***
– Сколько? Она сказала, шесть недель. И как всё это понимать? Что это значит? Почему это случилось? Ну? Объясни мне что-нибудь уже! Что ты молчишь, старый чёрт?
Семён Аркадьевич посмотрел на меня поверх очков, оторвавшись от беспрерывного копания в бумагах и, отложив, наконец, все свои медицинские дела, сняв очки, откинулся на спинку кресла.
– Марат, ты вправе всё знать, мы с тобой давние знакомцы. И поэтому я должен сказать тебе кое-что, – с этими словами Лившиц встал из-за стола и подошел к небольшому изящному барному шкафу – Коньячку? – Он извлёк из недр шкафа сверкнувшую фигурными боками бутылку «Хеннесси» и два пузатых бокала.
Семён Аркадьевич медленно, как заговорщик, решивший поиграть со мной в какую-то нечестную игру, стал неторопливо разливать коньяк, бубня себе под нос что-то про старого чёрта и поглядывая на меня испытующе.
– Никакой беременности не было. – Лившиц протянул мне бокал. – Выпей, полегчает! – почти приказным тоном посоветовал он.
После только что пережитого известия от жены о самопроизвольном выкидыше я решительно отказывался принимать второй удар:
– Что? – не поверил я своим ушам. – Что ты сказал? Повтори! Твою мать, Лившиц, ты что, сошёл с ума? То есть, как это – не было?
– Марат, веди себя прилично, ты в моём доме, на минуточку. И я тебе не старый чёрт и не Лившиц, а дядя Сеня. Это – во-первых, а во-вторых, я – твой преданный друг и большой поклонник твоей красавицы жены. Но я – честный человек, и ложь никогда не была моей сильной стороной. Ты следишь за ходом моей мысли? Так что, Марат, исключительно из мужской солидарности и как доктор доктору говорю тебе – Марина была у меня вчера и попросила об этой услуге.
– Я не понимаю ничего, о какой услуге идёт речь, ты можешь мне объяснить, в конце концов? – Меня распирала такая ярость на эту наиглупейшую ситуацию, в которой я оказался.
– Марат, Марина меня попросила сказать тебе, в случае чего, что у неё был выкидыш, всё. Точка.
– Марина не была беременна? – я пытался словами, вербально внушить себе то, что мозги пока отказывались принимать.
Лившиц не выдержал и заорал: – Ты дебил, Марат? Вот что я сейчас непонятного говорю? Нет! Нет! Нет, не беременна, она не была беременна, Марат, прими уже это и успокойся. Успокойся!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Собачий вальс
General FictionМарат Бежанов уверен, что для счастья достаточно обладать властью и деньгами. Но жизнь преподаёт ему уроки любви, сострадания и внимания, давая понять, что гармония жизни определяется духовностью, а не благосостоянием. В его судьбе появляются «учите...