Северус с нетерпением ожидал своего первого урока в новом учебном году. И был этот урок у шестых курсов Гриффиндора и Слизерина. Ему хотелось в кои-то веки просто понаблюдать за Поттером, который Гарри. Что-то в этом новом юноше его зацепило. Всю ночь в кабинете директора стояли дебаты, что делать и как быть, особенно усилившиеся, когда проход по камину в особняк Блэков не открылся. Сириус не просто разозлился - он действительно решил разорвать всякие отношения с Орденом. Вот когда директору стоило пожалеть, что поспособствовал доказательству невиновности. И, похоже, Дамблдор сожалел. Хотя Блэк вроде бы ничего не делал для Ордена - всего лишь предоставлял крышу над головой, но и это было немало. На особняке стояла такая защита, что не нужны были даже чары Хранителя. Их поставили на всякий случай.
Северус весь этот бардак просидел в сторонке, с непроницаемой миной наблюдая за своими коллегами со светлой стороны. И все больше склонялся к тому, что на темной стороне даже при наличии такого лидера, как Лорд, как-то намного лучше. Методы Дамблдора в последнее время его сильно настораживали. Зельевар никогда полностью не доверял директору, и дело было даже не в том, что старик не докладывал ему обо всех своих идеях и планах или привязал к себе договором. Сам бы тоже не поверил на слово Пожирателю смерти. По молодости некоторые вещи не казались странными, но сейчас, после стольких лет служения двум господам, Снейп все четче видел нестыковки в поведении и методах одного из своих начальников. Взять того же Блэка. То, как быстро сейчас провели судебное разбирательство, наводило на мысли. Что уж говорить о Золотом мальчике? Все эти потакания мальчишке в последнее время стали выглядеть совершенно по-другому. В общем, если он хотел разобраться, то следовало самому приглядеться к Поттеру. Каким бы равнодушным профессор зельеделия ни выглядел, любопытство ему было свойственно так же, как и всем остальным людям и нелюдям тоже. А эта новая троица его заинтриговала, особенно новый представитель семейства Джеймса.
На завтраке тройка не появилась – либо проспали, либо не посчитали нужным озаботиться наполнением своего желудка необходимой для роста и энергии едой. Сколько Снейп помнил, Уизли, вернее, Прюэтт никогда не пропускал приемы пищи, поглощая все, до чего дотягивались его руки и на что падал его взгляд. С момента появления обновленных версий двух самых известных гриффиндорцев за последние пять-шесть лет странностей становилось все больше. Северус до последнего был в зале, надеясь таки лицезреть троицу, но те не удосужились удовлетворить его тайное желание.
Подходя с ударом колокола к своему кабинету, поскольку припозднился с завтраком, он увидел стоящих в стороне от остальных студентов трех красивых молодых людей. Они о чем-то тихо переговаривались, ни на кого не обращая внимания.
- Ага, я встал в семь утра, а их уже не было в спальне. И спать они легли поздно, - услышал зельевар громкий шепот Дина Томаса, который делился впечатлениями с двумя своими однокурсницами. Прислушивались к этому разговору и слизеринцы.
- А ты уверен, что они вообще ложились? – полный любопытства голос Лаванды Браун.
- Конечно, я вставал в два ночи, они были в своих кроватях, только балдахином не завесились, - кивнул Томас.
- В полшестого точно еще спали, - буркнул Невилл, поглядывая на трех однокурсников.
- Все в класс, - в своей излюбленной манере, нагоняя страх еще до урока, рявкнул Снейп. Мгновенно стало тихо. Лонгботтом весь сжался, словно пытался уменьшиться в размерах или вообще раствориться в воздухе. Декан Слизерина почувствовал что-то странное и резко обернулся. Три одинаково осуждающих взгляда и легких вздох, как бы говорящий, что Снейп в своем репертуаре. Ни гнева, ни раздражения в новоявленном трио не чувствовалось.
Войдя в класс, все начали рассаживаться. Снейп с обычным презрением на лице разглядывал своих студентов. Он успел скрыть свое удивление, когда Герман Поттер, схватив Лонгботтома за руку, усадил его за свою парту прямо перед учительским столом. За ними уселись второй Поттер и Финниган, затем Прюэтт и Томас и на последней парте у стены расположились Браун и Патил. Слизеринцы расселись у окна. Как-то само собой вышло, что средний ряд остался пустым. Северус раздраженно зыркнул на подростков. До этого года зелья не были обязательным предметом для всех семи курсов, но благодаря тому же директору, решившему протолкнуть Поттера на зельеварение, было внесено изменение в учебный план. И вот теперь Снейпу приходилось мучиться с тремя старшими курсами, ведя у них зелья и ЗОТИ. Да-да-да, Дамблдор все-таки допустил его до преподавания этого предмета студентам старших курсов. Первые четыре курса с середины сентября должен был взять на себя Грюм - настоящий, разумеется, а зелья у них же будет вести Слагхорн - бывший декан Слизерина и профессор зельеварения.
- Тема сегодняшнего урока... - недовольным голосом начал Снейп. Диктовал он быстро, совершенно не обращая внимания на то, успевают за ним записывать или нет, пока не наткнулся взглядом на гриффиндорцев. Оба Поттера и Прюэтт спокойно сидели и слушали его, в то время как самопищущие перья четко записывали лекцию. Их соседи по парте тоже слушали, почему-то ничего не записывая. Решив пока не заострять на этом внимания, он продолжил. За двадцать минут до звонка Снейп взмахом палочки написал на доске рецепт зелья, которое этим бестолочам, за редким исключением, необходимо было приготовить за время, оставшееся от этого урока, и следующий. – Рецепт на доске, приступайте. Домашнее задание на край стола.
Пройдя по классу, профессор собрал работы и сел за свой стол, зорко следя за студентами. Минут двадцать он мог спокойно заниматься своими делами, поскольку только Лонгботтом был способен взорвать зелье за несколько минут. Поттер, который Герман, что-то тихо объяснял Лонгботтому, чуть не раскладывая информацию на пальцах. Затем он взял пергамент и стал рисовать, опять же объясняя что-то своему соседу. Тот слушал внимательно, но по мере того, как информация укладывалась в его голове, все сильнее улыбался. Почти все к тому времени, как Лонгботтом и этот Поттер пошли за ингредиентами, приступили к выполнению задания.
Снейп перевел взгляд на главного Поттера, то есть на Гарри. Он и его сосед крошили, резали, толкли и так далее. Зельевар обратил внимание на одну странность. Мальчишка почти всегда резал ингредиенты неправильно, но сейчас все было сделано идеально до миллиметра. В голову приходило только то, что наследие повлияло на парня как нельзя лучше. И все же он не мог понять, почему мальчишка так сильно изменился. Слишком сильно, надо сказать.
- Невилл, просто успокойся, котел не кусается, - услышал он своим идеальным слухом шепот Германа. Переведя взгляд на первую парту, Снейп начал наблюдать за парой. Его глаза чуть не полезли на лоб: готовил зелье Лонгботтом, но под четким и пристальным руководством его партнера. Тот останавливал его руку, если Невилл собирался сделать что-то не то, подсказывал, заставлял считать помешивания. Удивительно, но процесс шел очень гладко. Посмотрев на слизеринцев, Северус заметил недоверчивый взгляд крестника, который то и дело поглядывал на гриффиндорцев. Решив в кои-то веки отойти от своей обычной процедуры хождения по классу и комментирования способностей студентов, зельевар просто наблюдал. Ему нужно было увидеть, на что способны трое новых гриффиндорцев без давления с его стороны. Было что-то странное в Гарри Поттере. Чуть скользнув своей аурой вперед, он прикоснулся к мальчику... Юноша поднял голову, посмотрел на него ничего не выражающим взглядом, и тут же опустил глаза обратно к котлу. «Заметил?!» - Снейп был ошарашен. Когда он пользовался своим даром, даже Дамблдор раз через десять замечал его прощупывания, правда, никогда не мог понять, кто же пытался его прочесть, а мальчишка... Загадок стало на одну больше.
Со звонком никто не покинул класс, все продолжали варить свои зелья. Северус же продолжал наблюдать, все сильнее приходя в смятение. Исчезновение Поттера, затем его друзей, наследие, причем темное, возвращение новых ребят, да еще и без Грейнджер, но со вторым Поттером, ссора с директором – столько событий. И все они имели корни. Откуда-то ведь должны были расти ноги? Причина всего происходящего кроется где-то в промежутке времени после битвы в Министерстве и отправкой на каникулы. Зельевар уже не сомневался, что мальчишка либо что-то узнал, либо случайно услышал. Но он никак не мог понять... Что-то странное мелькнуло в памяти и тут же ускользнуло. «Не может быть», - Северус сдержал себя от выплеска негатива. Он встал, окинул класс предупреждающим взглядом и вышел в комнатку, где хранились готовые зелья и ингредиенты. Там он отыскал нужный ему флакон и выпил его содержимое. Взглянув в зеркало, тихо выругался. Кто-то (ясно, кто) наградил его Обливиэйтом. И скорее всего, это связано именно с происшествиями, повлекшими все последующие события.
- Как хорошо, что Дамблдор не знает всей правды, - усмехнулся Снейп. Он взмахнул рукой. В стене, образовалась небольшая ниша, где на полках располагались различные флаконы с переливающимися жидкостями внутри. Достав ту, что отливала фиолетовым цветом, Северус сделал один небольшой глоток. Секунда, вторая, третья... Память пришла в норму. Все-таки хорошо, когда в тебе течет не только человеческая кровь. Обливиэйт с такими существами действует больше как блокатор памяти, а не стиратель. Воспоминания пронеслись вихрем в его голове, выстраивая всю цепочку и находя отправную точку всех событий – Поттера, оказавшего в неурочное время на пороге кабинета директора, и весь тот разговор. «Дамблдор, Дамблдор, что-то мне подсказывает, что твой план летит к Мордреду и Моргане», - подумал Снейп. Да, не зря при разговоре с Люциусом он поймал себя на подозрении, что Поттер был в курсе всего. Чутье, свойственное «тайным расам» никто не отменял.
К его удивлению, в кабинете было тихо. Никто не разговаривал, не пытался кого-то задеть. Все занимались делом. Похоже, его змейки решили присмотреться к изменившимся гриффиндорцам, чтобы понять, как следует с ними обращаться теперь. Даже те, кто обладал лишь зачатками ума, как Кребб и Гойл, знали, когда надо остановиться и перегруппироваться.
За пять минут до конца урока все зелья были готовы. Снейп прошелся по классу. В Слизерине на отлично справились Малфой, Забини, Гринграсс и Нотт. С горем пополам, но вытянули на удовлетворительно свое зелье Кребб и Гойл. У двух оставшихся девушек было хорошо, но до отлично не доставало даже с натяжкой. Подавив горестный вздох, он перешел к гриффиндорской половине, не надеясь на лучшее.
- Браун, Патил – удовлетворительно, - бросил он. – Прюэтт, Томас – уд... - Северус уставился на зелье, которое переливалось голубым светом. Это явно было не то, что было задано. – Это что?
- Извините, сэр, во время приготовления Дин бросил в котел нарезанные листья папоротника раньше, чем это требовалось. Пришлось исправлять ситуацию, чтобы не произошло взрыва, - спокойно поведал ему Рон. – Извините, сэр, но это какое-то другое зелье.
- Какое-то другое? – недоверчиво переспросил Снейп. – Вы хотите мне сейчас сказать, что не знаете, что вы приготовили? – он даже не стал скрывать своего удивления. Слизеринцы внимательно следили за развитием событий. Если сначала они подумали, что можно будет позлорадствовать, то реакция их декана говорила, что случилось нечто странное и выдающееся. – Как вы это приготовили?
- Хмм, - Рон бросил взгляд на Поттеров. Этот обмен взглядов Снейп охарактеризовал, как мысленный разговор: «Говорить? Нет! Точно? Это наш секрет!»
- Мистер Прюэтт, я прекрасно осведомлен о том, насколько вы хороши были в моем предмете до этого года, так что сварить вот это, просто что-то кидая в котел, вы не могли, - ядовито произнес Северус.
- Наследие, - буркнул Гарри, отвернувшись. – И все-то им объясни, - еще тише.
- Вы хотите сказать, что ваше наследие помогает вам разбираться в зельях? – усомнился Снейп.
- Причем тут зелья? – Рон удивленно посмотрел на профессора. – Мы всего лишь чувствуем, как взаимосвязаны те или иные ингредиенты и составы. Я понятия не имею, что это и для чего, я просто нейтрализовывал все возможные последствия ошибки Дина с добавлением папоротника.
- Подробнее, мистер Прюэтт, - потребовал Снейп. Пришлось Рону излагать по порядку, что и почему он клал в котел.
- С ума сойти, - закатил глаза к потолку профессор. – Сварить «Голубую лагуну» - самое сильное любовное зелье, от которого нет антидота, входящее в класс высших темномагических зелий только потому, что, видите ли, не хотел допустить взрыва в классе. Я не знаю, какую оценку вам поставить. Не каждый зельевар отважится сварить то, что сейчас находится в вашем котле. Тролль за урок. Плюс двадцать баллов Гриффиндору за зелье, Прюэтт. И в 19:00 жду вас в моем кабинете. Господа Поттеры, вас данное приглашение тоже касается.
- Хорошо, сэр, - буркнул Гарри. Герман только кивнул.
Снейп передвинулся к следующей парте. В котле было то, что нужно. С небольшим огрехом – твердое хорошо.
- И почему, Поттер, вы раньше не варили такие зелья? – ядовито поинтересовался он у студента.
- Проблема с преподавателем, сэр. Не нашли общий язык, - съязвил тот в ответ.
- Гарри, - прошипел Герман, гневно глядя на брата.
- Извините, сэр, настроение у меня что-то не ахти, - равнодушно бросил Гарри, словно закрываясь на сто замков. Снейп бросил на мальчишку заинтересованный взгляд. Ему все больше хотелось узнать, что же за наследие получил Поттер. До этого учебного года юноша был как открытая книга, а сейчас и не подступишься.
- Если вы собираетесь стать аврором, вам придется и с преподавателем найти общий язык, и зелья выучить, - усмехнулся он.
- Я аврором? – Гарри чуть не расхохотался в лицо зельевару. – Спасибо, конечно, за предложение, сэр, но, думаю, откажусь от столь привлекательной идеи. Меня больше прельщают мирные профессии. Бегать за преступниками? Увольте. Уже набегался и наигрался. На всю жизнь хватит.
- И кем же вы решили стать, мистер Поттер? – не удержался от вопроса Снейп. Мальчишка снова смог его удивить. Раньше двух слов связать не мог, а вот сейчас соревнуется с ним в сарказме. Удивительно, но этот разговор доставлял зельевару удовольствие. И тут он насторожился. Вроде бы простой вопрос, так чего парень вдруг наглухо закрылся. И это мимолетная боль в глазах его брата, тут же спрятанная где-то глубоко-глубоко.
- У меня есть еще два года, чтобы окончательно определиться, - холодно ответил Гарри. – Но точно не туда, где потребуются зелья, сэр. Уж простите, но у меня к ним стойкое неприятие.
- И все же я жду вас вместе с вашим братом и мистером Прюэттом сегодня в семь вечера в этом кабинете, - заявил Снейп.
- Да, сэр, - кивок головы.
- Что ж, мистер Поттер, мистер Финниган – выше ожидаемого. Мистер Поттер, мистер Лонгботтом - то же самое. Можете, когда захотите, - это уже было обращено к Невиллу. – Все свободны. Я предупрежу вашего преподавателя, что вы опоздаете...
- Сэр, но наш следующий урок тоже с вами, - пискнула Паркинсон. – ЗОТИ.
Снейп резко развернулся и посмотрел на старосту своего факультета. Кажется, сегодня у него будет насыщенный денек. Что еще выкинут трое гриффиндорцев?
- Следуйте за мной, - бросил он и, вметнув полами мантии, вылетел из кабинета зелий. Студенты поспешили следом.
- А разве директор делал объявления об изменениях в профессорском составе? – услышал зельевар тихий вопрос Прюэтта.
- Нет, по-видимому, был слишком занят тем, чтобы узнать подробности нашего лета. И МакГонагалл явно забыла по той же причине. А вот Снейп своих в курс дела ввел, - ответил Герман. – Все больше склоняюсь к тому, что нормальный тут только факультет Слизерин, как бы странно это ни звучало.
«Вот это новость!» - промелькнуло в голове Северуса.
***
Тело ломало. Казалось, что все кости вдруг попали в камнедробительное устройство, и их теперь перемалывают в порошок. Не было сил не то что кричать - стонать не получалось. Пальцы на руках свело так, что они не разгибались. Безумно хотелось провалиться в благословенную тьму обморока, или вообще умереть, но ни того, ни другого не происходило. Сколько времени он уже корчился в этой комнате, было непонятно. Ему казалось, что годы.
«Помогите», - возопил он мысленно, понимая, что никто не придет на помощь, ведь позвать толком он не может.
И вдруг все прекратилось. Секунда передышки, еще одна, третья... Боль прошила все тело насквозь, словно в него вонзили длинный клинок через череп до самых стоп. Секундная потеря сознания.
В голове было ясно. Только вот тело воспринималось как-то странно. Он попытался поднять руку и понял, что... У него изменилось тело. Оторвать голову от пола оказалось очень трудно, но все же ему это удалось. Рот открылся в крике. Он ожидал услышать собственный голос, в котором звучали бы ужас, накатившая истерика и много чего еще. Кроме чуть более громкого шипения, ничего больше не было.
«Я СТАЛ ЗМЕЕЙ!!!!» - весь ужас ситуации накатил на него снежной лавиной, сметавшей на своем пути все. И тут его блуждающий в панике взгляд наткнулся на зеркало. Глаза изумленно распахнулись. Он не сразу понял, что видит собственное отражение. Черно-зеленое змеиное тело заканчивалось его собственной головой. Только вот она, то есть голова, не была лысой, страшной и безносой. Так она выглядела в его тридцать пять лет. «Что за?» - оформилась в голове мысль.
/Больно/, - услышал он на самом краю сознания. И это был не его собственный голос. Он словно бы пробивался через расстояние.
/Что?/ - удивился он.
/Остановите это/, - голос угасал.
/М-м-м/, - хотелось понять, что происходит. И тут словно ледяной волной окатило. Тело свернулось кольцами. Он даже не заметил, как начал двигаться. Хотелось туда, к этому голосу. Срочно. Чтобы успеть. Мир вокруг закрутился. Когда все снова встало на место...
/Больно/, - голос был тих, но звучал четко, словно его обладатель находился рядом. Резко развернувшись, он уставился на кровать, где разметался красивый черноволосый мужчина. Инстинкты заставили его рвануть вперед, обвить своим телом беспомощного незнакомца. Тот затих.
/Спасибо/, - услышал он затихающий голос. Дыхание мужчины выровнялось. Он спал.
Разглядывая свою «добычу», он пытался понять, что же произошло. Вдруг в теле появились новые ощущения, словно его кололи маленькими иголочками. Больно не было - только непривычно. И вот он уже снова человек, который обнимает незнакомца.
- И что все это значит? – задал он вопрос сам себе вслух. Ответа, естественно, не прозвучало.
Он снова обратил внимание на того, кто сейчас лежал в его объятиях. Их обнаженные тела соприкасались. И только тут он понял, что ему нравится вот так держать этого незнакомца в своих руках, прикасаться к нему. Он дотронулся до щеки мужчины, заскользил вниз по шее, плечу, по груди, обвел несколько раз кончиком пальца сосок. Хоть незнакомец и спал, все же чувствовал и реагировал.
«Он мой», - совершенно ясно оформилась мысль. Теперь оставалось только понять, что же произошло сегодня и каковы будут последствия. Было несколько вещей, которые он знал на данный момент точно. Во-первых, он снова обрел свою внешность, причем лет так на пятьдесят моложе, чем должно бы быть. Во-вторых, разум снова ясен и чист. В-третьих, все последствия его экспериментов канули в лету и больше не довлеют над ним. В-четвертых, вот этот мужчина точно принадлежит ему. С остальным придется разбираться. Устроившись удобнее и прижав к себе незнакомца, он закрыл глаза и провалился в сон. И ему было невдомек, что буквально спустя пару минут в комнату вошел еще один мужчина. Он несколько минут смотрел на спящего друга и его нежданного гостя. Затем, что-то хмыкнув, приходивший удалился, тихо притворив за собой дверь. И он явно не был удивлен тому, что увидел.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Инкуб в кубе
FanficФИК НЕ МОЙ!!! Просто нашла и решила выложить. Гарри узнал правду о своем происхождении. Вступив в наследие и выяснив, кто его партнеры, он принял решение, от которого не собирался отступать. Но позволят ли ему довести все до конца?