Разочарование
– Нужно, чтобы ты стала моим ручным тормозом.
Юля удивленно смотрит на меня.
– Чем?
– Моим ручным тормозом... как в машинах, чтобы ты остановила меня, когда у меня откажут тормоза, в моем случае самоконтроль...
– Стоп. – Юля перебивает меня. – Для начала, это худшее сравнение из всех, что ты делала, а поверь мне, плохих ты сделала достаточно. – Я открываю рот, чтобы возразить, но она продолжает: – Во-вторых, ты хочешь, чтобы я останавливала тебя каждый раз, как ты захочешь раздвинуть ноги перед Егором. Вот так, прямо и без бессмысленных сравнений.
– Я делаю лучшие сравнения.
Она закатывает глаза и встает. Мы у нее в комнате, собрались поболтать после школы. Сегодня понедельник, начало новой недели далось мне тяжело, чувствую себя изможденной. Зачем мне учеба? Зачем?
«Это твое будущее», – слышу я негромкий, но недовольный голос моей матери в голове. Юля возвращается в кровать с телефоном в руках.
– Теперь я в курсе всего, что было с Егором, но кое-что я не понимаю.
– Что?
– Ты сегодня в школе бегала от Саши как от чумы. Почему?
Я падаю спиной на кровать, обнимая подушку.
– Эту часть я, вероятно, опустила.
Юля падает рядом и поворачивается ко мне.
– Что случилось?
Молчу, смотря в потолок, и похоже, что Юля все понимает.
– Он наконец признался, что ты ему нравишься?
Я так быстро поворачиваюсь к ней, что начинает болеть шея.
– Ты знала?
– Об этом знали все, кроме тебя.
Я ударяю ее подушкой.
– Что? Почему ты мне не сказала?
– Это была не моя тайна.
Я снова смотрю в потолок.
– Ладно, вчера он признался и ... поцеловал меня.
– О-о-о-о! – Юля прыжком садится на кровати. – Вот это да! И как? Тебе понравилось? Ты поцеловала его в ответ? Он целовался с языком? Что ты почувствовала? Подробности, Валь, подробности!
Я закатываю глаза и тоже сажусь.
– Было... нормально.
Юля поднимает бровь.
– Нормально? И это все?
– Что мне еще сказать? Он... Он всегда был рядом, и я... у меня возникли к нему платонические чувства. Я и не думала, что нравлюсь ему... поцелуй был прекрасен, но будто бы... ненастоящий. Не знаю, как объяснить.
– Тебе понравилось, но это было не так захватывающе, как когда целуешься с Егором.
– Было по-другому.
– Ты пропала, Валь. Ты по уши влюблена в Егора.
Опускаю голову, не в силах отрицать это. Юля приобнимает меня.
– Все в порядке. Я понимаю, как страшно испытывать сильные чувства к кому-либо, но все будет в порядке.
– Я не знаю, что сказать Саше.
– Правду, скажи, что сейчас не хочешь ничего и ни с кем. У тебя чувства к другому человеку, пусть и безответные, но это не значит, что ты можешь так быстро забыть о них. Скажи, что не хочешь его использовать.
– Мне не надо было отвечать на поцелуй.
– А мне не надо было есть гамбургер так поздно, но мы все совершаем ошибки.
Я смеюсь, отстраняясь от нее.
– Ты съела гамбургер без меня?
На ее телефоне раздается уведомление о новом сообщении. Она открывает его, и на ее губах появляется глупая улыбка.
– Окей, подозрительная улыбка.
Она откашливается.
– Конечно нет.
– С кем общаешься?
Она кладет телефон экраном вниз на свои колени.
– Просто друг.
Я борюсь с ней и вырываю телефон из ее рук. Пытаюсь прочитать сообщение, но она нападает на меня, поэтому я выбегаю из комнаты. Босиком бегу по коридору, на лестнице натыкаюсь на Костю, брата Юли, одетого в школьную форму.
– Валь, что?..
Из глубины коридора слышно голос Юли.
– Костя! Держи ее!
Еще быстрее бегу вниз по лестнице и, спустившись, вмиг останавливаюсь. Я так резко замираю, что чуть не падаю.
Егор.
Кажется, он также удивлен мне.
