***
Подлечив раны, Камала и Мэг направились на восток, оставив уже полюбившуюся им таверну и ее хозяев. Камала привыкла прощаться с людьми, но иногда прощание дается слишком уж трудно. Вот и в этот раз ей было больно смотреть, как Инга обнимает их и горько плачет, так как ее молодое девичье сердце не в силах пережить разлуку с новыми и единственными друзьями. Первое время они двигались молча и даже слегка отстраненно. Мэг все бранилась, что у нее жутко ноет рука от мороза, а Камала лишь тяжело вздыхала, каждый раз разглядывая свои руки, которые искромсала снежачиха. Да, несомненно, Инга подлечила их, но она была не в силе вылечить шрамы, так что девушка каждый раз раздраженно стала прятать руки, когда видела, что на них кто-то смотрит.
После истории с Гейрой она задумалась о том, что ей слишком уж везет в последнее время: каждый раз появлялся кто-то, кто помогает ей в беде. Но ведь так будет не всегда. Да и слишком много травм она получила в последнее время. Они часто напоминали о себе, особенно спина. Камала решила, что ей нужно стать более внимательной, сильной и ловкой. А как добиться этого? Конечно, постоянными тренировками, так что во время перевалов, когда Мэг отогревалась у костра, Камала отрабатывала боевые стойки, выпады и удары. Меча она лишилась, поэтому для тренировок пришлось найти палку.
Конечно, Мэг за этим наблюдала и это ее очень забавило:
-Ты что лягушка что ли? Зачем ты прыгаешь постоянно? – Мэг зевнула, делая вид, что ей не очень-то и интересно. Камала ничего не ответила, раздраженно начав заново отрабатывать серию ударов и выпадов.
-Опять прыгнула. Ты должна быстро ходить. Мечом махать – не танцы у костра танцевать. Очень многое зависит от ног, а ты прыгаешь, так еще и неправильно их ставишь.
Мэг встала и ударила Камалу под коленом, вся ее стойка рухнула вместе с ней на холодный противный снег.
-Такая умная что ли?! - девушка раздраженно рыкнула и кинула в Мэг снегом. Рыжая же спокойно уклонилась и отломила ветку от дерева, делая из нее импровизированный меч.
-Нападай. – Мэг встала в боевую стойку.
Удар.
-Слабо.
Следующий удар.
-Еще хуже.
Камала от злости сжала палку в руках и кинулась на Мэг, готовясь нанести сокрушительный удар, чтобы раз и навсегда уделать эту зазнайку.
Но она не ожидала, что ее удар парируют с такой легкостью, так еще и нанесут ответный. Точнее Мэг не ударила ее, а как следует огрела по спине палкой, которая треснула от удара и разлетелась пополам. Камала болезненно взвизгнула и повалилась в снег. Всю спину обдало жаром, и, кажется, девушка уже чувствовала, как на спине проявляется огромный синяк.
-Слушай, если этому учат в школе боевых искусств, то я очень рада, что меня не взяли туда. – Мэг усмехнулась и помогла Камале встать.
-Так ты не училась там?...
Девушка устало уселась у костра, иногда притрагиваясь к спине и пытаясь понять насколько сильны будут последствия такого удара.
- Меня, конечно, не приняли, но я иногда подглядывала за занятиями. Правда, меня быстро заметили и прогнали, поэтому всему что я сейчас умею - я училась на большой дороге, в странствиях и не очень хороших компаниях.
Мэг пожала плечами и опять зевнула, поежившись.
-Чертова зима, ненавижу ее. Постоянно хочется спать и ничего больше не делать, а на севере так постоянно зима! Кстати, куда мы идем в итоге? С тобой опасно путешествовать. Уверена, что не только я шла по твоему следу.
-На востоке меня не будут искать. Да и там у меня есть покровитель.
-Вот как, да ты у нас наемница? Или что похуже?...
Глаза Мэг наполнились непреодолимым интересом, а ее губы сложились в гадкой ухмылке. Камала лишь пожала плечами, стараясь всем своим видом показать, что это не смутило:
-Ничего из этого. Это мой друг. Может даже семья. Не знаю.
