19•приглашение

233 18 0
                                    

Последняя неделя триместра пролетала невероятно быстро. Все экзамены уже прошли и учителя не давали тяжелых тем на уроках. Большую часть времени ученики перешептывались, предвещая Рождество, а с ним и Святочный Бал, которые должны были проводиться в эти выходные. В Большом Зале уже стояла Рождественская ель, достигавшая полупрозрачного потолка и украшенная несколькими тысячами украшений. Во всем Хогвартсе царила рождественская атмосфера, уже совершенно не хотелось уделять много времени учебе: после праздника должны были начаться каникулы.
Утром заснеженной среды, Кейси и Невилл шли в подземелье Снейпа - у первой должен был начаться урок, а второму необходимо было сдать своё просроченное сочинение.
-Не понимаю - ругнулся Невилл - через несколько дней закончится триместр, контрольные мы уже написали, почему он все ещё требует от нас эти километровые сочинения?
-Может он хочет, чтобы мы не расслаблялись - Кейси пожала плечами.
-Да..-протянул Невилл - поэтому на последней неделе задаёт в три раза больше, чем обычно.
Кейси улыбнулась.
-Сам посуди: приближается Рождество, а вместе с ним и Святочный Бал - мысли учеников витают именно там, а не на уроках. Ему же надо как-то сконцентрировать наше внимание на том, что триместр хоть и подходит к концу, но ещё не закончен.
-Возможно, ты права - согласился Невилл - кстати про Святочный Бал - он опомнился - ты всё-таки...
-Нет - перебила Кейси.
-Ну-у..а тебя кто-нибудь пригла...
-Да - она пожала плечами и перевела взгляд на Невилла. Тот ждал продолжения ответа - В прошлый вторник ко мне подходил Нотт, в воскресенье Эрни. Ещё вчера был...не помню как его зовут, но он с Гриффиндора..Ди..Дин..
-Томас - напомнил Невилл.
-...кажется..Да! - на минуту Кейси задумалась, отчего вдруг пользуется таким вниманием от противоположного пола. Она хоть и обладала довольно симпатичной внешностью, все же никогда ещё столько внимания к себе не получала. За последние две недели к ней и в правду поступило много приглашений на посещение Святочного Бала.
-И что ты...всем отказала? - боязливо поинтересовался Невилл.
-Ну-у-у - потянула Кейси - я сказала, что у меня есть другие планы и что я не люблю шумные мероприятия. В общем говоря, я сказала правду.
Невилл обреченно вздохнул.
-Ну, а ты? - Кейси попыталась размягчить ситуацию - Ты уже пригласил кого-нибудь?
-Джинни Уизли, - Невилл покраснел - сестру Рона.
-Отлично!
-Ага, только я боюсь, что ей со мной будет скучно - он снова потускнел.
-Ой, да брось - возмутилась Кейси - ты просто себя накручиваешь.
-Мы бы могли весело провести время втроём, если бы ты пришла на Бал - Невилл в надежде посмотрел на подругу.
-Если мне и впрямь будет нечем заняться, то-о-о...
Они рассмеялись и в хорошем настроении остановились у подземелья.
Кейси вошла в кабинет. Холодный, сырой, тёмный. По полу сквозняком держался морозный воздух. Изнутри Кейси передернуло, и так было каждый раз, когда ее нога переступала дверной порог. На этот раз в класс она вошла одна из последних, так как за завтраком совершенно не торопилась. Она окинула класс взглядом, чтобы найти свободное место и нашла улыбающегося Малфоя, который не отрываясь смотрел на неё и, кажется, ждал, когда она его заметит и направится в его сторону. Кейси так и поступила: все остальные столы были заняты; свободным остался только один стол, за которым стоял Малфой, Эрни и Забини. Она подошла к столу и, поздоровавшись с Эрни, взглянула на компанию, в которой она проведёт последний урок зельеварения в этом триместре. Коллектив казался неуместным. Как минимум, потому что Эрни стоял за одним столом со слизеринцами, которых как правило терпеть не может.
-Интересная компания - Кейси сказала это сама себе, пока доставала учебники из своей сумки, но ее услышали.
-Ещё бы - огрызнулся Эрни, испепеляя взглядом Малфоя, который стоял напротив, раздуваясь от величия. Похоже, МакМиллана силой заставили стоять здесь.
Кейси взглянула на Малфоя. Ее взгляд, грех было не понять, просил объяснений.
-МакМиллан проявил особое желание провести этот урок с нами - ухмыльнулся Малфой.
Забини, стоявший рядом, подавил смешок.
-Не правда! Я вас терпеть не могу и...
Двери кабинета вновь открылись и вошёл Снейп, указывая палочкой на Эрни, чей рот мгновенно закрылся. Как бы бедняга не старался разомкнуть губы, этого у него сделать не получалось.