На нем черная школьная форма прекрасного качества, такая же, как у Кости. Он сидит на диване, опираясь локтями на колени и наклонившись вперед.
Скажи что-то, Валь.
Я собираюсь с мыслями и мило улыбаюсь ему.
– Привет.
Он очаровательно улыбается в ответ:
– Привет, белка.
Мое сердце начинает биться как сумасшедшее.
– Валь! – Юля появляется позади меня и замирает, как и я, когда видит нежданного гостя. – О, привет, Егор.
Егор только улыбается.
Костя возвращается, чтобы разрядить неловкость.
– Вот конспект. – Он отдает Егору тетрадь.
Только лишь его присутствие вызывает во мне бурю эмоций. Егор жмет руку Косте.
– Спасибо, я пошел. – Он смотрит на меня, и я сглатываю. – Ты остаешься, Валь?
– Я?
– Могу подвезти, если хочешь.
Эти прекрасные глаза...
Эти губы...
Я хочу закричать, что не нужно, отказать, но слова застревают в горле. Юля встает передо мной.
– Нет, она пока остается, нам нужно доделать кое-что.
Я в непонимании смотрю на нее, и она шепчет мне:
– Ручной тормоз.
Я улыбаюсь.
Егор в последний раз смотрит на меня и исчезает за дверью.
– Вау, интересно, – говорит Костя, поворачиваясь к нам. – Какое напряжение.
Юля кивает.
– Сильнейшее сексуальное напряжение, бро. Похоже, теперь мы все забеременели.
Костя смеется, и я смотрю на обоих убийственным взглядом.
Телефон в моих руках звенит от нового сообщения, и я вспоминаю, чем была занята до того, как появился шипучка и все спутал. Я бегу вверх по лестнице, Юля за мной. Закрываюсь в ванной комнате и чувствую себя тупой, потому что надо было сразу так сделать.
Просматриваю сообщения, и от удивления челюсть чуть не падает на пол.
Они от Дани. Похоже, они общаются, желают друг другу доброго утра и сладких снов.
– Я могу объяснить.
Я хохочу.
– Даня? О боже, обожаю карму.
Юля складывает руки на груди.
– Не знаю, о чем ты подумала, но ты ошибаешься.
– Ты заигрываешь с ним! Он тебе нравится!
– Ну конечно нет! Поэтому я и не хотела тебе говорить, потому что знала, что неправильно поймешь, он ребенок.
– Он не ребенок, Юль, и ты это знаешь, но подстрекаешь его, чтобы доказал, что он мужчина, – говорю я, держа ее за плечи. – Чтобы схватил и поцеловал тебя так страстно, что твои трусики упали бы на пол.
Она бьет меня по рукам и сбрасывает их с плеч.
– Хватит выдумывать. Он мне не нравится, тема закрыта.
– Месяц.
– Что?
– Даю тебе месяц на то, чтобы прийти ко мне с опущенной головой и признаться, что втюрилась. Сложно сопротивляться Кораблину, уж поверь.
– Я отказываюсь продолжать этот разговор.
– Ну так молчи и слушай, – говорю ей, упираясь руками в талию. – Он не ребенок, ты старше Дани всего на два года. И он достаточно взрослый для своего возраста. Если он тебе нравится, зачем тратить время на предубеждения? Разве ты не слышала, что у любви нет возраста?
– Да. Знаешь от кого? От педофила за углом.
– Не преувеличивай.
– Просто... давай забудем.
– Тебе не нужно мне врать. Ты это знаешь, правда? Я вижу тебя насквозь.
– Я знаю, просто не хочу говорить об этом... Не хочу, чтобы это стало правдой.
– О, мой любимый ручной тормоз, это уже правда.
Юля бросает в меня подушку и потом о чем-то вспоминает.
– А! Смотри, я нашла старый телефон, о котором говорила.
Она дает мне маленький телефон с зеленой заставкой, на которой видно только время. Юля нервно усмехается.
– Подходит только для звонков и сообщений, но это хоть что-то.
– Отлично!
Теперь я буду на связи, хотя мне все еще обидно за потерянный iPhone.
