Сэм похлопал ладонью по фонарю. Лампочка несколько секунд мигала, потом потухла, а затем снова загорелась, освещая бледным светом гнилые стены.
«Глупо всё это», - подумал Сэм, и продолжил путь в глотку атомной электростанции, которая была заброшена уже не одно столетие. Металлические остовы пронзали небо ржавыми шпилями, построенными по законам ужасающей, атомной симметрии. Истлевшие провода превратились в послушных ветроловов, металлические корпуса впитывали дождь из букета ядовитых кислот, содержащихся в атмосфере.
Комплекс был поистине огромен и занимал несколько квадратных километров, но Сэм знал, куда он идёт, потому что пятнадцать лет назад здесь пропали четверо его лучших друзей: Мэт, Джаред, Николь и Рэйко.
Холодным апрелем 2245 года они собрались после обеда у ворот комплекса. У Николь тем утром выпал последний зуб, который тут же заменили на поликерамический имплантант, не чувствительный к разрушающий среде. Николь было девять лет, а последние зубы обычно выпадают к семи годам, некоторые дети уже рождаются без них, впрочем, как и без волос, и без глаз. Светочувствительные чипы монтируют в сетчатку с рождения, чтобы не допустить мгновенной атрофии зрительных нервов. К 40 годам человек становиться практически роботом, а к 80 годам его мозг заменяется ультрачувствительным волокном, которое сохраняет память, мышление, все функции и чувства, прибавляя виду Homo Sapiens жизни и существования ещё лет на 60.
Луч фонаря задержался на круглой тубе, которая, когда-то, была выкрашена в зеленый цвет. Сэм вспомнил, как здесь они устроили свой первый привал, и разложили осколки стекол на полу в форме цветка. Справа находилась дверь, за ней – тоннели, ходы и комнаты, коим не было конца. В одной из них какая-то тварь схватила Мэта за ногу, и протиснула его телу в дыру между стенами, словно тряпичную куклу.
Сэм поежился, продолжая искать.
Никто не поверил ему пять лет назад, но он знал, что его друзей утащило чудовище, которое жило в недрах комплекса. В эти места никто не ходит, даже другие дети. Конечно, бродяги бы могли облюбовать эти места, но, как правило, через неделю после того, как человек становился бездомным, он погибал.
Толкнув ногой очередную дверь, Сэм приложил тыльную сторону ладони к носу. Резкий запах ударил по обонятельным рецепторам, тоже искусственным и истощенным до предела – для нормальных ощущений их нужно было менять несколько раз в год.