III

134 27 126
                                    

 На первый взгляд ничего не изменилось. Чувства не обострились. Низкая температура и падающие пушинки снега выглядели и ощущались привычно. В паре метров от них протекала река по подмерзшему дну. Казалось удивительным, что течение не леденело полностью – от холода и длительного бездействия стук зубов смешивался с шумом ветра. Немного темно, словно уже сумерки, но пока они осматривались, на глаза так ничего и не попалось. «Солнца нет, а свет есть. Забавно» - подумал Джей. Но стоило оглядеть себя, как тело начало сливаться со снегом под ногами, а уже ноги в свою очередь стали почти прозрачными. Перед взором предстала та самая первая деревня – в ней они переждали ночь и утром как можно быстрее ушли. Перекошенные домишки, окна, из-под моста церковь на взгорке увидеть было нельзя, но Джейден знал: она по-прежнему на своем месте, и никто в нее не зайдет еще очень долгое время.

Бог забыл это место или люди забыли его? Кого винить? Никто не смог бы дать ответ на немой вопрос Уэллинга. Кресты, как символ веры и зова о помощи. История, сотканная из страданий, голода, неслыханных жильцами напастей. Обвалы шахт, гибели людей, безработица. Эти края можно считать проклятыми по праву уже хотя бы из-за всего произошедшего. Но в прошлом глаза людей горели, они мечтали, по округе разносилась жажда золота, которая добралась сюда позже всего. Ажиотажа и след простыл. Золота, как ни странно, тоже. Что же послужило акселерацией, сподвигло на столь резкие изменения? Или с самого начала события вели к тому, к чему и предполагалось? Не у всего должен быть счастливый конец, да и конец в совокупности, но именно здесь все оборвалось в один миг, застыло, превратилось в подобие музея восковых фигур средь вечной мерзлоты.

Вес сумки в руках Росса будто растворился, и сорок фунтов превратились в семь. Они сдвинулись с места. Отсутствие хруста снега настораживало. Эд устремился на юг. «Не зря мне тогда показалось, что все отразилось» - пронеслась мысль в голове у Джея. Уэллинг не помнил, как они дошли обратно, потому вел Росс. Парень был уверен: если тогда они зашли в шахту, расположенную на севере, а вышли на противоположной южной стороне, то он все делает правильно.

Некоторое время стояла кромешная тишина, не улавливалось даже частое дыхание. Они уже забрели в лес. Бежать нужды Эдвин не видел. «Мало ли, - думал Эд, - вдруг хозяева услышат, почуют, а до рамы путь не близкий». Асинхронное передвижение воспринималось как нечто ошибочное, эфемерное, но сейчас им это играло на руку. Оба видели и понимали, что делают всего шаг и ступали дальше, но ощущалось так, будто они проходили километр.

Снег на костяхМесто, где живут истории. Откройте их для себя