Глава 12. Котелковое озеро

127 12 79
                                    

Лето в этом году было до неприличия теплым, солнечным и ярким. Редкие дожди рассыпали на траве росу, мешая всепоглощающей жаре занять свое положенное место в этом месяце. Нарния всегда была самой красивой и самой прекрасной именно летом. Она по-настоящему оживала, и если для тех, кто не познал столетнюю стужу, это было естественным, то те, кто еще помнил второе пришествие Колдуньи, наслаждались теплом, словно в последний раз.

На западе Нарнии, за Фонарной пустошью, располагался прекрасный журчащий водопад, нарушающий тишину и спокойствие этого местечка, весьма далекого от тельмаринских поселений, шумной суеты Кэр-Параваля и деревень фавнов, в которых каждую ночь было не уснуть из-за их танцев возле костров. С этого водопада начинается Великая река.

Котелковое озеро лежало у подножья скал на самом краю Нарнии со стороны запада. В это озеро и падал водопад, и вода всё время булькала и пенилась, и именно поэтому озеро так и назвали — Котелковое. Здесь почти никто не жил, кроме коренного народа Нарнии, да и то гномы, известные скряги, занимались своими делами, а наяды больше любили спокойные водоемы, чтобы было более людно и менее шумно.

— Я слабею здесь с каждым днем, — огромный и тяжелый лев, с весьма порванной гривой, положил лапу на ребро немой козы, слизывая с него шкуру и по-немногу отрывая мясо. Он был уже весьма старым и немощным, а все в округе его опасались. Все, кроме его лучшего друга-обезьяны по имени Хитр. Они оба поселились здесь так давно, что все уже и забыли, когда они сюда пришли. — Пока все в округе веселятся, я вынужден сидеть в этой пещере и питаться падалью!

Лев с неудовольствием приступил к еде. Пусть Питер и говорил когда-то, что в Нарнии полным-полно львов, сейчас их осталось уже не так много. Когда-то хищник жил в прайде, как и полагается всем нормальным львам, но был изгнан оттуда еще в то время, когда Певенси освободили Нарнию от тельмаринского гнета. Уже тогда он был немолодым, но очень сильным и резвым. Он не разделял утопической идеи о мире, где нарнийцы и люди могут жить в ладу друг с другом, где они выезжают на охоту и забирают положенную хищникам добычу.

И лев устроил охоту на самих людей. Тайком он охотился на стариков и детей, и когда из одного селения начали пропадать жители, Каспиан поручил одному из своих наместников найти похитителя, дабы не разрушать и без того хрупкий установившийся мир, и он нашел злоумышленника. Лев был изгнан из прайда сюда, на запад, где почти никого не было.

V. Соколиная песня Место, где живут истории. Откройте их для себя