После получения первой зарплаты Такаюки снял квартиру в соседнем доме. Он часто заходил ко мне вечером, а в понедельник проводил у меня целый день. Такаюки тогда помогал мне с уборкой и готовкой. Часто мы лежали на кровати и читали книги. Мы могли проводить так многие часы, перекинувшись лишь парой слов. Порой то, что не сказано, важнее, нежели то, что произнесено вслух.
Но в целом мы проводили мало времени вместе. Возможно, кто-то скажет, что это вообще нельзя назвать отношениями. Я не согласна. У всех разные языки любви. Идеальные отношения для меня – это когда ты и твой партнёр живёте своей жизнью, но при этом каждый раз возвращаетесь друг к другу. Такие отношения строятся не на созависимости или острой нужде, а становятся результатом свободного выбора. Но я также понимала, что в отношениях один всегда любит другого больше, большим жертвует. Как я уже говорила, в идеале, конечно, таким человеком должна быть не я, но что-то мне подсказывало, что со временем сценарий может измениться. Мне не хотелось, чтобы Такаюки терял себя рядом со мной, потому что видела, насколько спорт для него важен. Не хотелось забирать его у волейбола. Тем более что играть он может недолго, а в искусстве возраст не помеха. Если бы Такаюки пожертвовал карьерой ради наших отношений, я бы всю жизнь винила себя за это. Да, в теории всё это звучало складно, но как бы я себя чувствовала на самом деле, если бы он сказал: «У меня на первом месте волейбол, а ты – на втором» или «Я люблю и тебя, и волейбол одинаково»? В моих мыслях это звучало паршиво... В итоге размышления завели меня в тупик, поэтому я решила объясниться перед Такаюки.
Я всё ему рассказала. Он, в свою очередь, ответил:
– Ты понимаешь, что это какой-то замкнутый круг? Зачем что-то выбирать? Я хочу быть с тобой, потому что ты меня понимаешь. Конечно, я буду поддерживать тебя в твоих творческих начинаниях, и не только из-за любви, но и из чувства благодарности. Знаешь, что самое крутое в наших отношениях?
– Что же?
– Наши отношения – это единение любящих сердец и союз сильных независимых людей, которым хорошо друг с другом. Я стал играть лучше благодаря тебе. Я встретил тебя благодаря волейболу. Если бы ты не выбрала искусство, а я – спорт много лет назад, мы бы сейчас с тобой не разговаривали. В моменты, когда мне хочется сдаться, я начинаю думать о том, через сколько испытаний мне пришлось пройти, о том, что моей девушкой стала та, которая всё преодолела. Если она смогла, значит, и я не должен отставать. Даже во время подачи я глазами ищу тебя! Когда ты желаешь мне хорошей тренировки, меня это окрыляет! А когда я делаю заминку, то жду момента, как ты произносишь: «Как прошла тренировка?» Ты меня чувствуешь... Ты знаешь, когда меня надо подбодрить, а когда лучше оставить одного.
В этот момент я поняла, насколько мне повезло. Я полюбила, меня полюбили. Чем больше воздуха давал мне Такаюки, тем больше мне хотелось быть с ним. Чем меньше я требовала, тем больше получала. Тот же принцип работал и в противоположную сторону.
Что такое любовь? Любовь не делает человека лучше. Любовь возвращает нас к себе. Я не стала мягче, не стала добрее. Но отношения с Такаюки научили меня отдавать всё лучшее, что есть во мне, тем, кого любишь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Портрет волейболиста
RomanceЭто история молодой художницы Инны. Она только окончила школу и поступила в Токийский университет изящных искусств, чтобы продолжить совершенствовать свои навыки. В Стране восходящего солнца девушку ждут не только интересные знакомства, но и серьёзн...