24

4 1 0
                                    

Как оказалось, фестиваль Танабата нередко называют фестивалем звёзд. В его идее лежит романтичная легенда: в ночь на седьмое число седьмого месяца сороки строят мост через Небесную реку (Млечный путь), чтобы дать возможность встретиться двум влюблённым звёздам – Волопасу и Ткачихе (иначе Вега и Альтаир). Прекрасная девушка по имени Орихимэ (в переводе с японского «ткачиха», «прядущая принцесса»), дочь небесного царя Тентея, каждый день пряла одежду на берегу Небесной реки. Не менее прекрасный юноша Хикобоси (на русском «пасущий коров» или «волопас») пас коров на противоположном берегу реки. Молодые люди полюбили друг друга и вскоре поженились. После свадьбы Орихимэ перестала ткать, а Хикобоси – следить за коровами, и стадо его разбрелось по всему небесному полю. Тогда Тентей разлучил влюблённых, разрешив им встречаться не чаще одного раза в год только в седьмую ночь седьмого месяца. Наверно, читатель недоумевает: «Почему брак стал поводом для обоих супругов бросить все остальные дела?» Так вот, это миф, логики в мифах обычно мало, поэтому таких вопросов лучше не задавать.

В день Танабаты у японцев принято писать пожелания на длинных бумажных лентах танзаку, а затем вывешивать их на ветки тонкого бамбука – сасатакэ. В холле нашего университета тоже выставили бамбуковые ветви, которые уже с утра студенты успели заполнить множеством цветных танзаку. Большинство пожеланий относилось к романтическим отношениям. Я же загадала, чтоб у меня было побольше денег. Надеюсь, синтоистские боги не покарают меня за такую меркантильность!

На Танабату мы отправились всей своей маленькой группой. Каждый пришёл в национальной одежде – летнем кимоно из хлопка, которое в Японии называется юката, и гэта – традиционных деревяных сандалиях с подошвой в форме скамеечки. Акира надел чёрную юкату в серую полоску и красный пояс с белыми полосами, Чикао – бордовую с чёрным поясом в клетку, а Тадао – тёмно-синюю с серо-голубым поясом. Бледно-лиловая юката Ран была расписана цветами сливы умэ, а фиолетовый пояс оби украшал замысловатый геометрический орнамент. Волосы она собрала в узел и взяла с собой сумочку в цвет оби, похожую на маленькую торбу. Я же решила следовать (или не следовать) традиции в своём стиле и надела чёрное платье комбинацию из атласа с V-образным вырезом и чёрное хаори из матового шёлка с ручной росписью на тему театра кабуки, на ноги – простые чёрные мюли, а на шею – нитку речного жемчуга. Губы я накрасила красной помадой. Боже, храни красную матовую помаду от МАС! Она не смазалась даже после того, как я попробовала кучу разных вкусностей!

Портрет волейболистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя