А, балалайка-то, где?

236 9 0
                                    

Утром следующего дня Николай и Степан тихо и мирно спали в ФЭС, на диванчике, в буфете.
- а кому премия.. - сквозь сон Данилов услышал нежный женский голос, а позже и смех.
- Ксюша, ну даёшь.. - сказал Степан, открывая глаза и увидев блистательную блондинку. - ты, кстати, почему домой не идёшь?
- я? - удивилась девушка. - моя смена только началась...
- как тебе у нас, кстати? - спросил Данилов. - освоилась уже?
- да, вполне.. Смотри, я принесла тебе результаты экспертизы по твоему делу. - протянула девушка мужчине листочки.
- подожди... - оставил её Степан. - смотри, а Коле, видимо, премия не нужна, он ведь спит, как младенец! - засмеялся оперативник. - ну, давай, посмотрю.. Ого.. - его глаза быстро перемещались по листочкам. - ты каким образом успела завершить экспертизу за 15 минут от начала своей смены? У тебя в голове супер-компьютер? - удивился мужчина.
- нет, просто тут всё просто.. Я обработала улики и загрузила, сравнила.. Делов-то.. - говорила девушка.
- буди Колю, а я пошёл прогревать автомобиль, на задержание поедем! - радостно сказал Степан. - а, стой.. - он остановился и обернулся.
- что такое? - удивилась девушка, а оперативник подошёл к ней и поцеловал её в лоб.
- светило ты наше! - Ксюша покраснела от смущения, а Данилов поспешил прогреть автомобиль.

После обеда, уже дома, Данилов вышел из душа, вытирая голову полотенцем. Он думал о том, с чем приготовить мясо на ужин, но его выбор между гречкой и рисом прервал звонок.
- Данилов на линии! Слушаю! - радостно ответил он, увидев имя абонента. - если Вам хочется поговорить, нажмите "1", если Вам хочется вкусно по-ужинать - нажмите кнопочку под цифрой "2", а если Вы по работе, то Вы ошиблись номером! Сюда больше не звоните! - засмеялся мужчина. - шучу, шучу.. Просто дома думать о работе не хочу! Ну, Ритка, чего молчишь?
- мне.. мне нужна твоя помощь. - холодный голос девушки преобрел ещё больше стали.
- что? - неожидал он.
- ты же сказал, что я могу звонить по любым вопросам - мне нужна помощь. - у девушки начиналась истерика.
- я понял. Не переходи на крик. Что случилось? - обеспокоился мужчина, начав искать носки по комнате.
- у меня пропал ребёнок. - ошарашила его Власова, а у Данилова потемнело в глазах от неожиданной новости.
- что?! Ты серьёзно? - переспросил он.
- серьёзно. Прошу, пожалуйста, приезжай. Ленина 90-176.. - оперативник положила трубку.

- так, я понял. Я буду требовать любых объяснений позже, но пока расскажи мне всё о ребенке. Сколько лет, куда, как мог пропасть.. А откуда, хорошо, я узнаю позже... - Данилов, задыхаясь, залетел в открытую дверь квартиры Власовой. - чего молчишь?! Я так летел по лестнице..
- прости.. - подняла голову со стола Власова, у неё остался на лице отпечаток ногтей.
- ты плачешь?
- именн..нет! С чего ты взял?.. - Марго, всё же, вытерла слезы. - я никудышная мать.. У меня есть дочь - зовут Эдитой, она пошла сегодня на карате, а из зала пропала, по камерам уже смотрела в клубе - нигде не засветилась, что удивительно.. Зал уже смотрела. Ушла и пропала. Я, когда она уходила - ходила в магазин.
- так, я понял. - взял мужчина за руку девушку и понял со стула. - скажи, а куда она могла пойти? Сколько ей лет?
- ей одиннадцать лет. А куда могла пойти.. - Рита говорила, а Степа осматривал комнату. - я, увы, не знаю...
- тут она жила, да? - мужчина открыл дверь в спальню. - что пропало? Чего не хватает?
- надо посмотреть.. - оперативник долго стояла и вертела глазами. - а, этой штуки нет!
- какой? - удивился Данилов.
- ну, этой... Большой такой, чёрной, там еще балалайка её лежала.. Точно! Нет её! 
- кого? Балалайки?
- ой, прости.. Нет, а я никак не запомню.. Контрабас! Вот, точно! - поправилась Рита.
- она играла на нем?
- да, бабушка отдала её в музыкальную школу.
- ммм.. - водил по воздуху пальцем мужчина. - а где ближайшая музыкальная школа?
- в соседнем дворе, кажется! - ответила Власова.
- скорее туда! - поторопил оперативник коллегу.

- ты, правда, думаешь, что она там? - спросила Рита, уже выбегая из подъезда.
- надо проверить.

- здравствуйте, вы к кому? - остановил запыхавшихся Риту и Степу охранник.
- мы, мы.. - Власова долго искала в своей голове логичное объяснение. - В общем, я мать девочки, что может сейчас быть у вас, тут! - но так логичного объяснения происходящему и не нашла, сказала как есть.
- интересно.. - почесал затылок охранник. - я, конечно, многое видел, но чтобы дети сами прибегали в музыкальную школу, а не по воле родителей - впервые! Давайте паспорт, перепишу Ваши данные, если Вы мама, а Вам, мужчина, - охранник указал на Данилова. - придётся покинуть помещение, если не родственник.
- ладно, понял. - застегнул куртку Степан. - Рит, на улице жду. - а Власова подошла к двери, где играл оркестр, и открыла её.

- нет, Данилов, ты, иди.. - обернулась с улыбкой Рита. - нашлась. Она тут.
- ну, ну.. - обиделся мужчина, не став даже договаривать фразу.
- спасибо за помощь. Я тебе потом всё объясню. - подошла к Степе Рита и сказала это на ухо.
- ну, хорошо.. - мужчина вышел со странным чувством, но попытался задавить его в самой глубине души.

Раненные в душуМесто, где живут истории. Откройте их для себя