Глава 25.

2.2K 180 2
                                    

Я с изумлением смотрела на девочку.
— Добрый день, леди, — поздоровалась девчушка и повернувшись к женщине воскликнула, — Вот видишь! А ты мне не верила, что это леди! Мама, познакомься — это леди!
Женщина смущённо улыбнулась:
— Здравствуйте. Простите, мою дочь, за несдержанность, она ещё совсем ребенок.
— Ничего, я понимаю, — улыбнулась в ответ. Почему-то эта женщина сразу вызвала во мне симпатию.
— Позвольте представиться, меня зовут Сильвия, — женщина сделала неловкий реверанс.
— Моё имя Дженни, — я не стала говорить леди, или называться именем рода. Здесь я нахожусь в роли обычной простолюдинки, мне нужно сблизиться с народом, расшаркивания ни к чему. Сильвия удивилась, но к её чести, расспрашивать не стала. А вот маленькая непоседа промолчать не смогла:
— Леди, вы попали в беду? Если так, то только скажите. Мы, конечно не богаты, но чем сможем — поможем!
Мне стало приятно, что девочке не безразличны чужие беды. Родители правильно воспитывают дочь.
— Ила, — шикнула на неё мать и уже мне добавила, — Ле… Дженни, если вам действительно нужна помощь, вы только скажите. Мы в неоплатном долгу перед вами, за помощь нашей малышке.
— Вы мне ничего не должны. Вообще, я была весьма не приятно удивлена, что от ребенка, попавшего в беду, отмахиваются, как от назойливой мухи. Долг каждого взрослого, помогать детям.
Было видно, что несмотря на правдивость моих слов, женщина была не согласна с тем, что ничего мне не должна.
— Может быть вам нужен… кров? — неуверенно предположила она. — Пусть дом у нас не большой, и без удобств, к которым вы привыкли… но для вас место мы всегда найдем.
Я покачала головой. Жилье на эту неделю у меня было, если вот только…
— Мне нужна работа. Может быть у вас есть знакомые, которым требуется помощница? Я все могу. И убирать, и стирать и готовить.
Женщина шокировано посмотрела на меня:
— Я не знаю, леди. Но я обязательно поспрашиваю. Где вас можно найти, в случае положительного результата?
Не успела я назвать адрес своего нового жилища, как малышка снова влезла с предложением:
— Мама, а что если леди будет работать у тебя в лечебнице? Ты сама говорила, что у вас все время не хватает рук.
Сильвия украдкой бросила на меня взгляд и мягко объяснила дочери:
— Ила, девочка моя, я думаю, что убирать утки за больными, не самая подходящая работа, для благородной леди.
Я не была благородной леди, а кушать скоро захочется, поэтому я была с ней не согласна:
— Если платят каждый день, то я согласна.
— Вы уверены? — изумилась женщина.
— Как никогда. Работы я не боюсь, какой бы она не была. В данный момент, мне важно, чтобы платили каждый день.
— Насчёт оплаты, я думаю можно будет договориться, но больших денег не ждите. Сами понимаете, лечебница для бедных, а они много не могут заплатить. Часто мы лечим бесплатно, — сразу предупредили меня.
— Ничего страшного, главное, чтоб на хлеб хватало, а дальше я разберусь, — улыбнулась я. Мне нужно продержаться всего неделю, так что многого мне не потребуется. Зато лечебница идеально подходит для сближения с людьми. — Когда можно приступать?
— Ну… если вы сейчас не заняты, то мы как раз направляемся туда.
— Я абсолютно свободна, — бодро ответила я и под ещё сомневающиеся взгляды Сильвии мы отправились в местную больницу.
Здание лечебницы состояло из двух этажей и имело серый невзрачный вид. Многие стекла на окнах были треснуты, а некоторые и вовсе отсутствовали. Крыша здания в явных проплешинах, а старая дверь была заметно перекошена. И здесь они лечат больных? Да по моему тут больше вероятности что-то подцепить, чем излечить. Здесь вообще безопасно находиться?
Сильвия заметила сомнения, отразившееся на моем лице и начала оправдываться:
— Мы делаем все, что в наших силах для сохранения здания, но денег на содержание давно не поступало.
— Почему вы не обратитесь к управляющему городом? — удивилась я.
— Думаете мы не пробовали? Наш главный лекарь все пороги управления отбил, но лорда сен Сайрус не интересуют нищие, с нас ведь нечего поиметь.
— Но это же не справедливо! Вы такие же люди, как и все лорды и леди! И так же имеете право на хорошие лечебницы! — возмущалась я.
— Вы наверное единственная из благородных, кто так думает, — с горечью в голосе ответили мне.
— Я уверена, что вы ошибаетесь. Как только у меня появится возможность, я обязательно переговорю на эту тему с его Высочеством.
— Вы так близко знаете наследника? — удивилась Сильвия.
— Да так, встречались пару раз, — ответила не определенно, вдаваться в подробности моих отношений с Тэхеном не хотелось. Да и были ли эти отношения?
Женщина проводила меня в кабинет главного лекаря. Смело постучавшись и дождавшись позволения зайти, мы вошли в помещение.
Комната была настолько маленькой, что кроме письменного стола, здесь поместились только пара стульев, да несколько книжных полок.
Из старого протертого кресла, нам на встречу, поднялся светловолосый мужчина, лет пятидесяти. Вокруг его глаз и рта, было множество мелких морщин, но это его нисколько не портило. Он дружелюбно нам улыбнулся:
— Сильвия, рад видеть. Сегодня у нас полный аврал. В одном из хлевов случился пожар, и пока устраняли последствия многие пострадали. А что за прелестная дама с тобой? — обратили на меня внимание.
