Присутствие невидимых – как легкое прикосновение.
Они ходят рядом, их сотни, тысячи, миллионы, и они шепчут
нам о своей неживой жизни, о своих надеждах и тоске.
Иногда мы их слышим.
И тогда мы думаем о том, что, быть может,
Кто-то пожертвовал свою жизнь ради того, чтобы мы прозрели.
Это мог быть я.
Это мог быть ты.
Матс Валь «Невидимый»
Может ли страх лишить жизни? Испугать человека так, что он не просто сойдет с ума, поседеет от ужаса или будет бояться собственной тени, а именно убить? Забрать душу, похитить плоть.
Теперь я знаю ответ. И он неутешителен, потому что страх обладает куда большей силой, чем мы привыкли полагать. Он способен разрушить все присущие современному человеку устои, отбросив в эволюционном развитии далеко назад, выведя его на новый уровень – уровень дикаря, который дрожит при виде всесильный мощи этого первобытного инстинкта.
Ты со мной не согласен?
Ну, не стоит делать таких поспешных выводов. Тебе просто не довелось пережить всего того, что выпало на мою долю. … Пожалуй эту историю стоило бы начать с начала, вот только жаль, обстановка не подходящая, да и времени в обрез. Все-таки писать в маленьком блокноте не так уж и удобно, тем более в ограниченном пространстве ванны. Что? Тебе интересно узнать, как я сюда попал? Ну что ж, тогда я попытаюсь быстро рассказать, с чего все началось.
Не так давно (примерно два месяца назад) я нашел интересную статью в газете: «Мы не видим их» - или нечто в этом роде. Там говорилось, о том, что дети, в отличие от алчных взрослых, видят то, что есть на самом деле, а не то, что хотят. Именно поэтому их жизнь переплетена со множеством страхов.
Они видят.
Видят то, что окружает нас. Они как кошки или собаки – наделены каким-то особенным взглядом, способным различать присутствие других миров в нашем. Но по мере того, как дети растут, слабеет и их способность. Они пытаются забыть прежние страхи, становятся скептиками и в итоге видят только то, что хотят.