Северная вьюга злилась и била в огромные холодные окна, закрытые одними лишь ставнями из дерева. Каспиан и Лили сидели в великанском кресле, укрывшись своими собственными пледами, взятыми с собой в Эттинсмур. Добраться сюда было трудно, но еще труднее — выехать обратно, с позором, потому что Каспиан от великанов ничего за столько времени добиться так и не смог. Великаны боялись Рената и тархистанцев, боялись впасть в немилость и подвергнуться нападению. Какие бы аргументы ни приводили король и королева Нарнии, как бы ни уговаривали присоединиться к альянсу против тирании Рената и Тахира, всё было бестолку. Вьюга не прекращалась уже много дней, перешедших в недели, и поэтому Лили и Каспиан были надолго отрезаны от мира. Они не могли ни написать письмо, ни улететь сами.
С ними и грифонами обращались хорошо: вкусно и сытно кормили, давали все необходимые вещи, доставали игрушечные корытца и набирали теплые ванны, Лили приглашали на дамские вечера, где она ловко пыталась уводить беседу в сторону альянса и союза, а Каспиана звал выпить с ним сам король, правда, из маленькой кружечки из набора для кукол его дочери. Но как только Каспиан возвращался к жене в покои, он готов был головой об стенку биться, потому что ему просто хотелось домой. Его терзало то, что за все эти недели он не получал от сына ни одной весточки, потому что птицы наверняка сбивались с пути в эти метели, он не знал, как продвигались переговоры с севером у Рилиана и Эльзы, как обстоят дела в Гальме. Он ничего не знал.
— Уже март, а снег летит и летит... — задумчиво произнесла Лилиандиль, получше закутавшись в плед. — Но уверена, он скоро кончится, а мы сможем вернуться к Рилиану и Эльзе.
— Как только закончим еще одно дело, а мне очень не хотелось бы застрять в пещере, когда мы там окажемся. Бестии тоже упрямый народ, они могут убить нас в любой момент, — Каспиан кое-как слез с широченного подоконника и забрался на кресло к жене. — Не уверен, что они будут соблюдать наши давние соглашения.
— У нас есть на них управа, — отмахнулась Лили. — И управа серьезная. Ты всё верно рассчитал, когда построил маршрут поездок. Жаль только, что мы так сильно задержались.
О Рилиане и Эльзе, а также об остальных, старались не говорить, потому что как только про них заходила речь, становилось страшнее, чем до этого. С Эттинсмуром договориться так и не удалось. Великаны сказали, что обязательно поддержат возвращение на трон истинных королей и королев, но какой от этого будет толк, когда они победят? Питер уже строил планы на то, как задействовать великанов в бою, но теперь он мог не напрягаться. И Каспиана расстраивало, что он не сумел добиться хоть сколько-нибудь видимых результатов. Однако скоро погода улыбнулась, выдался солнечный день, и Каспиан с Лилиандиль отправились вглубь Диких Северных земель без малейших раздумий, пока выдался шанс. Они знали, куда держат путь, и почти что не боялись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
V. Соколиная песня
ФанфикГоды идут, и отныне можно сказать, что возродился Золотой век Нарнии. Все уже позабыли о предсказании, которое когда-то сделала Мерседес, но судьба сама распоряжается событиями, и теперь придётся столкнуться с целым ворохом опасных врагов. На Фонарн...