-Вот как. Ну я в любом случае тоже собиралась на восток. Нужно где-то отсидеться и набраться сил, а то после этого дельца со снежачихой... Мне до сих пор не по себе, да и в очередной раз я потеряла своих помощниц. Меня за это вряд ли погладят по головке.
Они еще чуть-чуть посидели у костра в молчании и стали собираться дальше. Оставаться долго на одном месте они не могли, да и до ближайшего города оставалось не так много. Камала рассчитывала добраться туда до наступления темноты.
На самом деле у нее было очень много переживаний, о которых она не хотела делиться с Мэг. Девушка с ужасом ожидала прихода полнолуния и мечтала оказаться как можно дальше от Инги и Вестара, когда она начнет превращаться, ведь в такие моменты она совершенно не контролировала себя и могла им навредить.
Конечно, она и за Мэг боялась, но немного меньше, так как все-таки Мэг тоже оборотень и явно сильнее Камалы. И в случае опасности сможет дать отпор, вырубить ее. Конечно, поговорить и обсудить это было бы намного правильнее, но девушке не хотелось, чтобы рыжеволосая ее осмеяла еще и за это. Ей хватило высказываний Мэг о ее умении сражаться, так что говорить о других слабостях она не собиралась.
-Слушай Мэг...
Камала не умела и не любила просить людей о чем-то. Ей казалось, что она обременяет людей своими просьбами, поэтому ей всегда было легче сделать все самой, но в некоторых моментах Камале не хватало знаний и глупо было не просить помощи у тех, кто явно преуспел в каком-то деле лучше, чем она. Мэг, не смотря на свой простой характер и немного деревенскую манеру общения, была очень даже сильным воином, а также опытной путешественницей и ее знания могли бы очень пригодиться Камале в дальнейших странствиях.
- Ну? Чего застыла, как сосулька? Говори уже, что хотела. – Мэг громко закашляла и в очередной раз нелестно высказалась по поводу своей руки. Девушка думала, что теперь все ее проблемы и болезни именно из-за нее. Камала шумно выдохнула и зажмурилась, пытаясь протараторить то, что хотела сказать своей новообретенной подруге:
-Научи меня сражаться как ты, Мэг, умоляю!
Путешественница не ожидала, что ее просьба выйдет такой жалкой, так что на душе ей стало от этого очень противно, но тем не менее она открыла глаза, чтобы увидеть реакцию Мэгэхилд. На удивление девушка была очень спокойна и даже не усмехнулась своей противной ухмылкой, она смерила Камалу взглядом, а потом посмотрела куда-то вдаль.
-Хорошо. Но бесплатно я учить тебя не буду.
Это было еще хуже, чем получить палкой по спине, ведь у Камалы почти не было денег, а Мэг могла потребовать совершенно любую сумму. Девушка уже хотела что-то сказать, но наемница продолжила:
-Беру натурой. – она выждала паузу, наблюдая за выражением лица Камалы, а потом расхохоталась так, что, кажется, весь лес слышал ее смех. – Да успокойся ты. Я пошутила. Меня не привлекают придурковатые девочки. Я не то имела ввиду. Хочу услышать твою историю. Ну заплатишь еще за мое пиво в ближайшей таверне. Думаю, что такой платы будет вполне достаточно.
Мэг дружески толкнула плечом Камалу, а та, покраснев от смущения, молча поплелась за девушкой.
-Так что там было в Моргвунде? А еще интересно узнать, что было в Торге.
Камала обреченно вздохнула и принялась рассказывать о своем знакомстве с Гилом, об их бое с болотницей, о госпоже Дебуа, а так же про мерзкого войта и его несчастную дочку, которая стала водяницей. Про последнее она не хотела рассказывать вообще, так как они с Марселем пообещали молчать об этом случае, но Мэг не поверила в историю о внезапном наводнении.
Рыжеволосая наемница слушала, вставляла свои комментарии к делу и не к делу, а так же хохотала над некоторыми моментами и нелестно высказывалась о многих действиях Камалы.
