали роиться страшные мысли: а если родители будут против? Что тогда делать? Ни от них, ни от любимого я отказаться не мог, всех безумно любил. Так что тогда пришлось бы делать? В любом случае пришлось бы пойти против кого-то! Но… но как?.. На глазах чуть ли не слёзы выступали. Я не мог больше лежать, подошел к окну, ждать учителя. Почему-то показалось, что он сам всё испортит, покажет свой гадкий характер. Или вообще приедет на машине с «аэрографией», кажется, её так и не смыли! И вообще выкинет что-нибудь эдакое… Что совсем противоречит моральным принципам! Вот хоть… хоть займется со мной сексом на глазах у родителей! Конечно, тогда я не понимал, что снова накручивал себя, что Александр Андреевич всё-таки не идиот, когда надо – может быть порядочным гражданином. О, Боже, «Александр Андреевич» и «порядочный гражданин»… мистика, однако, но он мог таковым хотя бы прикидываться! Как все мысли лихорадочно смешались в моей голове! Я, наверное, никогда так не волновался.
— Ты нормально себя чувствуешь? – сомнительно спросил папа. 
— Да. Нормально.
Нет, не нормально! Чувствую, придется выбирать между теми, кого люблю! Это вообще самое ужасное, что могло приключиться! Зря я вообще затеял этот каминг-аут, не подумал! Держали бы всё в тайне, было бы проще! Может, позвонить англичанину, сказать, что б не приезжал? А родителям скажу, что мой гость не смог приехать… Да-да, так и надо! Я бросился искать свой сотовый. Ну, где… где… где же эта трубка?! 
Звонок домофона разнесся по квартире. Не успел… Я понесся открывать первый, опередив маму. Кухня у нас как раз напротив входа, поэтому они сразу увидели бы Александра Андреевича. На секунду мне показалось, что я даже потеряю сознание. Держись, Соколов, держись! 
Показался учитель. Цветы, пакет в руках. На нём белая рубашка, жилетка, галстук, черные штаны. Снял обувь, пальто, мы прошли на кухню. 
— Александр Андреевич? – удивилась мама, но при этом заулыбалась. – Серёж, а это классный руководитель Димки, кстати, он и есть тот детек… Серёж?
Я посмотрел на папу. Его лицо было сосредоточенно, он вглядывался в новоприбывшего. Наверняка видел слабое сходство между моим англичанином и его знакомым из прошлого.
— Давно не виделись, Сергей Иванович. – Решил помочь ему учитель.
— Саша? – наконец-то узнал папа, он был ошарашен, даже приподнялся со стула, но всё-таки присел на место.
— Вы знакомы? – тоже была удивлена мама.
На это оба промолчали.
Нужно было как-то разрядить обстановку, но в голову упорно ничего не лезло. И Александр Андреевич, к счастью, помог:
— Ах да… — он протянул маме букет. – Это Вам.
Мама поднялась, приняла букет, учитель поцеловал её руку. 
— С Днём защитника Отечества, — сказал учитель, доставая из пакета завернутый подарок, отдавая отцу. Тот сдержанно ответил на рукопожатие.
— Ну, а это тебе, — он опустошил пакет, отдав мне коробку конфет. Мои любимые. Но было не до них.
Я отложил коробку на стол, учитель встал рядом со мной. Была ни была…
— Пап, мам, это Александр Андреевич, вы уже знаете… — как пересохло в горле… — В общем, я хотел сказать, что… — и здесь даже голос пропал. Мне казалось, что меня всего трясло, тело пронзило холодным потом. Я уж думал, что просто скончаюсь под ждущими взглядами родителей, было такое чувство, что я теряю сознание…
Движение. Я даже вздрогнул от неожиданности. Александр Андреевич сжимал мою ладонь своей. Странно, но всё волнение куда-то исчезло. А он ведь просто взял меня за руку. Какая у него теплая, широкая ладонь, такая надежная… 
— Мы встречаемся. Состоим в любовных отношениях. – Спокойно сказал за меня учитель.
Родители удивились. Да-да, именно удивились. Не были шокированы, поражены, ошарашены… Они просто удивились. Мамины брови чуть взметнулись вверх, папа же сидел, опираясь подбородком на сложенные замком руки. И образовалась какая-то странная, очень неловкая тишина. Пусть даже они не сильно были ошарашены… Почему они молчали? К глазам, кажется, начали подступать слёзы. Но Александр Андреевич сильнее сжал мою ладонь. Неожиданно мама сильно переменилась в лице, её глаза запылали яростью, она вскочила и ударила руками по столу:
— Что-о-о?! Это поэтому у тебя по английскому оценки стали настолько лучше?! 
Мы сначала пришли в замешательство, но потом встрепенулись:
— Нет, мам!
— Нет, что Вы… Он сам взялся за ум.
— Да! – подтвердил я. – Я даже решил поступать в ин. яз.! 
Мама всплеснула руками:
— Решил! Наконец-то! Ох, Александр Андреевич, как Вы хорошо на него влияете! – она обошла нас, стала подталкивать к столу. – А я сразу заметила, что Вы такой замечательный! Ах, лучшего любовника и не найти моему Димке! 
Учитель довольно усмехнулся, возгордившись.
— Ма-ам… — смущенно протянул я. Что она меня как девку сватает?!
А она неожиданно довольно улыбнулась и встала, руки в боки:
— А я знала, что не просто так у нас цветы с конфетами в доме появляются!
— Ма-а-ам… — снова смущенно и недовольно взвыл я. Ой, боюсь, не в последний раз.
Я глянул на отца. Казалось, секунду он хмурился, но потом расцвел своей обычной доброй улыбкой. Они… поняли? Не обиделись? Не возмутились? Всё так хорошо… Неужели?..

Мой любимый учитель.Место, где живут истории. Откройте их для себя