Глава 35. Ещё одна подлинная история Гилдероя Локхарта

15 0 0
                                    

Синие языки, отрезавшие Хранилище от арки дрогнули и рассыпались снопом черных брызг, пропуская Альгимантаса Скалаускаса. Тот выглядел столь же удивленным, сколь и обрадованным. Синий огонь не причинил ему телесного вреда, но совершенно выжег внутренне. То невыразимо легкое, сияющее под нетронутой физической оболочкой, было не пустым, скорее совершенно очищенным и освобожденным.  

— Чувствую себя Хогвартс-экспрессом, от которого отцепили все вагоны, — пробормотал он. 

— Да, — подтвердил Гилдерой. — Родовая магия для тебя закрыта, больше этот груз тебе ни к чему. Тu juk ne atsitiktinai čia atėjo(1) — усмехнувшись, добавил Локхарт. 

— Nieko nėra atsitiktinai (2), — криво улыбнулся Альгимантас и тут взгляд его уперся в Гермиону. — Это были вы тогда здесь! — воскликнул он. — И вы не смогли активировать амулет. Попробовали и бросили... Боже упаси, я вас не допрашиваю, — успокаивающе произнес маг, видя, как на чело Гермионы стремительно наползает грозовая туча. — Просто интересно, почему. Ведь вы неслабо рисковали, и если бы только карьерой!.. 

 — Я маглорожденная, — нехотя процедила Гермиона. — Хоть сто попыток сделай, а толку? Когда Гилдерой производил ритуал, магия рода Грин-дель-Вальд не проявила ко мне враждебности. Но оказалось, я просто многое не могу в силу происхождения. 

 Нарцисса спрятала ухмылку. Грязнокровка, похоже, гораздо умнее, чем казалась поначалу. Без сомнения, девица отдавала себе отчет, что единственный для нее способ найти достойное место в Магическом мире — это постоянно учиться и приспосабливаться. Но в магии много явлений и даров, не постигаемых зубрежкой, они или даются буквально с молоком матери, или остаются недоступными до заката жизни.

 — А вы-то как меня заметили? — спросила в свою очередь Грейнджер. — И, я смотрю, вы знакомы? — она повернулась к своему спутнику. 

— Мисс Грейнджер, входя в незнакомое помещение, в следующий раз воспользуйтесь Гоменум ревелио, — пожал плечами Альгимантас. — Вот и весь секрет. А насчет знакомства...мы не просто знакомы, ar ne tiesa? (3)

 — Вряд ли почтеннейшая публика удирала от авроров для того, чтобы узнать особенности моей родословной, но... Акцио, — в руку Гилдероя прилетел один из кристаллов со стеллажа. 

 Маг провел над ним волшебной палочкой, насылая другое заклятие. Воздух пошел волнами и над кристаллом раскрылось небольшое генеалогическое древо. От огромного ствола, растущего из котла, отбегали нечастые ветви, некоторые из них давали побеги. На них сидели птицы с мужскими и женскими головами в остроконечных шляпах. 

Кризис. Книга 1: Крещение огнёмWhere stories live. Discover now