05.07.2006. Саша

6 1 0
                                    

«Привет, тетрадка! Записей нет уже недели две. Соскучилась? Ну прости, Марти и Кирилл греются на евросолнце и жрут пиццу, Лёва в работе, Дэн рисует, а Ника ловит условных тренировочных правонарушителей. Да и у меня полно дел. Кроме меня некому заниматься доработкой "Сказок заблудших душ" после редактора. Аська всё забросила, всё. И нас тоже».

Звонила всем Ника: запись Макса нашла она. Уже к восьми компания впервые с «торжественной закладки Бред-коктейля в Дупло» собиралась у Синего Дуба. Успокаивали Асю. Ждали Марти и Крыса. Обычно они не опаздывали на встречи, но вот именно сегодня...

― Где она шляется? У меня экзамен в десять! ― бесилась Ника.

― Это все, что тебе важно? ― сдавленно прошептала Ася.

Саша попыталась ее одернуть:

― Эй, ну что ты...

Плечи подруги снова затряслись; почти в молчании прошло еще минут пять. Наконец знакомая «хонда» притормозила в стороне от детской площадки. Ребята вышли.

― И что за хрень? ― подойдя, кисло поинтересовалась Мартина. Она то и дело зевала. Заметив сидящую на скамеечке Асю, Марти подняла бровь. ― Чего ревешь? И где Пэтух? Я думала, вы там ночку проводите...

Ася задрожала сильнее. Лёва молча достал мобильный и начал набирать номер.

― Правда, где Макс-то? ― спросил Крыс.

Они не понимали, да и как тут понять? А Ника, мявшаяся в стороне от скамейки, наверное, пока не нашла подходящих слов. Значит, искать надо было кому-то другому. Кому-то, кто тоже уже все знал. Ей. И Саша, решившись, тихо произнесла:

― Наверное, подлетает к своей части. Он собирался на север. В ВМФ.

Ася встала и, пройдя к дереву, вынула тетрадь из дупла. Быстро пролистнула, нашла запись Макса, стала читать вслух. Сначала старалась ровно, потом голос задрожал, стали прорываться слезы. Закончив, Ася подняла голову и остановила взгляд на Саше.

― Как ты могла не сказать?

― Он попросил, ― твердо ответила Саша. ― Ты же прочитала сама. Он знал, как вы отреагируете. Не хотел, чтобы его дергали, отговаривали... Ему и так было непросто.

― Опаньки, как он нас, оказывается, любил! ― протянула Марти. ― Забавно. Может, он в таком случае даже рад, что удрал? Будет сам себе хозяин.

Белые пешкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя