К следующему дню никто в Кэр-Параваль так и не приехал, хотя Сирим и обещал. Но Сьюзен даже вздохнула с облегчением, потому что не успела бы подготовить комнаты для гостей всего за несколько часов. Каспиану, как старшему лицу после Верховного короля и его супруги, которые отсутствовали из-за задержки в плаваньи, это объяснили тем, что многие из танцовщиц и других артистов приболели, потому что не рассчитали одежду по погоде в Нарнии.
— С трудом верится, — произнес Рилиан, читая письмо, которое отправил Сирим. — Вчера ночью было довольно тепло, хоть и непривычно для тархистанцев. Я думаю, что они пишут своему тисроку, чтобы сказать, что их раскрыли. Даже если так, то... Нам вообще известна цель их визита?
— Мы с остальными думаем, что они либо пытались найти причину, чтобы снова навести внутренние беспорядки, либо чтобы выяснить, выгодно ли с нами будет заключить союз, — пояснил Каспиан, перекладывая бумаги. — Тархистанцы не могут долго жить в мире, а еще из них не очень надежный союзник. Самира постоянно сдерживает их с помощью своих связей, но она уже стара. Не представляю, что будет потом.
— А потом... вдруг они хотят и правда заключить союз? Разве это плохо? Разве не служит поводом подумать о том, что они хотят мира и дружбы?
— Союзы основаны на взаимных выгодах при доверии с обеих сторон. Если бы они хотели сделать первый шаг, то тисрок приехал бы сам и изложил причину своего визита заранее в письме, — Каспиан тяжело вздохнул. — Тебе повезло родиться в мирное время, сын, ты застал лишь один бой в своей жизни, и то издалека. Ты не знаешь, насколько тархистанцы коварны. Разумеется, не все. Но их правители... Они давным-давно пытались обманом забрать Сьюзен, они поддержали Мираза войском в битве у Беруны, пытались расколоть тельмарин и нарнийцев внутри одной страны, пытали Эдмунда и напали на Одинокие острова, не объявив войну. Если бы не Самира, они бы нам и в битве с колдуном Дереком не помогли.
— Да, наверное, ты прав... Просто хотелось бы верить в мир, — Рилиан грустно улыбнулся. Он мечтал стать королем, чтобы хранить покой и беречь дружеские отношения между странами, но просто не всегда понимал, что это зависит не только от него. — Но, может, если бы мы сами попробовали с ними подружиться... Как думаешь, если мы научимся доверять им, то они нам тоже смогут? Со временем это возможно?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
V. Соколиная песня
Hayran KurguГоды идут, и отныне можно сказать, что возродился Золотой век Нарнии. Все уже позабыли о предсказании, которое когда-то сделала Мерседес, но судьба сама распоряжается событиями, и теперь придётся столкнуться с целым ворохом опасных врагов. На Фонарн...