Цитадель.
Аллерас сидит, скрестив ноги, в темной комнате без окон. Маленькая круглая комната пуста, если не считать тонкой каменной подставки. На ней стоит стеклянная свеча. Два фута высотой - скрученная масса драконьего стекла, сформованная в темную, зазубренную пародию на воск. Говорят, когда горят такие свечи, колдуны могут видеть и общаться по всему известному миру и заглядывать в умы людей. Но свечи не горели ни в чьей памяти.Каждый мейстер должен нести вахту с древним валирийским артефактом в ночь перед своими обетами, пытаясь зажечь его. И сегодня эта традиция переходит к Аллерасу. Замаскированный послушник смотрит в тусклом свете на цель. Она вспоминает часы, проведенные с архмейстером Марвином, перед тем как он уехал в неизвестные края. Они сказали, что он искал Дейенерис Таргариен. Но теперь королева драконов прокладывает себе путь через Вестерос, а от человека, который столько лет назад тайно переправил Аллераса в Цитадель, не приходит ни слова.
Марвин всегда верила, что однажды свечи снова загорятся. Она обязана ему сделать это. Однако прошло четыре часа ночи, и ничего. Она разрывает свой мозг на части, вспоминая все, чему старый маг научил ее о магии. Свеча из обсидиана, драконьего стекла. Валирийский инструмент. Что, по словам фолиантов, было корнем всей валирийской магии?
Огонь и кровь.
Она хочет огня. Ей нужна кровь. Опустив взгляд на свои руки, она обыскивает комнату в поисках чего-нибудь, что можно было бы использовать в качестве ножа, прежде чем вернуться к самой свече. Осторожно подойдя к нему, она трясущимися руками разрезает ладонь по всей длине острым, как бритва, лезвием. Когда ее кровь по спирали стекает по извилистым линиям, она начинает светиться.
Аллерас падает обратно на пол, схватившись за руку, ее глаза расширяются от удивления, когда стеклянная свеча с ревом оживает в калейдоскопе цветов и теней. Глядя в пламя, она может видеть мир.…
*****
За Стеной.
Ледяная тундра, кажется, тянется целую вечность, размышляет Джон Сноу. Кажется, что прошла целая жизнь с момента его последнего путешествия за стену. Даже тогда он никогда не забирался так далеко. В некотором смысле это была целая жизнь, думает он, содрогаясь при напоминании о своей смерти и воскрешении. И вот он здесь, названный королем, ведет двадцать трех мужчин и женщин в почти слепую миссию по достижению цели, которую он едва понимает.