Дар
В 90-е годы, когда у родителей еще не было своего жилья, я и моя младшая сестра вместе с мамой и папой жили у бабушки. Обыкновенная пятиэтажка, обычный двор, обычная детвора. Но мы были очень дружные. Взрослые после работы собирались во дворе и пили пиво, мамаши обсуждали бразильские телесериалы, бабушки разбирали, кто наркоман, а кто проститутка, ну а мы играли в казаки-разбойники. В общем, всё как у всех.
Единственное, что привлекало моё детское любопытство больше, чем мультики и новые платья - бабушкины гости. Они были разные: и мужчины, и женщины, и молодые, и старые, с детьми и без. Они никогда не проходили на кухню пить чай. Просто придут, поздороваются, снимут обувь - и прямиком к бабушке в комнату. А бабушка закроет дверь на ключ, и минут тридцать никого не видно и не слышно. Затем гости выходили, обувались и прощались. В конце концов, когда родители были на работе, а сестра гуляла во дворе, я не выдержала и подошла к бабуле.
- Баб, а, баб... Только честно. Кто все эти люди? Что им от тебя надо?
Бабушка с минуту помолчала, затем вздохнула:
- Ладно, - говорит, - расскажу. Всё равно, рано или поздно надо будет рассказать, так что уж тянуть. Дар у нас семейный, по женской линии передается. Я людям на картах гадаю. Денег не беру, но каждый сам выбирает плату: кто платок мне подарит, кто конфет к чаю принесет. В общем, тем и живу. Мамку твою хотела научить, но она об этом и слышать не хочет. Всё отрицает. Но я-то знаю, что от судьбы не убежишь. Каждый раз, когда у нас в семье кто-то умирает из родственников - тот сначала к ней во сне приходит и прощается. И вам с сестрой этого не избежать. К Ленке (моя сестра) карты сами тянутся, она будет на них хорошо гадать. А вот что тебе судьба преподнесла, я пока не знаю.
Я была в шоке. Ничего не сказав, просто пошла гулять во двор. Пришла к выводу, что бабушка на старости лет лишилась рассудка и всё сказанное ей - просто старческий маразм. Решила больше никогда не поднимать эту тему.
Через месяц мы всей семьёй уехали в гости к папиным родственникам, которые жили в другом городе. По приезду мама решила позвонить бабушке, чтоб та не волновалась, как мы добрались (мобильных телефонов тогда ведь не было). Мама только успела сказать: «Привет», а бабушка уже вовсю тараторила на другом конце провода:
- Ой, Леночка (маму тоже Леной зовут), горе-то какое! Соседский сын Мишка погиб. Попал в аварию. Я сейчас разговаривать не могу. Пойду Таньку (мать Миши) успокаивать. Потом созвонимся.