Диана: Нет, ты ошиблась, Ранис, то не сын благородного Кадма,
Смертный не может зреть светлой моей наготы.
(К Актеону)
Будь, чем ты должен быть!
(Актеон откидывается и, когда выпрямляется, видно, что у него голова оленя).
Успокойтесь, смотрите, подруги,
Это — добыча стрелы, это — пугливый олень.
© Н. Гумилев. «Актеон».*
*****
Мальчик проснулся с утра пораньше и, удостоверившись у нянь, что не проспал, скорее побежал сначала к своему камердинеру, чтобы привести себя в порядок, а потом направился к учителю Корнелиусу на уроки. Он наследный принц, он дофин, он надежда своего отца и всей Нарнии на будущее и на преумножение завоеваний своих предков. Взгляд Каспиана lX смотрел в сторону Орландии, но на своем веку он уж не чаял добраться до нее, зато знал, что его сын, который только-только подростал, всё сумеет, что он станет великим королем, каким был их далекий предок — Каспиан l Завоеватель.
И не знал еще Каспиан lX, что брат его, Мираз, замышляет недоброе и что сын его вовсе не о том мечтал, чтобы видеть себя на троне Орландии. Его взгляд смотрел вовсе не на нее, а куда шире — на море. Оно было запретным и использовалось только лишь для товарных отношений, но ни о каких путешествиях речи не шло. Каспиан X должен был не моря бороздить, словно корабельная крыса, а смотреть в будущее, на трон, который однажды станет принадлежать ему. Корнелиус втайне от всех много рассказывал маленькому принцу о прежней Нарнии: о великом Каменном столе, о великолепном мече короля Питера Великолепного, о роге королевы Сьюзен, о соке огнецвета королевы Люси, о огромных минотаврах и табунах кентавров, что бежали по великим долинам. Каспиана манило в леса, в которых он никогда не был, и в моря, в которых не суждено ему было плавать.
Позанимавшись с Корнелиусом, Каспиан побежал к отцу, чтобы попросить его отправиться с ним на тренировку по верховой езде. Не так давно ему подарили красивого жеребенка по имени Ретивый, который рос прямо на глазах, и Каспиану не терпелось испытать его. Но он еще не знал, что случилось с его отцом. И только когда маленький принц прибежал в покои короля, то увидел бездыханное тело, над которым склонялись дядя Мираз и тетя Прунапризмия. Мираз посмотрел на племянника недобрыми глазами, и Каспиан испугался этого взгляда, но знал, что его семья никогда не причинит ему зла.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
V. Соколиная песня
FanficГоды идут, и отныне можно сказать, что возродился Золотой век Нарнии. Все уже позабыли о предсказании, которое когда-то сделала Мерседес, но судьба сама распоряжается событиями, и теперь придётся столкнуться с целым ворохом опасных врагов. На Фонарн...