38

2 1 0
                                    

До конца каникул оставалось чуть больше месяца. С мамой мы по-прежнему не разговаривали. Единственным, кто меня поддерживал, был Такаюки. Неужели его не отталкивает лёд моего равнодушия? Почему он не обижается?

Такаюки приходил ко мне чуть ли не каждый день. Мы с ним гуляли и делали дыхательную гимнастику. Энтузиазмом во время этих занятий я не отличалась, однако он не сдавался. Мне было настолько противно от себя самой, что я бы на его месте без сомнения себе втащила. Однажды вечером мы сидели на полу около моей кровати и пили чёрный чай. Такаюки предложил:

– Давай сыграем в игру?

– Какую?

– Я буду читать первые две строки хокку, а ты попытаешься угадать третью. Если не угадываешь, то я задаю тебе интересующий меня вопрос.

– А если я угадаю?

– То ты задаёшь мне вопрос. И так по очереди.

– Ты же понимаешь, что это игра в одни ворота? Я не особо знакома с хокку, а угадать то, чего не знаешь, очень тяжело. В данном случае твоя победа предрешена.

– Не будь столь категоричной. Если я японец, то это не значит, что знаю все существующие хокку наизусть. Да и играть будем не на счёт. Давай попробуем?

– Ладно, твоя взяла.

– Отлично!

Он нашёл какой-то сайт с хокку на английском. Игра началась.

– Весна уходит. Плачут птицы. Глаза у рыбы...

– Полны слезами?

– Правильно! Задавай вопрос.

– У тебя когда-нибудь была девушка?

– Ого! Ничего себе! Интригующее начало! Да, была.

– Отлично. Теперь я.

– И это всё?

– Одно хокку – один вопрос.

– Хорошо.

– Так... Перед вишней в цвету померкла в облачной дымке...

– Полуночная звезда?

– Нет, неправильно. Пристыженная луна. Итак, почему ты расстался со своей девушкой?

– Это было ещё в старшей школе. Мы разошлись, потому что из-за волейбола я не мог уделять ей столько времени и внимания, сколько она требовала. В итоге я решил выбрать спорт, а не отношения.

Портрет волейболистаМесто, где живут истории. Откройте их для себя