Часть вторая
Взгляд
Моему сыну Артёму
с огромной нежностью и безмерной любовью посвящаю
Вот видишь – проходит пора звездопада,
и, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.
Ольга Берггольц
Оставшись в десять лет сиротой, Нико мечтает лишь об одном – побыстрее вырасти и осуществить две самые заветные мечты – стать офицером и разыскать того человека, которого он однажды попросил стать его отцом. Осуществив первую мечту, он собирается воплотить в жизнь и вторую. Но разве мог Нико тогда предположить, что сам станет судьбой для тех людей, кто так же, как и он, любили этого человека самозабвенно и горько.
Всю дорогу до Москвы он не сомкнул глаз. Волнение скользкой улиткой сползало с души и попадало куда-то в область подвздошья. В висках отсчитывал бесконечный такт настырный метроном, вторя стуку колёс. Ему всё время казалось, что этот звук – не что иное, как мина замедленного действия. Он опасался, что с минуты на минуту взрывное устройство сработает, и его сердце, разогнавшееся уже до предела, взорвётся.
Чем объяснить это состояние, как оправдать этот совершенно не мужской трепет, как отнестись к предстоящей встрече легко и, по возможности, безучастно. Посмотреть на всё глазами зрителя, спокойно и безусловно. Нико сглотнул острый, как ёж, ком в горле и попытался упорядочить хаотично скачущие как блохи мысли.
Его сознание раздвоилось и обрело два совершенно одинаковых по форме, но абсолютно противоположных по содержанию образа. Первый, как и полагалось, противоречил во всём второму. Второй же, оправдываясь и сокрушаясь, возражал первому. Один скорбел и страдал по матери, второй – с нежностью и горькой болью думал о Марате.
Когда у Нико погиб отец, мать зареклась никогда больше не выходить замуж, но время шло, всё менялось. Твёрдая уверенность в правоте принятых решений перерождалась в вереницу сомнений, петляющих серпантином дорог раздумий, и категоричность отступила.
Несмотря на свой юный возраст, Лэрия была мудрой женщиной. Она никогда не шла против разума, не делала быстрых и неправильных выводов, не торопилась с принятием решений. Но, всё-таки, силы принимать эти самые самостоятельные решения у неё не было. На Кавказе, даже если женщины и обладают некой внутренней энергией, предусмотрительно и мудро не демонстрируют её. Так у Нико появился отчим.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Собачий вальс
Художественная прозаМарат Бежанов уверен, что для счастья достаточно обладать властью и деньгами. Но жизнь преподаёт ему уроки любви, сострадания и внимания, давая понять, что гармония жизни определяется духовностью, а не благосостоянием. В его судьбе появляются «учите...