Признаки жизни. Часть 3. Глава 5

1 0 0
                                    

***

Марат свернул с шоссе на грунтовую дорогу, которая вела в лес.

– Мы куда? Зачем? – Таня начала беспокойно возиться и оглядываться в заднее окно, как будто теряла последнюю надежду опять оказаться на шоссе и однажды вернуться домой.

– В лес, за сексом.

– Да, но я не захватила мазь от комаров.

– А мы его, не выходя из машины, поищем! – Марат уже положил ей руку на ногу и провёл по ней, обнажая, задирая подол юбки.

***

– Вот оно счастье, теперь можно и умереть! – Таня лежала на боку, укрытая походным шерстяным пледом и наслаждалась блаженной истомой, обнимая одной рукой Марата.

– От чего умереть? – Марат, обнимал её, гладя по спине.

– От счастливой любви, конечно.

– Танюша, я хочу, чтобы ты правильно меня поняла. Во всяком случае, постаралась бы понять. Это важно для нас обоих. – Марат высвободился из её объятий и сел, оказавшись к ней спиной. – Не надо умирать от любви, не надо! Не надо говорить таких слов, Таня. Не надо говорить о смерти, не надо гневить Бога, не надо всего этого, понимаешь? – Марат говорил это нервно и даже со злостью.

– Нет, не понимаю. Объясни, что на тебя нашло. Что с тобой? – Таня тоже села и попыталась к нему прижаться, но он отпрянул от неё.

– Ты не должна так говорить, не должна так думать, не должна умирать, не должна умирать от любви! – Он почти кричал. – Я говорю это тебе совершенно серьёзно, услышь меня, пожалуйста, задумайся о том, что я тебе говорю!

Таня испугалась, такой его реакции на свои слова она не ожидала.

– Да что такое, Господи!

Марат развернулся к ней и схватил за плечи. – Танюша, обещай, пожалуйста, обещай мне, что бы со мной ни случилось, как бы ни сложились наши судьбы, что бы ни произошло между нами, ты не будешь умирать от любви, не будешь страдать, сводить счёты с жизнью и вообще ломать свою жизнь из-за меня. Обещай! Я не должен быть залогом твоей жизни, никто не должен быть залогом ничьей жизни, понимаешь? И никто не должен нести ответственность за любовь другого, понимаешь? Я – я всего лишь эпизод в твоей долгой счастливой жизни. Сегодня я есть, а завтра меня нет! А ты поставила свою жизнь на отношения со мной, но это глупо, Таня, глупо! Я не беру на себя ответственность за твою любовь, слышишь? Не беру! Я не могу взять на себя этот груз, пойми! Ты должна жить своей жизнью, Танюша, а не моей! Тем более, что я тебя и не прошу жить моей жизнью. Ты так решила сама. Сама меня полюбила, сама же решила и умереть от этой любви. А я что должен со всем этим делать? Как я должен жить с этой ношей? «Ты не должна меня любить!» —наконец прокричал он. – Не должна меня любить! Не должна!

– Тебя тяготит моя любовь к тебе? – Таня была в потрясении.

– Меня тяготит степень моей ответственности за твою любовь ко мне. – Марат сник, отпустил её и обратно лёг.

Таня сидела с минуту ошарашенная услышанным.

– Пожалуйста, не обижайся, просто постарайся меня понять.

– Это трудно понять. Это невозможно понять, Марат. Ты что, боишься моей любви?

– Да. Я боюсь чьей бы то ни было любви. Не надо меня любить. И уж тем более, умирать от этого!

Таня начала копаться в вещах, вытаскивать из сваленной в кучу одежды свою, и стала спешно одеваться. Она ещё не плакала, но дыхание её уже сбилось и губы дрожали. Ещё одно его слово и она разрыдается.

– Таня...

– Всё, Марат, ни слова, отвези меня домой, пожалуйста!

– Таня!

– Пожалуйста! – слёзы полились градом. – Что ты делаешь со мной, зачем ты это делаешь? Тебе доставляет наслаждение мучить меня? Зачем всё это ты сейчас мне говоришь?

– Чтобы уберечь тебя, чтобы ты не страдала, чтобы ты была счастлива. Чтобы ты жила. – Марат тоже встал и начал одеваться.

Таня, одевшись, вышла из машины и дала волю слезам. Она плакала долго и сильно. Истерика прошла. Она открыла дверь и, не поднимая глаз на Марата, тихо сказала: «Хорошо, я приложу все усилия, чтобы разлюбить тебя».

Собачий вальсМесто, где живут истории. Откройте их для себя