Мэри Сью

1K 34 8
                                    

Заявляю: я не хотела писать эту статью. Долгое время упорно убеждала себя, что такие уже есть, да и умные люди без меня разберутся, что к чему. Но почему тогда она выложена, я потратила драгоценное время, выделенное обычным фанфикам, на сей опус? Мне надоела охота на ведьм, в роли которых выступают Мэри Сью. Когда я в очередной раз вижу лаконичное предложение типа «ОЖП, ООС и МС в предупреждения!!!111», мне становится противно. Однозначно, в очень многих случаях предупреждение о Сью ставить необходимо... Но все же люди начинают забывать, как выглядят настоящие Мэри. В данной статье я попытаюсь разделить понятия: «баян», «Сьюха!», «хорошая Мэри Сью», «самая обычная девушка ... лет», «соплепаста в целом» и еще кое-что.

А также доказать бесполезность некоторых из них.

Поехали!

Каноничная Мэри Сью

Чтобы начать разбираться в синдроме поиска Сьюхи, надо вдуматься в точное определение нашего персонажа. С которым знаком каждый человек, сидящий на Фикбуке.

«Оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны».

От себя могу добавить, что их идеальность иногда показывается до смешного гротескно. Также имеется способность одним махом решать все проблемы и укладывать на лопатки каноничных героев.

Более признаков нет. Однако в головах людей возникают различные осложнения этого понятия, и именно с них начинается параноидальная шизофрения.

«Типичная Мэри»

Мэри Сью, не получится отпираться от истины, витает в окружении баянов или, более литературно, штампов. Я даже встречала обширные тесты, где можно определить «Сьюшность» своего героя, или статьи, где параллельно с личными качествами неудачной дамы мешаются признаки «бородатого» сюжета. Объясняю, почему недовольна: прочитав такую статью, йуный критик, нашедший подходящий фанфик, бросает автору короткое «Мэри Сью поставьте» и сваливает. В лучшем случае предупреждение ставится, и все ведут себя так, словно с этим ничего нельзя поделать. Еще причина: если из списка признаков вы угадываете несколько «своих», это еще ничего не значит. 90% попаданий — да, беда. Но если ваш герой влюблен в каноничного героя или у него фиолетовые волосы и ВСЕ, то беспокоиться не о чем. Разве что об обоснуе.

Крипипаста. Истории происхождения. Факты и т. д.Место, где живут истории. Откройте их для себя