Глава 41. Открытые раны

107 11 25
                                    

Пересечь Великую пустыню очень сложно, но еще сложнее — пересечь врата дворца, который стоял в самом сердце Ташбаана. Однако трех путников, скачучих на лошадях, всё же пропустили. Они пришли сюда тайно, инкогнито, потому что Тахиру не нужно было, чтобы посторонние знали о том, кто наносит ему крайне важные визиты. Тисрок сидел на расшитых золотым бисером подушках и пил травяной чай, вокруг плясали танцовщицы, бегали и раздавали указания его сыновья, играли музыканты и туда-сюда ходили посыльные с разными бумагами. Тахир научился у Самиры не показывать свою деятельность и проворачивать всё тайно, однако не мог не признать, что порой он скучал по матери и хотел спросить у нее совета. Однако её больше нет, и Тахир до сих пор не смог смириться с тем, что её красивое самоубийство — его вина; более того, он не хотел признаться в этом сам себе. И сейчас, устроив встречу с тайными гостями в нарочито праздной обстановке, тисрок вспоминал Самиру с особой грустью на сердце.

Трое путников, ведомые провожатым, осторожно поднимались по лестницам и шли по коридором. Женщина, одна из прибывших, украдкой улыбалась, рассматривая дворец. Здесь всё было устроено точно так же, как и много лет назад, когда она покидала дом. Однако кое-что было другим. Самиры больше нет, и даже её духом здесь не пахнет. Женщина понимала, что теперь некому гнать её из Тархистана, некому напоминать ей о её прошлых прегрешениях, кроме братца, который так внезапно о ней вспомнил, хотя, казалось бы, давно вычеркнул её из своей жизни и даже, возможно, забыл и думать о ней. Муж этой статной женщины, держащей осанку прямо, шел позади нее, угрюмо рассматривая всё вокруг. А вот их сын не стеснялся ни своего хамского поведения, ни злобных выражений. Женщина только лишь улыбалась и кивала, презентуя сыну свою родину.

Перед путниками открыли большие двери, и женщина провела ладонью узорам, вырезанным на них. Как давно она не была дома и как отвыкла от роскоши в этом идиотском захолустье, в котором должна была прозябать половину своей жизни. Она грезила о сыне-короле, а получила сына-дворянина с мелким содержанием и с отсутствием каких-либо талантов. Да, женщина не стеснялась этих мыслей, потому что любила сына таким, какой он есть. Жаль, что прекрасное богатое будущее для него потеряно. Во всяком случае, она так думала до некоторых пор, пока братец не пригласил её в Тархистан. А Тахир никогда не делает что-то просто так.

V. Соколиная песня Место, где живут истории. Откройте их для себя