Перед открытием летней Олимпиады-2020 в Токио царило скорее не радостное оживление, а «олимпийское» спокойствие. Оно было каким-то нехорошим и больше походило на затишье перед бурей. Я вспомнила Москву во время Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Толпы иностранных туристов, разодетых болельщиков с разукрашенными лицами на улицах и в вагонах метро... Сумасшедшее время, ничего не скажешь! Тогда будто все полюбили футбол! Воздух был пропитан позитивом и радостной эйфорией! В то время реально казалось, что спорт объединяет людей.
Вечером накануне церемонии открытия Олимпийских игр мы сидели с Такаюки на скамье в парке недалеко от моего дома, соприкоснувшись плечами и попивая холодный жасминовый чай. Он спросил:
– Тебе не холодно? Может, накинешь мою олимпийку?
– Нет, спасибо. На улице тепло.
– Хорошо, но ты говори, если станет холодно. Я её только вчера постирал.
– Окей, – улыбнулась я.
– Блин, это будет самая унылая Олимпиада в истории! – после недолгой паузы посетовал Такаюки.
– Думаю, мы должны радоваться хотя бы тому, что её вообще не отменили и перенесли только на год. Может, ты так рассуждаешь, потому что тебе пока ещё не представился шанс оказаться на олимпийском помосте?
– Ха! Может, оно и так, но участвовать в этой олимпиаде я бы точно не хотел!
– А если отбросить все ковидные ограничения, то хотел бы?
– Даже не знаю. Скорее да, чем нет, но это огромная ответственность, груз которой не просто выдержать.
– Груз любой ответственности можно выдержать, если не думать о ней.
– Не понял?
– У меня такое часто бывало. И при поступлении в вуз тоже. Когда я готовилась к экзаменам и сдавала их, то не думала о том, что вообще делаю. Осознание того, насколько это важный шаг в моей жизни, пришло ко мне только тогда, когда я села в самолёт. Вообще слишком много думать вредно. От этого любой может сломаться. Спрошу ещё раз: хотел бы ты участвовать в Олимпиаде?
– Да! – решительно ответил он.
– Под флагом какой страны? – хитро спросила я.
– Желательно Японии, – усмехнулся Такаюки.
– Я уверена, всё будет. Как товарищи восприняли твоё возвращение?
– Хах! Сакамото назвал меня Придуркоямой и дал мне подзатыльник! Но на самом деле всё прошло без особых проблем. Ребята правда меня поняли. На собрании мы разобрали ошибки того матча. Это видео надолго останется в моей памяти. Только сейчас я понял, насколько зажатым был тогда. Мне казалось, что вместо меня играет кто-то другой. Движения не были такими амплитудными и свободными, как обычно, слишком много суеты и дёрганности. Поэтому неудивительно, что мы проиграли. Хоть мне осталось быть капитаном совсем недолго, я лишь на том собрании осознал, насколько крутая у меня команда.
– Лучше поздно, чем никогда. Хорошо, что ты сейчас понял, насколько сильны твои товарищи. Где планируешь играть после окончания учёбы?
– Не знаю... Куда пригласят, туда и пойду.
– Говорить так – уже значит не попасть в ту команду, в которую хочешь. Давай колись! Не может быть такого, чтоб не было никого на примете!
– Хорошо, хорошо! Мне очень нравится клуб Tokyo Lions. Это молодая команда, но уже довольно сильная. Игроков у них не особо много, поэтому если попаду туда, то не придётся долго ждать шанса выйти на поле.
Сказав Такаюки, что у него всё будет, я нисколько не сомневалась в своих словах. Его сила воли и упорство могли сломать любую стену. Прежде чем вступать с ним в отношения, мне хотелось, чтобы он реализовал свои амбиции в спорте. Отвлекать его на что-то другое было кощунством. Думаю, сам Такаюки это понимал и тоже не хотел, чтобы отношения стали препятствием на пути к мечте. Попадёт или нет он в тот клуб, куда хочет – это уже другой вопрос. В этой жизни порой всё идёт не так, как мы хотим.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Портрет волейболиста
RomanceЭто история молодой художницы Инны. Она только окончила школу и поступила в Токийский университет изящных искусств, чтобы продолжить совершенствовать свои навыки. В Стране восходящего солнца девушку ждут не только интересные знакомства, но и серьёзн...