– Что? – Даня не может поверить своим ушам. – Ваня, зачем?
Ваня молчал. Зачем-зачем? Чтобы хоть на день затмить тебя в глазах родителей, вот зачем!
– Ты о родителях подумал? Ты вообще подумал о ком-то, кроме себя? – Даня еле сдерживался. Ещё чуть-чуть и на брата обрушились бы крики вперемешку со слезами.– Представь себе. Только о них и думал. – наверное, Данила невольно нажал на спусковой крючок, и Ваню прорвало. – Им было бы лучше, без такого хренового сына, как я. Да и вообще, я же не ты! Хорошо, если бы они вообще заметили. – Ваня сжал кулаки.
Даня оторопело смотрел на брата.
– Ты идиот? Ты чё несёшь?– Ха! Ну да. Ещё скажи, что не замечаешь! Данила у нас для всех хороший, такой молодец, отличник, прилежный ученик, ну просто зайка! А я кто, знаешь? Я скажу тебе! Когда ты появился, я для всех стал козлом отпущения. Чуть что, сразу Ваня виноват, ну конечно, не ты же! И ещё эти постоянные реплики "Даня молодец, не то, что ты!" , "Ваня, бери пример с Дани!"! – Ваня сорвался. Всё, что накопилось внутри за эти долгие месяцы, теперь безбожно рвалось наружу.
– Это.. это не так. – тихо сказал Даня. Совокупность из нечётного количества минусов... Или нет?
– Чё не так? Давай, скажи, есть у меня хорошие качества? – с издёвкой спросил Иван, привычно выгибая одну бровь.
– Конечно, есть. – поспешно ответил Даня, прежде, чем успел их придумать. – Ну, ты... искренний, настоящий...
Ваня хмыкнул.
– Это ты пытаешься завуалированно сказать, что я взбалмошный и эмоциональный?Даня вздохнул. Да, именно это он и хотел сказать.
– Ну, не без этого. – согласился блондин и постарался всё сгладить лёгкой улыбкой. – Зато, ты красавчик. И на личном фронте у тебя проблем нет. – хоть что-то.
– Ммм... – протянул Ваня. – Боюсь, для родителей это слабое оправдание.
Даня просто сжал ладонь брата, надеясь, что это поможет.
– Неужели, ты не понимаешь? Любят не за что-то. Любят просто так.– Возможно. – Ваня моментально облизал сухие губы. – Но только не когда рядом с тобой живёт их идеальный сын! – он говорил едко, но руку не одёрнул. Так казалось, что он не один, что хоть кто-то беспокоится о нём. Пусть даже это и была причина его состояния.
– Родители любят нас одинаково. – тихо добавил Данька и легонько погладил Ваню по волосам.
– Это ты так думаешь!
Даня шумно вдохнул и выдернул руку из Ваниной ладони.
– Хорошо! Предположим, всё что ты говоришь - правда! Ты думаешь, самоубийство это выход? Что бы ты изменил этим? Скажи, что!?– А мне многого не надо. – добавил Ваня, глядя Даниле в глаза. – Всего один день. Я что, так многого прошу?
– Один день? – Даня тихо всхлипнул. Никогда бы не подумал, что Ваня оценивает себя всего лишь в один день. – Один день, говоришь? Да тебя за всю жизнь забыть невозможно! – слёзы так некстати брызнули из глаз. – А обо мне ты подумал? Решил бросить меня одного в этом сумасшедшем доме?!Ваня в шоке смотрел на брата. Неужели, он имеет для Дани хоть какое-то значение? Даже странно было такое осознавать.
– Данёк... ты сейчас серьёзно? – тихий вопрос, даже без намёка на язвительность.
Даня быстро вытер слёзы рукой.
– Ты о чём?– Ты бы не наслаждался полным вниманием родителей, если бы меня не стало? Ты бы не радовался, что теперь живёшь в комнате один? – вопросы казались логичными, но, видимо, Даня так не думал.
– Придурок! – не понятно, спокойно или раздражённо.
– Дань, просто признайся, что я всё порчу! Абсолютно всё. Родителям было бы лучше без меня! – а потом тихо, на выдохе – Да, и тебе тоже.Даня резко схватил Ваню за грудки.
– Никогда не говори так больше! – прошипел он, отчеканивая каждое слово. – Никогда!Даня вскочил с кровати и бросился в ванную. Во время уборки он от всей души надеялся забыть этот разговор. Надеялся, хоть и понимал, что не забудет. Такое не забывается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Искусственное дыхание
ФанфикВаня совершает попытку самоубийства,но Дане удаётся его спасти, однако в дальнейшем это приводит к их ссоре. А затем случается непредвиденное: Ваня тонет и начинает задыхаться в холодной воде. Даня не раздумывая бросается ему на помощь. Что делать...