***
Нико потянул на себя большую сумку, которую ему отдала Марина. Преодолевая смятение, он открыл её. Но, прежде чем заглянуть внутрь, долго собирался с духом. Ведь это – послание Марата. Его воля, его желание передать ему что-то, что он считал важным, необходимым, существенным.
Первым, что Нико извлёк из сумки – большой лакированный кофр красного дерева, с маленьким кодовым замком. На кофре были наклеены цифры – 24.12.1965.
Нико повернул цифры замка в этой композиции и тот открылся.
***
«Дорогой Нико!
Наконец-то мы встретились. Допускаю, что обстоятельства этой встречи не очень тебе по душе, но, коли ты читаешь это письмо, значит, судьба распорядилась так, как она распорядилась, значит, так было ей угодно.
Теперь я должен сказать тебе то, что собирался сказать с тех самых пор, когда я впервые оказался, опять же по воле судьбы, на Кавказе и встретил тебя и твою мать.
С тех самых пор, когда это случилось, я обрёл самое ценное и самое дорогое, что было в моей жизни – вашу с ней любовь. Как бы сейчас пафосно это ни прозвучало, но это именно так, и других слов и другого названия этому явлению пока ещё никто не придумал.
Я благодарен судьбе, что встретил вас.
Я благодарен вам за то, что постиг эту науку.
Я понял, Нико, что нет на земле дороже ценности, чем любовь. И знаю, теперь уже совсем точно, что, если бы я этого никогда не постиг, жизнь моя была бы напрасной.
Ну вот, самое главное сказано.
Я сделал это признание, и мне стало легче. Жаль только, что я этого не сделал лично, а объясняюсь посредством этого письма. Но, согласись, лучше так, чем вообще никак. Может быть, и не было бы никогда возможности встретиться и сказать тебе это, мой дорогой Нико.
Теперь ты задаёшься вопросом, должно быть, отчего же я так и не нашёл тебя, так и не вернулся к вам туда, в ваш посёлок, не забрал тебя и твою мать. За все эти годы я не сделал того, чего ждали все – ты, твоя мама, моя жена и другие участники этой истории.
Я отвечу тебе коротко и, как мне кажется, совсем ясно – я боялся!
Я боялся всего, что было связано с этим таинственным и могущественным словом «любовь». Его никогда не было в моей лексике. Мне незнакомо было это чувство, я его не знал и не хотел знать, поэтому и испытывать его я не желал. Проверять себя на устойчивость перед ним я попросту не хотел. Мне не нужны были чувства, я человек дела. Мысли и дела. Чувства – это для провинциальных сверхнежных девушек, но не для деловых современных людей. Так я думал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Собачий вальс
Tiểu Thuyết ChungМарат Бежанов уверен, что для счастья достаточно обладать властью и деньгами. Но жизнь преподаёт ему уроки любви, сострадания и внимания, давая понять, что гармония жизни определяется духовностью, а не благосостоянием. В его судьбе появляются «учите...