Я так тяжело и долго трудилась в дополнительные часы, чтобы накопить и купить его. Вспоминаю слова Егора, когда я пошла вернуть ему телефон:
«Я знаю, что ты купила его на свои деньги, своим тяжелым трудом. Мне жаль, что не смог предотвратить то, что произошло, но я могу подарить тебе телефон. Позволь мне подарить тебе телефон, спрячь гордость».
Такой милый жест.
А затем он повел себя как идиот.
Никогда не думала, что кто-то может быть сразу и тем и другим, но Егор превзошел мои ожидания.
Прощаюсь с Юлей и иду в компанию сотовой связи, чтобы восстановить старый номер на этом телефоне. Это ужасно скучно, но у меня нет другого выхода. Я хочу восстановить старый номер, он записан у всех моих знакомых.
У Егора этот номер.
Но меня это не волнует, правда?
Потратив два часа своей жизни, наконец возвращаюсь домой. Темнеет, и мой телефон не перестает трещать от всех новых полученных сообщений. Я улыбаюсь, когда вижу сообщение от Дани с приглашением на вечеринку у него дома почти двухнедельной давности. Как бы мне было приятно прочитать это сообщение тогда.
Несколько драматичных сообщений от Кирилла и старые сообщения от Юли и Саши, отправленные до того, как они узнали, что я потеряла телефон.
Ни одного от Егора...
А чего ты ждала? Он первым узнал, что тебя ограбили.
Я зеваю, закрывая дверь за собой.
– Я дома!
Тишина.
Захожу в гостиную и с удивлением обнаруживаю там Сашу и мою маму. Саша все еще в школьной форме. Он пришел сюда сразу из школы? Зачем?
– О, привет, не ожидала тебя тут увидеть, – признаюсь ему.
Мама выглядит очень серьезной.
– Где ты была?
– Дома у Юли, потом пошла в компанию сот... – Я останавливаюсь, потому что меня пугают выражения их лиц. – Что-то случилось?
Саша опускает голову, мама встает.
– Сашенька, милый. Мне нужно поговорить с дочерью.
Видя мое растерянное лицо, Саша что-то шепчет мне, проходя мимо.
– Прости.
Провожаю его взглядом, пока он не исчезает за дверью. В это время мама оказывается передо мной.
– Мама, что слу?..
Внезапная пощечина раздается эхом в нашей маленькой гостиной. Я держусь за пульсирующую щеку в полном недоумении. Глаза утопают в слезах, мама никогда меня не била, никогда не была со мной жестокой.
У нее красные глаза, будто она сдерживает слезы.
– Я так разочарована. О чем ты думала?
– О чем ты? Что сказал Саша?
– О чем я? О том, что моя дочь безответственно занимается сексом!
– Мама...
Ее глаза наполняются слезами, и от этого у меня до боли сжимается сердце. Очень тяжело видеть, как плачет твоя мама.
– Я дала тебе столько доверия, столько свободы, и как ты мне отплатила?
Не знаю, что сказать, только со стыдом опускаю глаза. Я слышу, как она глубоко вздыхает.
– Ты лучше кого угодно знаешь, через что я прошла с твоим отцом. Ты пережила это со мной! Я думала, что ты научишься на моем примере, что станешь умной девушкой, которая будет уважать себя. – Ее голос ломается. – Что ты не станешь такой, как я.
Я всхлипываю, потому что не знаю, как оправдать себя. Поднимаю взгляд, и мое сердце разбивается. Мама держит себя за грудь, будто пытаясь облегчить боль.
– П...прости, мама.
Она качает головой, вытирая слезы.
– Я так разочарована, дочь.
Я тоже, мама, я тоже разочарована собой.
Она садится на диван.
– Мне так больно, я думала, что воспитала тебя лучше, думала, что мы одна команда.
– Мы одна команда, мамочка.
– В чем я ошиблась? – Мое сердце обрывается. – В чем я облажалась?
Я встаю перед ней на колени и беру в руки ее лицо.
– Ты ни в чем не ошиблась, ни в чем, мамочка. Это моя вина.
Она притягивает меня к себе и обнимает.
– Ах, моя девочка. – Она целует мои волосы и продолжает плакать, и мое разбитое сердце так сильно болит, что я плачу вместе с ней.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
сквозь моё окно
FanfictionВаля уже давно тайно влюблена в своего соседа. Но все меняется, когда он начинает отвечать ей взаимностью несмотря на протесты родителей.