Взгляд. Часть 2. Глава 26

2 0 0
                                    

***

Свой преданный, хоть и старый табурет- капитанский мостик я затащил в чулан и притулил его к стене. Мой большой дорожный чемодан возлежал на стеллаже, на самом верху, среди груды всякого хлама, старых вещей, детских игрушек и прочего барахла, место которому было на свалке, но мы, вечно жившие в нужде, не могли себе позволить выбрасывать вещи, хоть бы даже и очень старые. Я взобрался на табурет и потянулся за своим чемоданом. Взять его в руки я не мог, не хватало роста, поэтому я просто потянул его на себя за ручку и скинул с полки на пол. Чемодан упал и раскрылся.

Из него высыпались фотографии, в основном чёрно-белые, но среди них были и цветные, правда, их было меньше. Я уселся на пол и, выбрав такое положение, чтобы пробивающийся через щель между досками луч дневного света освещал фотографии, стал внимательно изучать их.

На фотографиях была запечатлена вся жизнь моей семьи до того момента, как в неё пришёл Тенгиз Гогоберидзе – Джано.

Вот какая-то девочка с длинными волосами, туго стянутыми в косы, вот эта же девочка с подругами, вот она же с пожилой сильно сгорбленной женщиной в обнимку на крыльце здания с табличкой «Детский дом «Солнышко». А вот уже эта девушка в белом платье. А вот ещё она же с парнем. А это – мама. Мама, совсем молодая, очень красивая с этим же красивым парнем, они стоят, держась за руки, у мамы в руках гвоздики. Вот они же, но в окружении многих людей, совсем не знакомых. Все нарядные. Это свадьба, что ли? А, вот точно такая же фотография, но только цветная. Ах, какая красивая! Мама – невеста – какая красавица! Да и парень этот, ну жених, значит? А вот мама и этот парень. Ой. Постой, постой. Эта девушка, вот, да в белом платье и вот, с горбатой женщиной – это же тоже моя мама! Ну да, вот, это она. Ещё и ещё. А это, получается, что же, мой отец что ли? Ну, этот жених, мой папа что ли? Я стал лихорадочно перебирать все фотографии. Вот мама и он, этот парень, вот мама и он с кульком на руках, ну конечно, этот кулёк-младенец, наверное, я? Ну кто же ещё? И это мой папа? Мой папка? А вот ещё, он в военной форме. Вот их тут много, все в военном. Все совсем ещё молодые парни. Армейские фотографии все цветные. Вот мой отец у БэТээРа, улыбается, в камуфляже и с голым торсом. Какой красивый мой отец! Вот папка ещё, опять у БэТээРа, и ещё с ним парни. А вот за их спинами вывеска «Карабах», они все – эти парни – с поднятыми руками над головами и у всех, у всех счастливые лица... Они все улыбаются и щурятся от солнца. И вот ещё фотография – последняя – солдаты со стаканами в вытянутых руках, и внизу подпись «Новый 1991 год». Но на ней почему-то нет моего отца...

– Мама, мой папка был солдат? Он воевал? Он погиб на войне? Он был герой?

– Да, сыночек! Да!

Собачий вальсМесто, где живут истории. Откройте их для себя