23

3 1 0
                                    

В середине недели Такаюки написал мне, что первый матч состоится четвёртого июля в два часа дня в токийском Дворце спорта. Токийский спортивный играл с командой университета Киндай.

Тот день выдался особенно жарким! Казалось, воздух нагревает не только солнце, но и неприятное волнение перед предстоящей Олимпиадой, которая должна была состояться ещё в 2020 году.

На матч я решила надеть лёгкое короткое чёрное платье с открытыми плечами и голубые сандалии на завязках, а на голову накинуть белую хлопковую косынку. Заодно я прихватила солнечные очки с линзами в форме кошачьего глаза, а на шею в качестве аксессуара надела массивную серебристую цепь. Ран в этот день выглядела великолепно, впрочем, как и всегда! На ней была лёгкая бледно-зелёная блузка, белая мини-юбка и бежевые туфли на небольшом каблуке. Она пряталась от солнца под белоснежным зонтиком. Длинные волосы Ран заплела в косу. На руке её поблёскивал браслет из полированного белого кварца.

Токийский дворец спорта оказался потрясающим! Круглое в плане сооружение практически полностью состояло из чёрного стекла, а входную группу обрамлял квадратный перспективный портал. Когда мы вошли в зал, меня поразил невероятный по высоте потолок! Игровая площадка тоже выглядела иначе, нежели в университете: боковые части поля были какого-то лососёво-оранжевого цвета, центральная – рыжего, а зона аута за белой линией – бирюзовой. В одном зале можно было наблюдать за четырьмя матчами одновременно. Мы с Ран успели посмотреть открытие турнира. Команд было очень много! От цветового разнообразия форм волейболистов пестрило в глазах! Я также увидела кучу камер и журналистов.

В этот раз перед матчем представляли всех игроков и тренеров команд. Волейболисты выбегали по очереди и давали «пять» членам тренерского штаба и своим товарищам. Такаюки, конечно, бил своими большими ладонями от всей души, при этом радостно улыбаясь. Боюсь представить, насколько болезненным может быть удар его рук!

Форма команды университета Киндай была тёмно-синего цвета с голубыми вставками и белыми надписями. У их либеро же основной цвет шорт и майки – голубой, а вставки – тёмно-синие.

Во время матча в зале царил невыносимый шум! И это при пятидесятипроцентной заполненности зала! Неудивительно, учитывая, насколько многочисленными и слаженными могут быть группы поддержки! В руках болельщики держали рожки, которыми они пользовались во время кричалок для усиления звука, либо стучали ими друг о друга. Была бы моя воля, я бы проводила спортивные матчи в полной тишине. (Хотя тогда противный скрип кроссовок слышался бы отчётливее.) Мне кажется, спортсменов сбивает шум с трибун, даже пусть это и слова поддержки. Что уж говорить о тех случаях, когда болельщики начинают улюлюкать и освистывать другую команду (а иногда и своих)! В эти моменты мне становится жалко игроков... Боюсь представить, какое давление они испытывают! Да и к самой по себе идее «профессионально болеть» за команду, учить кричалки я относилась скептически и даже с лёгким презрением. Думаю, подобным занимаются люди, которым больше нечего делать. Однако есть в этом что-то от античного Рима, дикого и необузданного, когда публика жаждала хлеба и зрелищ... Только скандируют сейчас не имена гладиаторов, а названия команд или имена популярных игроков. Да и расположение трибун в токийском Дворце спорта отдалённо напомнило мне древний амфитеатр.

Портрет волейболистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя