Собачий вальс. Часть 1. Глава 5

10 0 0
                                    

Глава 5

МАРАТ

Марат был удивительно красивым и умным ребёнком. Ему всё было подвластно в этой жизни. Всё удавалось ему, всё у него получалось. Это вовсе не значит, что давалось легко. Марат был очень настойчивым мальчиком. Учился он в Ташкенте. Школу закончил с золотой медалью, в университете получил диплом с отличием, закончил аспирантуру и защитил кандидатскую по теме «Синтезирование белка». Переезд в Москву совпал с легендарным теперь уже временем – «горбачёвской перестройкой». Марат обладал удивительной способностью подчинять себе людей. Всё началось с октябрятской звёздочки в первом классе, потом он был вожаком в пионерском отряде, затем председателем совета дружины комсомольской организации школы, в университете – профсоюзным лидером. Он всегда был первым, всегда – главным. Во дворе со сверстниками, в стройотрядах с однокашниками. Лидировал и на учёных советах в НИИ, где работал первый год после переезда в Москву. Но, казалось, и столица была тесновата для него. Ему нужен был весь мир. Он хотел всецело подчинить его себе.

Всё, что заложено в человеке с детства, остаётся с ним до самой старости, корректируется лишь на каких-то этапах, в какие-то моменты жизни. И Марат сохранил в себе эти удивительные свойства – побеждать, вырываться вперёд, владеть миром. Но что-то Бог даёт, что-то отбирает. Просто есть закон равновесия в природе и всё. То, чего всегда не хватало Марату, так это покоя и, соответственно, счастья. Он никогда не мог насладиться прелестью момента. Минутой жизни, мгновеньем спокойствия и тишины. Он не мог остановиться, успокоиться, отдышаться. Посмотреть однажды на звёзды, полежать на горячем песке под палящими лучами солнца или в высокой душистой траве, прильнув к влажной земле, просто отдохнуть. Если он ехал в машине, то стремительно; по телефону говорил коротко, обрывисто, экономя каждую минуту. Ел молча, торопливо; спал мало. Много занимался спортом и, конечно, всё время работал. Работа не ради достижения цели, а ради самой работы, ради процесса. Марине он часто говорил: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

Мариной он был покорён сразу, как только увидел. На своей свадьбе он, произнося тост, сказал: «Я точно ослеп! Я увидел её и сразу всё понял. Я когда-то знал ее, в прежней жизни. Увидел и сразу вспомнил».

Они познакомились в спортивном клубе. Марат уже много лет занимался в конной секции и был лихим наездником. Марину привёл в клуб её школьный друг Николай Решетов, влюблённый в девочку с первого класса. Марина хорошо относилась к Коле и не имела обыкновения ему в чём-либо отказывать. Он был галантным кавалером и красиво ухаживал за ней. Ахмеровы одобряли этот союз, Коля был частым гостем в их доме. А в классе уже устали дразнить детей женихом и невестой, слишком уж долгой была их дружба. Николай берёг Марину и ни разу не позволил себе прикоснуться к ней, приблизиться больше, чем это позволял этикет. Марина же, в свою очередь, соблюдала целомудрие и хранила себя для мужа. Когда Николай привёл Марину в манеж, её охватило необъяснимое волнение. Это был шок, легкий приступ страха: через всё поле по диагонали на неё летел огненный скакун, а наездник, красивый, смуглый парень с диким орлиным взглядом, не сводил с неё глаз. Жеребец замер в полуметре от девушки, и её сердце просто рухнуло на землю. Всадник протянул ей руку, и она почему-то покорно отдалась его воле. Он посадил её перед собой, прижался к ней так близко, что она почувствовала его горячее дыхание на своём лице. Лошадь, слегка вздыбившись, понесла молодых людей стремительно, рассекая поток знойного воздуха.

– Боишься? – закричал парень.

– Нет! – ответила Марина, хотя до смерти, ей казалось, оставались считанные минуты. Страшнее в ее жизни, пожалуй, ничего и не было.

– Не бойся! Я рядом!

– Я не боюсь! – откликнулась Марина, едва переводя дыхание.

– Ты будешь моей, ты мне нравишься! – кричал наездник.

Марина молчала, онемев от страха.

– Ты выйдешь за меня замуж, и мы уедем далеко! Я буду держать весь мир в своих ладонях, а ты им будешь управлять.

Жеребец замер как вкопанный, точно в том месте, где юноша забрал Марину. Парень помог девушке спуститься на землю, снова сел на коня и исчез так быстро, что Марина даже не успела опомниться.

– Кто это? – спросил Николай.

– Не знаю, – растерянно ответила девушка.

– А почему же ты села с ним на лошадь?

– Не знаю, – повторила та.

– Что ж, ладно. Села так села, куда теперь пойдем? Что будем делать? Чем заниматься?

– Не знаю, – сказала Марина и пошла прочь от своего ухажёра.

С тех пор она больше не впускала Колю в свою жизнь. 

Собачий вальсМесто, где живут истории. Откройте их для себя