Ровно в семь часов вечера трое гриффиндорцев вошли в кабинет зелий. Кроме Снейпа, там были Забини и Малфой, которые что-то варили в своих котлах, делая вид, что ничто больше их не касается и не интересует.
- Садитесь, - Снейп указал инкубам на столы, где стояли котлы и лежали пергаменты с вопросами. – Сначала отвечаете, затем начинаете готовить зелье по рецепту, написанному в конце заданий. Приступайте.
Зельевар пристально следил за действиями гриффиндорцев. Слизеринцы тоже поглядывали на них в свободную от готовки зелья минутку. Эти трое были сейчас самой большой загадкой Хогвартса. И пока еще никто не понял, как ее разгадать.
Снейп с легким прищуром разглядывал хмурящихся Гарри Поттера и Прюэтта. Похоже было, что этих двоих вопросы то ли озадачивают, то ли они пытаются вспомнить, о чем это их спрашивают. Герман же отвечал довольно бегло, но, как заметил Северус, писал на каждый вопрос не больше трех десятков слов. Кратко и по существу? Это он собирался выяснить после того, как эта троица приступит к варке заданных им зелий.
Герман отложил исписанные листы первым. Он несколько раз прочел рецепт, затем встал и отправился за ингредиентами. Ему удалось пройти уже три этапа, когда одновременно поднялись со своих мест Гарри и Рон. Оба были не то чтобы расстроенными, но и не слишком довольными. Северус, забрав их работы, принялся за проверку. У Германа ответы действительно были верными и краткими. Ни одного лишнего слова, хотя, судя по написанному, он знал намного больше и мог написать ответы более развернутыми. Но они заключали в себе только то, что спрашивалось в вопросе. Мальчик не хотел показывать своих знаний? Из пятидесяти вопросов лишь три вызвали у этого Поттера заминку, и ответы на них были почти правильными, но только почти. Логика? Или попал пальцем в небо?
А вот две другие работы были не в пример хуже – на твердое удовлетворительно по меркам СОВ. Четверть вопросов осталась без ответа, на пять даны неправильные ответы. Гарри Поттер и Рон Прюэтт не имели теоретической базы. Они довольно правильно отвечали на вопросы о действии того или иного ингредиента, с ошибками или догадками - о взаимодействии, и совершенно не могли ответить, почему надо резать тот или иной ингредиент определенным образом. Эту информацию обычно дети получают еще до школы. Северус поднял голову и посмотрел на двух гриффиндорцев. Оба резали ингредиенты правильно. Так почему они не ответили на вопросы?
Встав со своего места, он подошел к котлу Германа. Треть времени для приготовления заданного ему зелья уже прошла. И на данный момент все было идеально. Он достал из кармана кусочек кожи бумсланга и бросил его в котел юноши. Тот изумленно уставился на профессора. Даже слизеринцы удивились такого странному поведению своего декана. Герман опустил голову и впился глазами в свой котел. Он почувствовал, что времени у него не так уж и много, чтобы предотвратить взрыв. Вскочив с места, он ринулся в кладовую за нужным в данном случае ингредиентом. Успел. Но тут началась другая реакция. Он гасил последствия одного воздействия, вызывая при этом следующее. Снейп стоял рядом и следил за его действия. Мальчишка раз за разом спасал зелье, уводя его от первоначально заданного в неведомую даль. Несколько раз зельевар отметил, что сам действовал бы иначе или использовал другие ингредиенты, но Герман Поттер следовал какой-то своей логике.
- Фух, - выдохнул юноша, откидываясь на спинку стула. Реакции не было.
- Зелье не готово, - произнес Снейп. – Что нужно, чтобы его закончить?
- Хмм, - Герман подался вперед и чуть ли не сунул нос в зелье. Северус понял, что мальчишка принюхивается, словно определяя состав на запах. – Три лепестка златоцвета, два растертых в порошок ореха золотого дуба, полностью лист мяты, - поднял он голову и посмотрел на профессора. Тот смотрел на него с непроницаемым лицом.
- Действуйте, - бросил он и отошел к котлу Гарри. Зелье не было сложным, но до конца юноше еще оставалось минут десять варки и три ингредиента. В этот котел тоже полетел лишний ингредиент. Поттер лишь на секунду растерялся. То ли думал, что Снейп уже не будет этого делать, то ли расслабился. И началась гонка за временем: «Успей до взрыва». Боролся Гарри двадцать минут, пока не выдохнул с облегчением, поняв, что все-таки успел. Снейп сунул свой нос в зелье, затем выпрямился.
- Мистер Поттер, вы можете сказать, что сварили? – спросил он у своего студента.
- Нет, сэр, - ответил тот.
- А что именно вы делали все это время, сможете объяснить? – Северус облокотился на парту, взирая на студента.
- Гасил действие ингредиентов, - пожал плечами Гарри.
- Гасили действие положенного в зелье последнего ингредиента? – уточнил Снейп.
- Да, сэр, - кивок в ответ.
- Чем вы руководствовались? – снова вопрос.
- Запахом, - одновременно ответили трое гриффиндорцев. Северус не стал скрывать своего недоумения.
- Запах не тот, негативный. Когда зелье вариться правильно, у него определенный набор запахов, когда сделана ошибка, запах меняется. Мы просто подбираем ингредиенты, чтобы вернуться к заданному параметру ароматов, - со вздохом объяснил Герман. Со стороны слизеринцев раздался присвист, но никто на это не обратил внимание. О них вообще забыли. Снейп некоторое время изучал гриффиндорцев, затем вышел в кладовку и вернулся через минуту. На стол Германа легли семь ингредиентов.
- Сварите мне из этого зелье!
- А если нам понадобится что-то еще? – спросил Рон.
- Кладовка в вашем распоряжении, - бросил Снейп, забрал приготовленное Германом зелье к себе на стол и принялся его изучать. Дело было в том, что он понятия не имел, что именно приготовил мальчишка, поскольку тот назвал такие ингредиенты, которые ему самому не пришли бы в голову. На той стадии, когда Поттер-младший спас свое зелье от взрыва, можно было сварить усиленный вариант успокаивающего зелья, но мальчишка назвал совсем другие ингредиенты.
Трое гриффиндорцев уже вместе принялись за новое зелье. Они о чем-то тихо переговаривались, пока закипала вода. Снейп как раз вовремя поднял голову, чтобы увидеть, что в воду был положен не тот ингредиент, который должен был бы оказаться в котле при том зелье, которое он имел в виду. Кажется, его ждет новое потрясение. На пятом ингредиенте началась эпопея с хождением в кладовку. Чего Северус не мог понять, так это как они определяют, какой ингредиент нужно положить в котел. Тоже по запаху? Двадцать пять лишних ингредиентов, а два, что он принес первоначально, так и остались лежать на столе.
- Готово, сэр, - Герман посмотрел на профессора. Тот с непроницаемым лицом подошел к ним. Одного взгляда в котел ему оказалось достаточно.
- Вундеркинды, Мордред вас побери, - выдал он, разглядывая трех гениев.
- Сэр, а что это? – осторожно поинтересовался Рон.
- Это? ЧТО ЭТО?! – Снейп фыркнул. – Это, мой юный гений, темномагический аналог и так запрещенного зелья подвластия. Освободиться от него НЕЛЬЗЯ! Вот ЧТО ЭТО! Вопрос в том, ЧТО ВОТ ЭТО ТАКОЕ? – указал он на зелье, приготовленное Германом.
- В смысле? – не понял Рон.
- Я вот, например, никогда подобного зелья не видел,- усмехнулся Снейп. – Может, вы мне скажете, для чего оно?
- Эм-м, простите, сэр, но это не по моей части, - смущенно выдал Герман. – Возможно, Гарри сможет сказать.
- Прошу, мистер Поттер, - Снейп указал рукой на котел.
Гарри пришлось встать и пройти почти вплотную к зельевару. Тот удивился, когда мальчишка вздрогнул, словно обжегся или еще что. Странная реакция, ведь Поттер-старший, как он теперь про себя звал Золотого мальчика, никогда его не боялся. Так что же тогда это было?
Юноша наклонился над котлом, затем зачерпнул в ковш его содержимое, принюхался, закрыл глаза.
- Не могу точно сказать, профессор, но оно какого-то охлаждающего действия. Это из-за мяты, наверное, - наконец, произнес он.
- Что ж, ясно, - кивнул Снейп. – Со следующего урока садитесь либо поодиночке, либо все трое за один стол. В понедельник, среду и пятницу в семь вечера я жду вас на дополнительные занятия по зельям. Ясно?
- Да, сэр, - кивнули все трое, не выдавая своего истинного отношения к заявлению профессора.
- Свободны, - объявил им Снейп. Юноши тут же покинули кабинет.
