28

940 42 8
                                    

Ночью Паоло снова не спалось. Стараясь не шуметь, он выбрался из постели и подошёл к соседней кушетке, которую специально принесли в палату, чтобы Валери было где спать. Сегодня первая ночь, которую доктор Нарди разрешил ей провести в больнице, и Паоло был рад тому, что жена рядом с ним, хоть и не решился признаться ей в этом, по привычке ворча о гиперопеке. Весь вечер она развлекала его разговорами, пытаясь поднять боевой дух. Неужели она всё-таки чувствует, что на душе у него тревожно? Они вспомнили и обсудили дела всех друзей и знакомых, поговорили о кинопремьерах последних месяцев, а после ужина Валери читала ему газеты, пока не задремала. И как ей удаётся так безмятежно спать в этой удушающей жаре?

Хоть вечером и прошёл спасительный ливень, особого облегчения после дневного зноя он не принёс, скорее даже наоборот: адское пекло сменилось не менее изнуряющей духотой, словно в парилке сауны. Несмотря на кучу уколов и капельниц, не говоря уже о таблетках, которыми Паоло пичкали по три раза на дню, сладить с бессонницей никак не удавалось. Возможно, виной тому был возраст, но он сам больше грешил на назойливые мысли, что поселились в голове с тех пор, как он узнал о своём диагнозе.

Когда он попал в больницу с неожиданным скачком давления, его вдруг охватил страх. Хоть на этот раз причина, слава Богу, была не в аневризме, Паоло вдруг остро прочувствовал, насколько уязвим и хрупок перед лицом болезней и старости. В молодости всем людям кажется, что они неуязвимы и вечны, но увы, время всегда берёт своё, и прозрение, как правило, бывает жестоким и внезапным. Пусть он пока далёк от того, чтобы называться стариком, но проклятая аневризма всё же внесла свои коррективы в его планы. Коварная болячка зависла над головой, как гильотина, поневоле заставляя глубоко задуматься о многих важных вещах и переосмыслить прожитые годы.

Здесь, в просторной одиночной палате, больше похожей на номер в отеле, решительно нечем было заняться, кроме как целыми днями смотреть телевизор или читать, но и то, и другое прискучило Паоло в первый же день. С гораздо большим удовольствием он пропустил бы стаканчик-другой виски и выкурил любимую сигару, просматривая свежие газеты, но теперь об этих простых радостях жизни, похоже, придётся забыть. Отныне ему нужно будет вести здоровый образ жизни и питаться протёртыми супчиками из брокколи и обезжиренным творогом с фруктами. Тьфу, гадость какая! Однако лучше всё-таки жить и питаться всякой дрянью, чем сыграть в ящик раньше времени из-за вредных привычек.

Притворись,что любишьМесто, где живут истории. Откройте их для себя