Глава 25.
СЕМЬЯ
Марта ощенилась под утро. Ещё до восхода солнца. Щенки появлялись на свет с интервалом примерно в полчаса. Их было четверо. Два кобеля и две суки. Для меня это было совершенно очевидным, я знал, что в этот мир должны были прийти четверо: Марат, Марина, Марта и Бернар. Так я хотел.
Марта, перегрызая пуповину каждому родившемуся щенку, тщательно вылизывала его и подтаскивала зубами к своей груди. Слепые малыши пищали, тыкались носом в живот матери, но, найдя сосок, припадали к нему и тут же начинали жадно сосать. Я подъедал последы, а когда у Марты закончились роды, я лег рядом со своей семьёй, и мы уснули.
Днем я отправился на охоту. Я должен был кормить всю семью; жену, детей и себя. Это было не просто. И я отправился в поисках добычи подальше от нашего логова. Чувство тревоги не покидало меня. Я знал, что не должен надолго оставлять Марту одну. Ведь она слаба и не сможет защитить себя и детей, если будет опасность. Да, Марта смелая и сильная, но не теперь. Не сегодня. Я знал это, но ушел далеко от дома. Потом я себе не прощу этого принятого наспех решения. Потом, но не сейчас. Сейчас я шел по следу зайца. Но удача не улыбалась мне, и я потерял его. Я разорил гнездо полёвки, но полёвка – это не добыча.
Внезапное и страшное чувство преддверия беды вонзилось в моё сознание, и я рванул обратно. Я бежал стремглав, рассекая воздух. Я летел, не чувствуя лап, тело было почти невесомым. Сердце сжалось в камень. Я был ещё далеко от дома, когда услышал несколько выстрелов. Я понял всё! Всё сразу. Сомнений не было. Это был охотник, и он пришел за Мартой. Он знал о ней, знал! Но как, откуда? Доселе я не слышал ни запахов человека, ни запахов охотничьих собак. Как он мог обнаружить её, как? Ведь она не могла выйти из норы, не могла оставить детей. Что произошло? И вдруг меня осенило – охотник услышал, как пищат дети. Детский плач выдал её. Их. Мою семью.
Самое страшное, что я предполагал, подтвердилось. Запах крови я почувствовал, подбегая к логову. Мой дом был пуст. След крови тащился из норы в сторону реки, на запад. Я начал преследование. Я бежал недолго, меньше получаса. Но это время показалось мне вечностью. Я бежал, и мой мозг взрывался, истекая лавой отчаянья. Кровь пульсировала в венах в ритме: «Догнать, догнать, догнать» – это был дикий ритм, бешеный, остервенелый. Дыхание моё сбилось, я понял, что теряю контроль. И если сейчас я потеряю сознание, если я упаду, я никогда не увижу того, кто пришел забрать мою жизнь; жизнь моей жены и детей. Я знал, что должен управлять собой. «Не останавливаться, не останавливаться, не останавливаться!» – билось в моем сердце. «Догнать. Догнать. Догнать. Не останавливаться!». «Догнать. Догнать. Догнать. Не останавливаться!»
Это странно, но я услышал эту музыку. Раз, два, три – раз, два. Раз, два, три – раз, два. Что-то было во мне, в моем сознании, в моем теле, что отбивало этот ритм, и я мучительно вспоминал его, что это было?
Может, это было – Марта! Может, это было – любовь! Может, это было – жизнь?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Собачий вальс
Narrativa generaleМарат Бежанов уверен, что для счастья достаточно обладать властью и деньгами. Но жизнь преподаёт ему уроки любви, сострадания и внимания, давая понять, что гармония жизни определяется духовностью, а не благосостоянием. В его судьбе появляются «учите...