— Здравствуй, Айлин. Позволь представить, это ле… Дженни, — женщина указала на меня, сделав не большую оговорку, а затем назвала имя мужчины, — А это наш достопочтенный главный лекарь Айлин Трифт. Лучший специалист в городе.
— Да бросьте, Сильвия, вы меня смущаете, — слегка покраснел лекарь, — Чем могу быть полезен?
— Уважаемый Айлин, мне необходима работа. Не будет ли у вас какой свободной должности?
— В нашем деле, руки лишними не бывают. Вы умеете лечить людей?
Мой дар конечно имел целительские способности, но вот пользоваться ими я совсем не умела, поэтому расстроено сказала:
— К сожалению нет, но я не боюсь грязной работы. Могу хоть за больными смотреть, хоть полы мыть.
— Хорошо, мы что-нибудь придумаем.
— Только, — смущённо пробормотала я, — мне желательно получать зарплату каждый день.
— Надеюсь Сильвия вас предупредила, что большими средствами мы не располагаем? — нахмурился Айлин.
— Да, это не страшно.
— Хорошо, — снова сказал мужчина, — Мы будем платить вам пару медяков в день. В ваши обязанности будет входить уход за больными в одиннадцатой палате. Сильвия, проводи, пожалуйста, Дженни и объясни суть ее работы.
Женщина кивнула и поблагодарив лекаря мы отправились на вверенную мне территорию.
Так как, хорошо оборудованных палат, здесь было ничтожно мало, а пациентов катастрофически много, в лечебнице не было разделения по половому признаку и возрасту. В одиннадцатой палате лежали мужчины, женщины и даже дети. Всего девять человек. В мои обязанности, как объяснила Сильвия, входил уход за ними. Мне нужно было вовремя отправлять их на процедуры, следить за приемом лекарственных препаратов, если нужно помочь добраться до уборной.
Поздоровавшись со всеми и представив меня, женщина удалилась. Я же принялась знакомиться с моими подопечными. Чтобы хорошо выполнять свою работу, мне необходимо было узнать, по какой причине они тут оказались.
Недуги у всех были разные. Кто-то свалился с обычной простудой, кто-то с отравлением. Один мужчина, вообще был после операции по ампутации ноги, неудачно наступил на ржавый гвоздь и пошло заражение. А маленький мальчик, лет пяти, лежал с аппендицитом. Наелся какой-то дряни на улице. Ели успели спасти.
За знакомством с людьми и изучению их историй у меня ушло уйма времени. Параллельно с этим, я выполняла все их просьбы и не забывала про лечебные настойки.
Когда Сильвия заглянула в палату и удивившись, что я ещё тут, сказала чтоб я немедленно шла домой отдыхать, было далеко за полночь.
Получив у Айлина заслуженные медяки, я отправилась к своему временному пристанищу.
Идти ночью по бедному кварталу, да ещё и без сопровождения, было не реально страшно.
Мне все время казалось, что за мной кто-то следит. Пару раз я даже отчётливо слышала шаги, но оборачиваясь, ничего подозрительного не замечала и дальше продолжала свой путь.
К счастью, сегодня Великая Праматерь мне благоговела и домой я вернулась, не вляпавшись в очередную передрягу.
Я настолько устала, что зайдя в свою комнату и решив прилечь всего на пару минут перед тем, как пойти в уборную, моментально вырубилась и проспала до самого утра. Без сновидений.
Так как заняться мне было абсолютно нечем, после пробуждения я решила сразу отправится в лечебницу.
Идя по многолюдным улицам я любовалась окрестностями и наслаждалась своей недолгой свободой.
Быть леди мне категорически не нравилось. Помимо дворцовых интриг, было необходимо постоянно следить за осанкой, манерами, речью… К такому я абсолютно не привыкла, но нынешнее положение леди сен Льюис обязывало быть идеальной.
По пути в лечебницу забежала в небольшую булочную. Там невероятно аппетитно пахло свежим хлебом и сдобой. Взяв сразу несколько булочек, я отправилась дальше.
Следующие два дня проходили в одном режиме: дом, работа до поздней ночи и снова дом. Каждый раз, возвращаясь в свою обитель, я чувствовала на себе пронзительные взгляды, но их обладателя, как я не старалась, обнаружить не удалось.
За эти дни я познакомилась со множеством разнообразных личностей, видела радость от выздоровления и горе от утраты, чувствовала разнообразные эмоции.
Мне нравилось работать в лечебнице, хоть я и жутко уставала.
Мои смены часто совпадали с Сильвией, между нами даже завязалось что-то вроде дружбы. Не знаю, раньше у меня не было друзей. На работу с женщиной, часто приходила Ила, оказывается отец девочки погиб, работая в шахтах рода сен Кроуфт несколько лет назад, но никакой компенсации, даже самой мизерной им не выплатили. Мне нравилось проводить время с девчушкой. Несмотря на свой юный возраст она была достаточно умна и сообразительна. Жаль, что их финансы не позволяют оплатить ей хорошее обучение. Хотя я собиралась поднять этот вопрос при встрече с братом.
Я, конечно, понимала, что всем помочь не реально, но я хотела предложить Джину разыгрывать, что-то вроде президентской стипендии и помогать самым одаренным выбраться из нищеты. Уверена, брат поддержит мою идею, он у меня очень хороший.
В общем, три дня прошли в спокойствии, если так можно выразиться по отношению к работе в лечебнице. А вот на четвертый день, моего проживания в бедном квартале, случилось нечто…

Невеста по принуждениюМесто, где живут истории. Откройте их для себя