-Ты напоминаешь мне меня, когда я была моложе. Такая же глупая девчонка с ветром в голове. Я махала мечом направо и налево, не думая о последствиях совершенно! Но у меня возник вопрос, Камала, - девушка улыбнулась и задумчиво посмотрела на небо. Путешественница тоже машинально подняла голову и увидела кроваво красный закат. Они не успеют добраться до города, поэтому им нужно будет опять разбить лагерь. Камала почему-то боялась вопроса Мэг и старалась оттянуть его. Ей казалось, что она спросит что-то слишком уж личное, что-то, что опять сковырнет старую рану на душе и все опять заболит от воспоминаний о прошлом. Больше всего на свете она боялась прошлого. Оно было для нее как тяжелый камень, который приходится тащить на спине. Ты не в силах разогнуться от его тяжести, как цепь, навеки приковавшая тебя к одному и тому же месту. Обрывки воспоминаний то и дело неприятно появлялись в памяти и заставляли Камалу испытывать тихий ужас в самые ответственные моменты. Воспоминания заслоняли собою все, мешая ей видеть, слышать и думать. Так что меньше всего она сейчас хотела разговаривать об этом.
-Пойду соберу хворост. Нужно опять развести костер.
-Да, иди.
Мэгехилд пожала плечами и отвела взгляд от неба, приходя в себя и начиная раскладывать их вещи. Ночами они старались спать по очереди, тем самым, не давая костру погаснуть и охраняя спокойный сон друг друга. Но чаще всего ночью бодрствовала именно Камала, потому что она подолгу не могла уснуть из-за кошмаров после нападения Гейры. А вот Мэг спала как убитая и ее невозможно было разбудить, чтобы поменяться с ней местами, поэтому Камала под утро в последнее время чувствовала себя хуже некуда и постоянно дремала на обеденных перевалах. Ее темные круги под глазами становились все больше и больше и, кажется, скоро они вот-вот сольются в одно огромное пятно.
Когда она пришла с небольшой охапкой палок, Мэг спокойно разделывала тушку кролика. Наемница была еще и отличной охотницей, и каждый раз находила что им поесть. Если Камала путешествовала одна – она чаще всего ела свои припасы или голодала, а тут с Мэг у них каждый день почти был горячий завтрак, обед и ужин.
-Так вот. Возвратимся к моему вопросу. Ты сказала, что не работаешь в команде. Но тем не менее вовремя почти всего твоего рассказа рядом с тобой кто-то был. Так где тут ложь?
-Лжи нет. Вынужденные обстоятельства. – Камала начала возиться с костром, пытаясь разжечь его. Ей не хотелось встречаться взглядом с Мэг в данный момент.
-Да что ты? И какие же?
-С Марселем я объединилась, потому что прекрасно понимала, что если все-таки дело дойдет до боя, то я не одолею водяного одна. Да и он разбирается во всем, что касается воды гораздо лучше меня. С тобой я объединилась, потому что...
-Нет, - Мэг перебила ее и воткнула нож в землю. – Ты сначала спасла меня. Почему?
Девушка не любила такие прямые вопросы и еще больше не любила придумывать ответы. Она решила взглянуть на Мэг и увидела недовольный взгляд. Она ее в чем-то подозревает? Не доверяет?
- Я спасла тебя, потому что...
Тут Камала задумалась и замолчала. А действительно, почему? Из доброты душевной? Явно нет. Потому что Камала чувствовала себя героем? Нет. Ей симпатизировала Мэг? Опять мимо. Холодный расчет? Расчет на то, что Мэг встанет на ее сторону и поможет в бою? Но с чего Камала вообще взяла, что Мэг так сделает? Наемница просто могла сбежать или подождать, пока Камалу убьют. Но нет, Камала надеялась, что Мэг будет мстить. Точно! Камала усмехнулась и наконец-то смогла разжечь небольшое пламя. Она аккуратно закрыла его ладонями от ветра, давая огоньку возможность разгореться сильнее
- Было бы глупо терять такую боевую единицу. Я видела твои умения и знала, что ты будешь полезной во время боя, даже с раненой ногой. Ты явно захотела бы отомстить за своих приятельниц, которым оторвали головы. Я, надеялась, хотя бы на временное перемирие.
Мэг, кажется, такой ответ устроил и она одобрительно кивнула.
-Все еще глупо и самоуверенно, но есть расчет и логика. А что насчет твоего первого путника? Почему заключила союз с ним?
-Он помог в битве.
- Это не настоящая причина. – Мэг нахмурилась, нанизывая куски мяса на палку.
Камала задумалась, вспоминая Гилберта. Когда они разошлись? Пару месяцев назад? Камала совершенно потерялась во времени. А почему она его спасла? Да, точно. Этому тоже была причина.
-Он напомнил мне мою сестру.
-Вот как. И чем же? – Мэг все не унималась и задавала все более личные и личные вопросы, заставляя Камалу нервничать и копаться в воспоминаниях, которые она старалась запрятать поглубже в свое подсознание и забыть, как страшный сон.
-Глазами. Поведением. Она была такой маленькой, когда я ушла из дома... Она просила меня остаться, но я не могла. И защитить я ее не могла. До сих пор мерзко на душе...
Мэг сочувствующе посмотрела на Камалу и положила свою большую теплую руку девушке на плечо.
-Понимаю. Я тоже оставила своих младших в ужасных условиях, но всех спасти нельзя. Да и многим это не нужно вовсе.
Камала вытерла накатывающие слезы и кивнула, сжимая в руке свою брошь в форме волка. Если бы она сейчас сказала еще хоть что-то, то явно бы разрыдалась, как маленькая девчонка. Мэг, конечно, вряд ли бы осудила, но все-таки ей не хотелось проявлять очередную слабость перед новой подругой. Впервые за долгое время она говорила с кем-то на такие достаточно личные темы. Они знакомы мало, но столько пережили, что ей казалось, что она знает Мэг всю жизнь.
Они молча поели и Мэгехилд решила все же побольше разворошить это осиное гнездо. Конечно, не со зла. Девушка просто хотела узнать Камалу поближе и понять некоторые ее поступки и действия. Нравилась ей эта девчонка, так как напоминала ее в недавние юношеские годы.
-Так и почему же ты не любишь путешествовать в компании? Не говори, что ты волк-одиночка. Это настолько избито, что даже слушать не хочу.
- Нет, у меня другая причина.
-И какая же? Попытка убийства? Ограбление? Может изнасилование? – Мэг выгнула бровь, явно не ожидая какой-то причины, которую бы она посчитала необычной.
-Нет. Я... Слушай, это настолько ужасная история, что я ненавижу ее даже вспоминать, не то что рассказывать...
Камала поджала губы, стараясь не думать о прошлом.
-Камала, ты же понимаешь, что это так странно... - Мэг отложила свою трапезу и сплела пальцы в замок.
-Ты неожиданно, как гром среди ясного неба, появляешься в школе боевых искусств. Затем ты с огромным скандалом вылетаешь оттуда и буквально через пару лет все говорят о тебе, как об опасной убийце. Я ничего не забыла? – Мэг нахмурилась, пытаясь встретиться с Камалой взглядом. Но девушка совершенно не хотела смотреть в глаза подруге, наблюдая то за костром, то за своей палкой, на которой мясо уже обуглилось и почернело.
-Ты забыла, что я улетела на драконе с собственной казни. – Девушка криво улыбнулась, пытаясь откусить угольки на палке, которые когда-то были нежными кусочками крольчатины. Мэг выбила из ее рук это безобразие и отдала свою порцию. Все равно она уже наелась и была не так голодна.
-Не юли. Я не поверю, что все это случилось просто так с пустого места.
-Как мы вообще перешли с моего желания путешествовать одной к моей учебе и позорному уходу?
Камала злобно оскалилась, наконец-то посмотрев в глаза собеседнице. Там она ожидала увидеть ответную ярость, но увидела лишь спокойствие. Даже вспыльчивая Мэг не стала отвечать девушке колкостью на колкость.
-Прости, Мэг. Я не люблю говорить о прошлом. Оно и правда было отвратительным. Я выживала как могла и мне совершенно не приятно от этой мысли. Когда я сбежала из общины, то подумала, что мир примет меня с распростёртыми объятиями, но это оказалось не так. Никому я не нужна была в этом мире. Я была дикой и люди обходили меня стороной. Первое время я жила в лесу. Весной-летом это было легко, но когда началась осень, то это вынудило меня играть по другим правилам. И для того, чтобы выжить мне нужны были деньги...
В общине оборотней, как ты знаешь, не было никакой валюты, вместо нее существовал обмен. Жители обменивали товар, который у них был в достатке на необходимые вещи. Например, охотник мог обменять добычу на молоко у жителя, который разводил домашний скот. Или кузнец мог обменять оружие на шкуры животных. Количество товаров, подлежащих обмену, определялось сторонами. Но чаще всего жители общины не завышали цену и не торговались. Они брали столько сколько им необходимо было для нормальной жизни. Вне общины оказалось, что везде нужно расплачиваться деньгами и цену устанавливают торговцы, которые могут как снизить цену, так и завысить до неприличных высот и тебе придется купить эту чертову вещь по бешенному ценнику, за неимением альтернативы.
В общем и целом, чтобы путешествовать с минимальным комфортом нужно было обжиться одеждой, ниткой с иголкой, огнивом, небольшой сумкой и плащом. Конечно, это далеко не все необходимое, но без этого путешествовать просто невозможно. Я целый месяц охотилась в лесах на животных, сдирая с них шкуры, чтобы обменять их на все необходимое. Я тогда еще не знала, что люди торгуют только с деньгами, а поэтому надеялась обменять шкуры на все необходимое. Охотиться я научилась в общине. Часто взрослые таскали с собой маленьких детей, чтобы с самого детства привить им любовь к охоте. Меня почти не брали, но я сама наблюдала за охотой и училась охотиться в одиночку. В общине я помогала матери разделывать туши убитых животных и поэтому сейчас тоже быстро с этим справилась, используя украденный кинжал отца.
В городе все смотрели косо на дикую оборванку, которая тащила на тебе шкуры кроликов, норок, белок и куниц. Меня заметил один старик, который предложил мне работать на него. От меня требовалось помогать по хозяйству, а он бы платил мне небольшое жалование, кормил и предоставлял ночлег. Я без задней мысли пошла с ним и мне очень повезло, что он, действительно, оказался добропорядочным человеком, иначе кто знает, что бы со мной случилось. Но я работала на замечательную пожилую пару, живущую вдалеке ото всех и не жалевшую об этом ни капли. Они заботились обо мне, как о родной внучке. Я впервые видела такую любовь к себе.
Камала задумчиво посмотрела на ночное небо, вспоминая те теплые детские воспоминания, когда она будучи очень маленькой с упоением слушала рассказы старика о различных болотницах, упырях и прочей нечисти, пока старуха готовила им ужин. Легкая улыбка появилась на ее лице, но она пропала, когда Мэг нарушила тишину и задала вопрос, который очень больно кольнуло девушку в сердце.
-Умерли?
-Да. Один за другим. Сначала старик, а потом и старуха. Ее сердце не выдержало потери любимого человека и поэтому она отправилась к нему. Я первый раз увидела чью-то смерть... Точнее не так... Я видела чужие смерти, но они не трогали меня так, как эти одинокие старики. Задерживаться в пустом доме мне совершенно не хотелось, поэтому я собрала свои небольшие пожитки и пошла путешествовать дальше. Как раз был конец весны, и я могла еще пару месяцев не переживать ни о чем. У меня было накоплено небольшое количество денег и в ближайшем городе я собиралась купить себе все необходимое, на что хватит денег. Больше всего меня интересовал плащ и огниво. Нитки с иголкой я забрала у стариков, да и одежда на мне была хорошей.
-В общем, кажется, что жизнь налаживается? - Мэг усмехнулась, подпирая щеку ладонью и слушая рассказ с неподдельным интересом.
-Нет. На тот момент мне совершенно так не казалось. Я привыкла к дому, к теплой еде и совершенно не горела желанием возвращаться в леса. Но я не знала другого способа путешествия. Я шла по пыльному тракту, полагая, что в любом случае мне бы встретился город по пути. На меня никто не обращал внимание...Никто, кроме одной семьи. Догадываешься что было дальше?
-Они приняли тебя в семью, вы путешествовали долго и счастливо, пока они не умерли? – Мэг усмехнулась, не ожидая подвоха.
-Да. Почти. Ты права в том, что они умерли. Но наше путешествие было не совсем долгим, но зато очень счастливым для меня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Камала: Потерянные земли
Viễn tưởngТаинственная книга, украденная у нерадивого торговца-барахольщика, открывает читателю врата в новый мир, наполненный фантастическими чудовищами и невиданными приключениями. Автор книги - молодая девушка, которая описывает чудовищ, рассказывает о сво...