***
В детском доме, куда меня определили сразу по возвращении из санаторного лагеря, было спокойно и тихо. Как будто в этом доме жили не дети, а старички. Вещей у меня с собой почти не было. Полноватая женщина из социальных органов с высокой причёской в виде торта на голове, сказала моим соседям, что «там есть всё, что нужно мальчику для жизни». Меня позабавили её слова, неужели там есть моя семья? Ведь это и есть «всё, что мне нужно для жизни». Никто не спрашивал моего желания. Хочу я или не хочу ехать в этот детский дом. Но дядя Вано сомнительно бодрым голосом сказал:
– Сыночек, не переживай, ведь это только на время, может быть, всего на один год. Мы обязательно что-нибудь придумаем, оформим опекунство или найдём ещё какой-то способ забрать тебя.
Тётя с тортом на голове сурово посмотрела на моего горячо любимого соседа и сказала:
– Мужчина, не нагнетайте. Что вы запугиваете ребёнка, на нём и так-то лица нет, что вы его мучаете? У нас там хорошо, он подружится с ребятами, ему надо сейчас быть среди людей.
– Ему надо сейчас быть среди родных ему людей, ему нужна сейчас любовь близких, а вы его забираете. – Перебил женщину дядя Вано.
– Я буду вас ждать, дядя Вано, буду ждать, когда вы меня заберёте, – сказал я тихо.
Тётя Софико бросилась ко мне и прижала меня к своему большому тёплому животу:
– Сыночек, мальчик мой, потерпи, мы с тобой, слышишь? Мы тебя очень любим и мы с тобой, просто это... – она внезапно замолчала, голос её дрогнул.
– Просто это такая судьба, да? – Подсказал я. – Я знаю. Про судьбу я уже всё знаю.
Тётя из социальных органов взяла меня за руку – Пошли, Нико, машина ждёт.
– А можно я возьму с собой Моряка? – спросил я.
Моряк как заполошный всё это время, пока мы стояли в нашем дворе, крутился возле нас и всё поскуливал и тихо гавкал, привлекая всеобщее внимание.
– Какого ещё моряка? – Изумилась тётя.
– Вот этого, моего друга.
– Нет, с друзьями туда нельзя. Пойдём уже. – И она повела меня к УАЗику, в котором, надвинув на глаза кепку и сильно запрокинув голову, спал, похрапывая, шофёр.
***
Я смотрел в заднее окно машины на свой удаляющийся двор; стоявших, прижавшись друг к другу, пожилых соседей и несущимся за нами вслед Моряком. Но догнать нас он уже не мог, так стремительно и безысходно я покидал своё детство.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Собачий вальс
Ficción GeneralМарат Бежанов уверен, что для счастья достаточно обладать властью и деньгами. Но жизнь преподаёт ему уроки любви, сострадания и внимания, давая понять, что гармония жизни определяется духовностью, а не благосостоянием. В его судьбе появляются «учите...