-Мистер МакМиллан, своё недовольство Вы будете высказывать мисс Диггори после моего урока - Снейп прошествовал к своему столу и, скрестив руки, взглянул на класс. Малфой и Забини подавили смешок. Кейси ещё раз в недоумении посмотрела на Малфоя, но тот переметнул свой взгляд в сторону Снейпа, мол «смотри». Кейси повернула голову обратно и увидела, что профессор смотрит прямо на неё - Спасибо, мисс Диггори, что соизволили обратить на меня внимание. Минус десять баллов с Пуффендуя, за неудовлетворительное поведение мистера МакМиллана и мисс Диггори.
Пуффендуйцы завыли от возмущения.
-Но профессор! - осмелился не согласиться Джастин - Они же...
-Я не давал Вам свободу слова, Финч-Флетчи. Минус ещё пять баллов.
На этот раз все умолкли, понимая, что очередной спор отберёт ещё около десятка баллов. В классе воцарилась пугающая тишина.
-Сегодня я даю вам произвольное задание - начал Снейп - У вас не будет четких ограничений на сегодняшний урок, разве, что во времени. За час нашего занятия у вас есть шанс создать что-нибудь уникальное, поразить меня своими навыками. Зельевар, чьё зелье приятно удивит меня, получит вознаграждение. Хотя в вашем случае, я бы не надеялся на получение приза. У вас есть час. Удачи.
Снейп сел за учительский стол и начал проверять сочинения гриффиндорцев. Кейси разглядела у него в руках сочинение Невилла и ещё раз мысленно попросила Мерлина о хорошей оценке для друга и для себя. Тишина в классе прервалась шёпотом и негромкими спорами учеников. Кейси заправила волосы за уши и открыла учебник.
-Каково это, быть без аргументов, МакМиллан? - ехидно заметил Малфой и тем самым нарушил тишину за их столом. Эрни, чей рот совершенно не хотел открываться, пытался что-то мычать. Его лицо обрело багровый оттенок, казалось, что он сейчас либо задохнётся, либо взорвется. К сожалению (или к счастью), Малфой подшутил над ним четко, сразу в двух смыслах: во-первых, у Эрни никогда не было действительно весомых аргументов, чтобы оспорить Драко. Во-вторых, сейчас, в действительности, он и так не мог произнести ни слова.
Кейси на минуту поразилась гениальности Малфоя. Почему она раньше не замечала, с какой точностью он произносит оскорбления? В данном случае - личные замечания. Кейси, постояв, немного улыбаясь в учебник, все же встряхнула головой и отогнала все мысли - нужно было сосредоточиться на уроке. Она пролистала учебник до конца, но так и не нашла чего-то необычного. Она не надеялась получить приз от Снейпа, догадываясь, что таковым окажется, к примеру, дополнительный балл к факультету, но все же не собиралась оставаться в топе самых неудачливых учеников. Вдруг, сзади взорвался чей-то котёл, заполнив подземелье едким запахом гари. Кейси обернулась, параллельно откашливаясь, и увидела Гойла, чьё лицо и котёл были полностью в саже. Она ещё раз подумала о том, какой же он болван и тут ее осенило - запах. Амортенция. Амортенция, которую разбил Малфой. Кейси, пребывая в эйфории от своей гениальности, быстро вернулась на страницу с содержанием зелий, но нужного не обнаружила. Ещё бы - с его приготовлением знакомились только на шестом курсе. А разбитое зелье нужно возместить до конца года. Если бы она смогла приготовить его сегодня на уроке, то возместила бы утраченное. Ну или хотя бы один флакон из четырёх. Как никак, ей казалось это отличной возможностью. Поколебавшись, она всё-таки направилась к учительскому столу под непонимающие взгляды ее компаньонов на сегодняшний урок.
Она подошла к профессору и, дождавшись, когда он поднимет свой холодный взгляд на неё, прокашлялась, а затем продолжила:
-Профессор, я бы хотела уточнить..Можно воспользоваться учебниками шестого курса? - она скрестила руки в замок за своей спиной.
-Вы хотите доказать всем свою гениальность, Диггори? - процедил Снейп.
-Нет, сэр, я...
-Профессор.
-Извините..Профессор, я бы хотела попрактиковаться в приготовлении зелий на более сложном для меня сейчас уровне. Если бы вы разрешили воспользоваться учебником шестого класса...
-Правая полка в железном шкафу. Попрошу больше не отвлекать меня.
Кейси ничего не ответила, лишь молча кивнула и направилась к шкафу. Открыв его дверцы, она почуяла запах старых ветхих книг. Немного позже, она нашла нужный учебник и, захватив его под мышку, вернулась за свой стол. Тяжелый учебник упал на деревянный стол.

АмортенцияМесто, где живут истории. Откройте их для себя