Глава 2. Друзья навсегда.

7 8 0
                                    

***

-Мне нравится путешествовать! Едешь куда-то и смотришь на звездное небо. А еще вокруг все такое разное... То леса, то поля, то вообще огромные города, а потом резко море... И как все это умещается на земле? Я слышала, что наша земля представляет собой сферу! Вот так выдумки, а? Как же мы не падаем с нее, если она вертится постоянно?
– Ребекка сложила руки на груди и повернулась к Камале. Та поджала губы и задумчиво посмотрела на звездное небо. Девочки были чем-то похожи: у Ребекки тоже были черные волосы, только они были очень длинными и в косе доставали почти до пола, в отличие от Камалы с ее стрижкой под мальчика. У обеих были зеленые глаза, только у Ребекки, помимо зеленого цвета были золотистые вкрапления по всей радужке глаз, что делало их необычайно красивыми и даже сказочными.
-А я слышала, что наша земля плоская и ее держит рогом огромный бык, иногда он устает и перекидывает землю с одного рога на другой. И от этого случаются землетрясения. А еще этот бык плывет на спине большой черепахи...
-Да, я тоже об этом слышала! Каких только животных не заставляют в легендах держать нашу землю, то слоны, то огромные птицы... Интересно кто ее держит на самом деле?
Девочка нахмурилась и резко в ее глазах загорелся огонь, Камала уже выучила за несколько месяцев совместного путешествия, что это значило – ее подруга обязательно покопается до правды и выяснит кто на самом деле держит землю, а если она круглая, то узнает как она висит и крутится. Может какой-нибудь шутник привязал ее на ниточку? А некоторые люди падают с нее, вот и пропадают бесследно. И все, тогда все точно встает на свои места и все загадки разгаданы. Да, Ребекка всегда докапывалась до истины и в первый день знакомства уже выпытала у Камалы все подробности ее дальнейшей жизни и поделилась своей. До мельчайших подробностей девочка изложила все: как зовут ее бабушку, какой любимый цвет у папы, сколько кошек было у ее двоюродной тети по маминой линии и так далее. Камала думала, что ее маленькая головка взорвется от такой информации, но, увидев замешательство новообретенной подруги, Ребекка прекратила эту пытку и продолжила лишь на следующий день.
Ее родители были странствующими торговцами – продавали всякое барахло за бесценок и тихо жили свою жизнь. Оказалось, что отец Ребекки в прошлом являлся потомственным дворянином, но не устоял перед обольстительной странствующей певицей и они, наплевав на все правила, сбежали вместе и зажили тихую отшельническую жизнь. Постепенно он наладил связь с семьей. Знаете, как это бывает, родители поругаются, пообещают, что никогда больше не примут тебя обратно, а пару лет пройдет и пожалеют о своих словах, попросят вернуться обратно и все простят. Мужчина с ними помирился, но назад не вернулся. Изредка навещает их с женой и дочкой, но старики и этому рады. Смирились с выбором сына. Все это, конечно, напоминало идеальную сказку. Камала даже завидовала подруге, ведь у нее такая крепкая и дружная семья, но пожив с ними пару месяцев, девочка поняла, что не все так просто как кажется на первый взгляд. Отец Ребекки оказался тем еще сердцеедом. Он не стеснялся даже при жене приставать к молоденьким девушкам. А мать Реббеки иногда любила выпить что покрепче и в такие моменты становилась очень злой, могла наговорить чего или даже ударить, вымещая на ребенке все свои страдания. Чаще всего скандалы были между родителями, но иногда влетало и Ребекке, а впоследствии и Камале, когда к ней привыкли. Да и взяли ее как помощницу и прислугу: дай, принеси, уйди вон. Но за скромную еду, спальный угол и путешествия девочка была готова терпеть такие неприятности. Она брала пример с Ребекки, которая даже не смотря на все трудности, постоянно улыбалась и звонко смеялась.
Ее смех девушка иногда слышит до сих пор, он отголоском отдается в ее голове, пробуждая ужаснейшие воспоминания. Ведь то, что произошло дальше – самый ужаснейший из кошмаров, которые девушка пережила наяву.
Камала всерьез решила немного попутешествовать с этими торговцами, а потом украсть недостающие вещи и отправиться опять в одиночные скитания по миру. Ей хотелось добраться до знаний, ведь как оказалось в мире столько всего есть, и она многого не знает. Ребекка каждый день рассказывала ей какие-то интересные факты о разных сферах жизни. И научили ведь ее всему в школе, такое странное, но такое завораживающее место. В общине ничего подобного не было, учили обычно только тому, что требовалось для выживания и ничему больше. Да и никаких таких книг у них не было, только у старейшин и то Камала ничего подобного не видела. А вот у Ребекки под кроватью лежали самые разные книжки и все их она могла прочитать и Камалу тоже учила. Не сказать, что девочка была самой лучшей ученицей, но старалась как могла, не желая разочаровать свою наставницу и постепенно странные закорючки начали приобретать смысл и превращаться буквы, а буквы складываться в слова. Вот извилистая, похожая на горы «М», а вот круглая как солнце «О», а вот небольшой холмик это «Л». Для некоторых букв Камала еще не придумывала ассоциации, чтобы легче было запоминать, но она додумывала некоторые буквы и они красиво складывались в «Молоко», а иногда нет и тогда получалось странное непонятное слово, например, «Полова». Ребекка совершенно не понимала, как можно извратить так слово Корова, но она не злилась, а лишь лучезарно улыбалась и объясняла заново.
-Ты молодец! Скоро будешь целые предложения читать и тогда мы будем читать книжки и обсуждать их. Ты не представляешь, как мне хочется обсудить с кем-нибудь все эти книжки! Что толку, что я их читаю, если поговорить не с кем? Родители совершенно меня не слушают.
-Меня тоже никто не слушал... - Камала поджала губы, сжимая в ручке брошку волка. Ребекка сочувственно обняла ее и начала аккуратно гладить по голове. Так ее успокаивала мама, когда девочка была помладше, вот и она сейчас решила успокоить подругу таким образом.
-Я буду тебя слушать. Обещаю. И буду всегда на твоей стороне. Мы ведь лучшие подруги? Давай поклянемся! Только серьезно. Чтобы наша клятва была нерушима. – Ребекка протянула свой мизинчик и аккуратно схватила мизинчик Камалы. Та неуверенно пожала его, и они весело рассмеялись. В этот момент девочке не захотелось покидать подругу, и она решила остаться подольше. Все-таки знания она и тут получает. Нужно же сначала изучить основы, а потом искать что-то большее, верно? Вот и Камала так подумала, находя железный повод остаться еще чуть-чуть.
-Итак, теперь я должна рассказать тебе о лешем! Знаешь, что нельзя в его лесу собирать красные ягоды, любые грибы и ветки ломать? Ему это не нравится. Если нарушишь правила, то будет он тебя кругами водить, вроде семь раз кругами будешь у одного места ходить и только потом он тебя отпустит. А если встретишь его вживую, то нужно знаешь что?...
И Ребекка в очередной раз начала свой длинный рассказ, а Камала внимательно слушала и как могла запоминала. Она не переставала улыбаться, смотря на воодушевленную подругу. Может, их дружба буде вечной? 

Камала: Потерянные землиМесто, где живут истории. Откройте их для себя