Глава 25.1 Нечисть на дне реки

1.1K 92 6
                                    

Юнь Се огляделся. Похоже, больше ни у кого не возникло таких чувств. Цзян Сюньи даже улыбнулся и слегка ущипнул ребенка за мягкую щеку со словами:

– Веди себя хорошо и оставайся здесь, ладно? Старший брат поймает чудовище и даст тебе с ним поиграть.

Видимо, стремясь не позволить вконец испортить мировоззрение ребенка, седовласый старец поспешил прочистить горло и вмешаться:

– На самом деле в реке нет никаких чудовищ. Никто из местных не видел ничего подобного, разве что кроме утопленников... Кстати говоря, на рассвете я часто видел огромный жуткий водоворот, ни с того, ни с сего появлявшийся в совершенно спокойной реке.

Юнь Се наконец совладал с эмоциями и спросил:

– Примерно в это время?

– Да, – подтвердил старец, взглянув на цвет неба.

Перебрав в памяти все, подходившее под описание, Цзян Сюньи так и не смог понять, что же это может быть. Он бросил взгляд на Юнь Се и предложил:

– Идем посмотрим?

Простая короткая фраза была сказана холодным безразличным тоном. Но Цзян Сюньи редко первым начинал разговор, поэтому всего двух слов хватило, чтобы у Юнь Се душа едва не запела от радости. Он даже не осознал, как согласился.

Цзян Сюньи с улыбкой отлепил от себя по-прежнему льнущего к нему ребенка и направился к реке.

Вероятно, из-за многократных смертей те местные жители, что раньше жили на берегу реки, покинули свои дома и уехали отсюда. Вскоре молодые люди в сопровождении крестьян достигли пустынного берега. Мусор и сорняки делали это место еще более заброшенным.

Остановившись в нескольких шагах от реки, Цзян Сюньи в самом деле увидел, как в небольшой заводи образуется огромный мощный водоворот. Но, несмотря на его размеры и вмиг поднятые бушующие волны, до берега не доносилось ни единого звука. Словно гигантская пасть разверзлась на поверхности воды, а сопровождавшая картину звенящая тишина порождала безотчетный ужас.

Хотя большинство крестьян уже видели эту сцену, некоторые из них все равно не смогли сдержать панических возгласов.

Цзян Сюньи бессознательно коснулся своего пояса: Ме Хуа уже был изъят у Юнь Се и вернулся к своему законному хозяину. Прикосновение к ледяной рукояти успокоило сердце и разум. Однако неожиданно его руку накрыла чья-то теплая ладонь.

Цзян Сюньи не отпрянул и не отстранился. Он повернулся и встретился взглядом с Юнь Се:

– Что?

– Боюсь, необдуманная атака только навредит, лучше сохранять осторожность, – прошептал Юнь Се.

Цзян Сюньи лишь небрежно усмехнулся:

– В чем дело? Неужто за то короткое время, что мы не виделись, ты умудрился скормить свою смелость собакам?

Юноша совершенно не осознавал одного простого факта: пусть он и называл себя Ду Хэном, но ему не хватало профессионализма, чтобы продолжать строить из себя дурака перед Юнь Се. Цзян Сюньи говорил и вел себя так же, как в старые добрые времена. Только его отношение стало куда холоднее, чем раньше.

Юнь Се неосознанно приложил немного силы, крепко сжал руку Цзян Сюньи и прошептал:

– Будь я один, без раздумий бросился бы хоть в пучину дракона, хоть в логово тигра. Только рядом с тобой я никогда не осмелюсь поступить неосмотрительно.

Неужели автор ««Восходящих облаков, вздымающихся небес» недавно избавился от статуса волка-одиночки? Но даже в таком случае, его стиль письма какой-то неправильный.

У Цзян Сюньи мурашки побежали по коже от «сладких» слов Юнь Се. Он стряхнул руку молодого человека и произнес:

– Говори нормально. Что ты задумал?

Его бесцеремонное действие не рассердило Юнь Се, а наоборот заставило улыбнуться:

– Они ведь не хотят сказать, что от умерших ничего не осталось, верно? Так почему бы не найти останки.

Разумеется, раз на эту работу нашелся доброволец, Цзян Сюньи не стал возражать. Он подал пригласительный жест рукой и отступил на шаг назад.

Как только собравшиеся перевели взгляды на Юнь Се, последний вальяжно вынул кинжал и с легкостью срезал с ближайшего дерева ветку размером с руку взрослого человека. В тот же миг позади послышался топот копыт и чей-то крик:

– С дороги! Разойдись!

Юнь Се с Цзян Сюньи оглянулись. Клубы поднятой пыли осели в одной чи от Цзян Сюньи и ни единой песчинки не попало на его одежду, однако никто не заметил этих деталей. Двое мужчин в красно-черных одеждах стражей спешились с лошадей и быстро подошли к толпе.

Только они собрались заговорить, как Цзян Сюньи безразлично спросил:

– Стражники*? Откуда вы?

[П/п: 捕快 - полицейский; стражник; сыщик]

Те разом растерялись. Изначально они хотели представиться, чтобы запугать невежественную толпу. Однако что бы они ни сказали после такого бесцеремонного вопроса, их слова уже не возымеют должного эффекта.

На вид один из них казался старше тридцати, другой – моложе. Тот, что помоложе, после небольшой паузы все-таки гордо ответил:

– Верно. Меня зовут Дэн Чжи, а это старший брат Хуан Вэй. Мы стражники округа Гоян. Даосские монахи, вы еще так юны, но уже осмелились дурачить легковерных местных жителей? Проследуйте с нами в ямэнь!

По окончании грозной тирады Цзян Сюньи лениво хмыкнул и указал в сторону Юнь Се со словами:

– Я здесь ни при чем и пришел просто просмотреть на представление. Если хотите кого-то задержать, задержите его.

Юнь Се потерял дар речи и вмиг растерял все светлые чувства к этому миру.

Источник:
ruvers.ru

Разработка реформационной стратегии злодеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя