Глава 9. Просьбы и подачки

7 1 0
                                    

Колокольная площадь притаилась среди однообразных трехэтажных домов, в которых жили в основном представители низших Гильдий, да еще иногда ученики Вершителей снимали здесь свое первое, самостоятельное жилье поблизости от Ратуши. Тихое, надежно защищенное от ветра пространство, выглядело точно так же, как и всегда, и тень от высокого здания в центре все увеличивалась по мере того, как в Лакримаре разгорался новый день. Ратуша, сравнительное новое здание, выглядело очень древним, хотя построено было от силы несколько десятков лет назад. В нем было пять этажей, не считая самой примечательной части – высокой колокольни, чей звон каждое утро возвещал о начале трудового дня. На первых двух этажах располагались столовая и учебные классы, третий был отведен под приемные и залу заседаний, а на четвертом находился кабинет Сайласа – Главы Гильдии.

Утреннее солнце только подчеркивало красный цвет стен Ратуши, заставляя ее буквально полыхать, и лишь выкрашенная в белый колокольня оставалась в тени, окруженная ярким ореолом. О том, что располагалось прежде на Колокольной площади, еще помнили старожилы Лакримара, но редко делились с молодым поколением – легенды, одна другой причудливее, как-то не располагали к откровениям. Прошлое постепенно умирало, потому что помнить о нем в будущем было некому.

От Колокольной площади в три стороны тянулись неширокие улочки, вливавшиеся в центральные магистрали города. Но в это утро на них, вопреки обыкновению, было очень людно – жители стекались к площади небольшими группками, в основном состоящими из соседей или близко общающихся семей. Большая часть была в одинаковых рабочих одеждах и плащах с гербом своей гильдии – колосом на коричневом поле – но некоторые шли в домашнем наряде, тем самым демонстрируя свое пренебрежение к условностям и правилам приличия.

Площадь постепенно заполнялась народом, а растерянные молодые Вершители пробирались в Ратушу, прижимаясь к стенам окружавших Колокольную домов – не зная истинных причин подобного столпотворения, они опасались сами не зная чего и поступали в соответствии с предостережениями интуиции. В самой Ратуше все шло своим чередом, разве что магистры, встречаясь в коридорах, обменивались встревоженными взглядами и безмолвно возводили глаза к потолку. Они как никто понимали, насколько важной может оказаться беседа, которая проходила на верхнем этаже в кабинете Главы Гильдии.

Серебряные крылья-2: Восстание оборотнейWhere stories live. Discover now