Северус повернулся к двум своим студентам, которые, наконец, окончательно скинули свои маски и теперь удивленно смотрели на декана.
- Крестный, что это было? – выдавил из себя Драко.
- Хотелось бы и мне знать ответ, - вздохнул зельевар. – Сварить «Голубую лагуну», «Волчьелычье», «Черное подвластие» и неизвестно что. При этом не иметь понятия, что именно ты сварил. Замечательно. Вундеркинды, Мордред их побери. Кто ж они такие?
- А вы так и не знаете, какое у Поттера наследие? Кстати, крестный, ты заметил, что у него шрама на лбу нет? – Драко выжидательно уставился на Снейпа.
- Что? – нахмурился тот в ответ.
- Ага, нет, - кивнул Блейз. – Он все время одну прядь так укладывает, что она закрывает лоб. А шрама нет.
- Очень интересно, просто крайне интересно, - усмехнулся Северус. – Всего-то ничего прошло с начала учебного года, а сюрприз за сюрпризом.
- Крестный, что с ними не так? – Драко все-таки старался выпытать интересующую информацию.
- Не знаю, - покачал тот головой в ответ. – Посмотрим, что будет дальше. Постарайтесь пока не лезть в драки. Мы понятия не имеем, на что способны эти трое.
- Профессор, - Блейз задумчиво посмотрел на декана. – А откуда у Поттера брат взялся? Или их родители всех обманули?
- У меня нет ответов, - отрезал Снейп и выставил слизеринцев из кабинета.
***
Две недели никто из профессоров, в том числе и директор, не трогали гриффиндорскую троицу. Те же в свою очередь держались отстраненно. В спальне они появлялись, когда все уже спали, вставали – все еще спят. Однофакультетники, в основном, видели их в Большом зале и на уроках, а еще в библиотеке. Гарри и Рон, по словам преподавателей, учиться стали лучше, намного лучше того, что было раньше. То ли второе дыхание открылось, то ли еще что. Все объяснения сводились к наследию. Только вот Дамблдор все больше мрачнел.
Эти две недели он старался выяснить, что же случилось. Ему удалось встретиться с поверенными Поттеров и Прюэтта. Но гоблины не выразили ни малейшего желания иметь с ним дело. И все же, пользуясь таким весом в обществе, директор, как он думал, смог надавить на них. Вместе с группой авроров и министерских чиновников он снова заявился в банк. Правда, и гоблины тоже не теряли времени даром. Встреча состоялась, и присутствовали на ней еще несколько... существ, которые очень ясно дали понять, как, а главное - куда маги-люди могут засунуть свои претензии и желания. До них предельно понятно донесли, что будет, если кто-нибудь еще пожелает вмешаться в дела трех вступивших в наследие подростков. И намекнули, что вполне могут потребовать, чтобы все трое покинули Хогвартс, поскольку данная школа не единственная в мире, и, в крайнем случае, подростки вполне могут доучиться на домашнем обучении и сдать экзамены в министерстве, не обязательно английском. Любая попытка министерских показать свое «Я» мгновенно пресекалась. Им ненавязчиво напомнили о договоре с «тайными расами» и наглядно так - с насмешкой и улыбкой - показали, на что же эти расы способны. Уходили маги из банка с пустыми руками. И вот теперь Дамблдор думал, что же ему делать с мальчишками и где искать Грейнджер. Такой козырь, как дочь Темного Лорда, лучше было держать под рукой. А тут еще профессора раз за разом отмечали странности в троице. И ладно бы просто начали хорошо учиться. Странно они как-то учились, по наитию какому-то. Практика на отлично, а теорию Рон и Гарри иногда с трудом вытягивали на удовлетворительно. Герман в этом плане был более начитанным, но отвечал всегда кратко и по существу. Ни одного лишнего слова.
Конечно, директор не оставил их в покое. За ребятами следили каждую минуту их пребывания в школе. Он знал, что много времени эти трое проводят на улице и всегда на краю Запретного леса, но держались всегда подальше от хижины Хагрида, словно не доверяли полувеликану. Уже в первое утро он знал, что ребята поднялись в начале седьмого и провели время до завтрака в Выручай-комнате. Через неделю он уже смог вывяснить, чем они там занимались. Устраивали тренировки: фехтование, физические упражнения, но никогда - магия. Все было связано только с физической нагрузкой. Ему не очень нравилось то, что мальчики игнорируют возможность магической тренировки. Раньше такого за ними не наблюдалось. После уроков они всегда занимались в библиотеке до ее закрытия, кроме трех дней в неделю, когда находились в классе зелий. Рассказ Снейпа заставил его еще сильнее нахмуриться. Будучи обычным человеком с магическими способностями, директор не понимал принципов жизни нелюдей. Ему было неясно, чем они руководствуются, как думают и на что, по большей части, способны.
Сейчас выявилось, что трое гриффиндорцев могут сварить зелье, причем идеально, поскольку готовят его, ориентируясь на запахи. Но сварить они могут что угодно, даже совершенно новое и непонятное зелье, как было в случае с Германом на первом дополнительном занятии. Теперь-то уже было ясно, что именно он сварил – зелье с анестезирующим и лечебным эффектом, которое помогало справляться с любым видом ожогов в три раза быстрее, чем все известные до сих пор. Вот такие дела.
Еще одной странностью-способностью подростков было то, что они как-то необычно воздействовали на людей голосом. Директору даже на миг показалось, что они либо русалки, либо сирены, но тут же вспомнилось, что у них стопроцентное наследие, а значит, без воды они не смогли бы так долго находиться. Тогда кто? Было еще что-то, похожее на магнетизм, но не оно.
Плюс ко всему мальчишек было не прочитать. Вообще. Легилименция просто не действовала. И ладно бы - бился об щиты. Защита разума была странной, непонятной и несколько пугающей. И мальчики каждый раз знали, что их пытаются прочитать, и знали, кто именно это делает. Дамблдора все больше беспокоили эти способности. Особенно потому, что он не понимал ни их природу, ни их назначение. Похоже, настало время снова встретиться с гриффиндорцами для приватного разговора.
Правда, не все было так плохо. Например, в Орден вернулся Сириус, и штаб снова обосновался в его доме. Но Блэк так и не сменил гнев на милость полностью. То ли его следовало убрать срочно, то ли найти способ контролировать. Директор склонялся к тому, чтобы подлить ему что-нибудь из арсенала Империо в жидком виде.
***
Том думал ровно три дня. Думал он в то время, когда его обессиленный муж отдыхал после очередного секс-марафона. Хочешь, чтобы твоя жена молчала и была довольной женщиной, доведи ее до беспамятства сексом.
На четвертый день Темный Лорд собрал в гостиной совет из трех человек и одного портрета. Леди Блэк соизволила переехать в эту комнату из изображения в коридоре.
- Так, ты срочно миришься со стариком и возвращаешь его Орден в свой дом, - заявил Том своему мужу.
- НИ ЗА ЧТО! – возмущенно отозвался тот. – Он готовит Гарри на убой. Между прочим, вместе с тобой.
- С Поттером мы будем разбираться потом, - отмахнулся от него Том. – Как говорится, держи друзей близко, а врагов еще ближе. Чем мы будем искать новое пристанище Дамблдора и его соратничков, пусть уж они заседают у нас под носом. Спальню мне открой для аппарации и вход в нее сделай только для Люпина. И меня не увидят, и у нас все будет замечательно. Только заглушающие чары не забудь навести. Не стоит весь дом оповещать, чем мы занимаемся по ночам. И еще бы Поттера на каникулы сюда. Поговорить бы с ним надо.
- Мы в ссоре, - буркнул Сириус.
- Блэк, Мордред тебя подери, ты можешь оторвать свою задницу от стула и написать крестнику? Тебя что, ломает, что ли? Сам же сказал, что он первым не будет предпринимать никаких действий, - рявкнул Том. – Пора уже перестать прятать голову в песок, как страус какой-нибудь австралийский.
- Бродяга, он прав, - поддакнул Ремус.
- Я с тобой не разговариваю, - отвернулся от него Сириус.
- Мерлин, ну, как ребенок, честное слово, - закатил глаза Том. – В общем, делайте что хотите, но чтобы сегодня Орден был уже тут. Я пошел разбираться со своими проблемами. Буду часов в девять, и чтобы ты в это время лежал уже в постели и ждал меня, муженек, - и удалился.
Сириусу и Ремусу даже стараться не пришлось. Хватило получаса. И вот Молли Уизли снова хозяйничает на кухне в особняке Блэков. Противостояние вспыхнуло с новой силой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Инкуб в кубе
FanficФИК НЕ МОЙ!!! Просто нашла и решила выложить. Гарри узнал правду о своем происхождении. Вступив в наследие и выяснив, кто его партнеры, он принял решение, от которого не собирался отступать. Но позволят ли ему довести все до конца?