Глава 9. Предварительное слушание, часть 1

40 0 0
                                    

Как и предполагал адвокат Скалаускас, предварительное слушание не заняло много времени. Уже стало ясно, что процесс будет открытым. Судить будет Визенгамот, без привлечения присяжных. 


 Защитника настораживало то, что обвинители вели себя слишком уж ожидаемо. Получалось, что все предъявленные обвинения удастся развалить легко и просто и Люциуса отпустят прямо в зале суда. Участие в экстремистской организации? Что ж, от этого отказываться смешно. Другое дело, что Малфои, да и другие их соратники, как они теперь твердили на разные голоса, не знали, на что шли. Конечно, уже в шестидесятые годы название «Пожиратели смерти» вызывало у мирного населения по меньшей мере дискомфорт. Но это было всё. Правое крыло Лиги защиты Волшебного мира тогда ещё не объявили вне закона. Просто зацикленные, фанатичные энтузиасты с пафосными лозунгами, подвинутые на странных ритуалах. Люциус вступил в их ряды еще учась в Хогвартсе. Подходит. 

 Что же касалось других дел... Заклятие Империо. Это даже не ложь. Глава почтенного семейства Малфоев не страдал разборчивостью в средствах, стремясь показать маглам и предателям крови, кто подлинные хозяева волшебного мира, однако убийств за Люциусом не числилось. Во всяком случае, официально. Когда же потребовалось, как говорил Темный лорд, прибегнуть к кровопусканию, чтобы оживить умирающее общество, Люциус наотрез отказался заниматься подобной «хирургией». Волан-де-Морт тогда проявил удивительную доброту и снисходительность к человеческой слабости, на которые только была способна культя его души — он не стал наказывать несговорчивого слугу, а «помог» тому Непростительным заклятьем. 

 Нашлись и желающие публично подтвердить это в обмен на обещание доброго волшебника Скалаускаса исполнить несколько желаний. В конце концов, не только с Пожирателями Альгимантас был на короткой ноге, но и кое с кем из судей. Торфинну Роули, можно сказать, повезло. Азкабан ему не светил, но дома ждать суда всяко лучше, чем в камере Изолятора. Бешеная кузина Антонина Долохова Синклитикия прибегала к Непростительным заклятиям едва ли не чаще, чем к бытовым, но есть шанс заменить Азкабан принудительными работами. Более близкие к семье Малфоев, такие, как Лестрейндж, согласились свидетельствовать в пользу Люциуса и так, без всяких ответных шагов. Родольфусу с одной стороны, была невыносима мысль о возвращении в зловещую цитадель Северного моря, с другой его так подкосило предательство жены, что он напрочь потерял желание бороться за жизнь и хотел только побыстрее отдать душу дементору. А ещё лучше — просто сдохнуть на пропахшем хлоркой полу камеры после очередного аврорского обхода.

Кризис. Книга 1: Крещение огнёмWhere stories live. Discover now