Глава 20. Я знаю, что ты знаешь

19 0 0
                                    

От услышанного я чуть было не выронила кофейник: 

— Как экстрадиция? Ни одного подданного Соединенного Королевства нельзя выдать России.

 Адвокат то ли раздраженно, то ли устало трёт рукой переносицу: 

 — Верно, миссис Малфой. Между странами нет двустороннего договора об экстрадиции, а законы Магической Британии не противоречат магловской. Так написано на пергаменте. На самом деле подобные прецеденты случались, причем именно в Волшебном сообществе... Вы помните самый конец семидесятых? — сменил он тему. — Буквально два-три последних года перед исчезновением Тёмного Лорда? 

 Я поняла, что Скалаускас хочет от меня услышать: 

 — Конечно. Была операция в России, нам предстояло освободить троих чистокровных волшебников и переправить их в Великобританию. Вы же знаете, как там дело обстояло с магами последние семь десятков лет, буквально до девяностых... 

 — Знаю. Далеко не всем удавалось попасть в Дурмштранг, Белогорье или Колдовстворец. Если такой ребенок попадал в руки маглам, участь его оказывалась незавидной. В лучшем случае маг не развивал свои способности в полной мере, в худшем — мог окончить свои дни в одной из магловских психушек, заколотый до животного состояния. Впрочем, это относилось не только к детям...да вы сами знаете — похожим образом сгинула семья Долохова. 

 Антонин. Я вспомнила, как они с Тиной принимали нас в Санкт-Петербурге. Странно, прошло столько лет, но я помню и рубиновые блики от камня на перстне Долохова, и его бархатный, мягкий голос на волнах гитарного перебора. Я не понимала ни слова, в память впечаталась лишь до боли пронзительная мелодия и славянская, сосущая душу тоска. Потом было еще шампанское и твои умопомрачительные пальцы на клавишах белого «Стейнвея» — отказать Тёмному владыке в просьбе исполнить его любимую «Апассионату» (1) просто невозможно... 

 Что случилось с близкими Антонина, я не знаю, но исподволь чувствовала эхо трагедии, не бытовой драмы. Детей ему заменяла сестра, а другой семьи он не завёл. Приличия не позволили мне расспрашивать о подробностях, а сам он эту тему не поднимал никогда.

 Рейд оказался не таким, каким его рисовало моё воображение. Моё участие ограничилось...хм, работой с некстати возникшим на пути обслуживающим персоналом клиники, и это был первый раз, когда я применила Непростительные заклятия не на тренировке, а в реальной жизни. Та же участь постигла магов, связанных с российскими магловскими властями. 

Кризис. Книга 1: Крещение огнёмWhere stories live. Discover now